Утепленный сегмент рынка
Согласно прогнозам экспертов, в 2012 году российский рынок теплоизоляционных материалов увеличится примерно на 6-10% и составит около 28 млн куб. м.
В 2010 году объем рынка теплоизоляции фиксировался в районе 22-23 млн куб. м. В 2011 году контрольная отметка находилась на уровне 25-26 млн куб. м, из которых 20-21 млн «кубов» приходилось на рынок минеральной ваты. «На Северо-Западе был менее активный рост, так как рынок в этом регионе более насыщен, чем в среднем по стране», – говорит Олег Макаров, коммерческий директор компании «Сен-Гобен Изовер».
В ближайшей перспективе и цены на теплоизоляционные материалы, особенно стекло- и минеральную вату, пойдут вверх. Как отмечает Владимир Иванов, директор по развитию региона направления «Каменная вата» корпорации «ТехноНИКОЛЬ», в том числе это произойдет из-за увеличения энерготарифов, так как данные производства обладают большой энергоемкостью. Цены на энергию повышаются с каждым годом, следовательно, растет и необходимость применения энергосберегающих технологий. «Грамотная теплоизоляция на основе каменной ваты доказала свою эффективность в вопросе экономии энергии. К примеру, комплекс с установкой энергоэффективных окон, системы вентиляции с рекуперацией тепла позволяют снизить энергопотребление на 90%. На сегодняшний день ни один объект строительства или реконструкции не обходится без утепления, поэтому можно прогнозировать, что в ближайшие годы рынок теплоизоляции будет демонстрировать положительную динамику», – отмечает Елена Мочалова, заместитель директора по продажам Rockwool Russia.
Сергей Кондрашов, коммерческий директор ООО «Народный Дом», уверен, что спрос на теплоизоляцию зависит изначально от выбранной технологии строительства фасадов. «Стоимость же напрямую связана с такими параметрами, как коэффициент теплопроводности, степень горючести, влагонасыщаемость. Также важна долговечность материала без уменьшения основных теплоизоляционных свойств. Новые производители-поставщики, выходя на рынок, вынуждены демпинговать без ухудшения уже существующих стандартов. Потом постепенно удается компенсировать финансовые потери, повышая цены на продукт», – заметил господин Кондрашов.
«Современный рынок очень активно развивается. Потребители предъявляют все более высокие требования к качеству строительных материалов и теплоизоляции в частности. Поэтому серьезные производители, чтобы соответствовать тенденциям и запросам рынка, уделяют большое внимание разработке новых технологий, позволяющих выпускать более качественную, безопасную и долговечную продукцию», – говорит Дмитрий Михайлов, директор по строительству «ПСБ-Жилстрой».
По мнению Владимира Иванова, сегодня цены на теплоизоляцию постепенно растут. Это связано с увеличением стоимости на сырье, энергоносители и транспортные расходы. Кризис понемногу отступает, а объемы продаж увеличиваются. Игроки рынка отмечают, что сейчас необходимо не только покрывать издержки и инфляцию, но и вкладывать средства в развитие производства и повышение качества продукции.
В 2010 году объем рынка теплоизоляции фиксировался в районе 22-23 млн куб. м. В 2011 году контрольная отметка находилась на уровне 25-26 млн куб. м, из которых 20-21 млн «кубов» приходилось на рынок минеральной ваты. «На Северо-Западе был менее активный рост, так как рынок в этом регионе более насыщен, чем в среднем по стране», – говорит Олег Макаров, коммерческий директор компании «Сен-Гобен Изовер».
В ближайшей перспективе и цены на теплоизоляционные материалы, особенно стекло- и минеральную вату, пойдут вверх. Как отмечает Владимир Иванов, директор по развитию региона направления «Каменная вата» корпорации «ТехноНИКОЛЬ», в том числе это произойдет из-за увеличения энерготарифов, так как данные производства обладают большой энергоемкостью. Цены на энергию повышаются с каждым годом, следовательно, растет и необходимость применения энергосберегающих технологий. «Грамотная теплоизоляция на основе каменной ваты доказала свою эффективность в вопросе экономии энергии. К примеру, комплекс с установкой энергоэффективных окон, системы вентиляции с рекуперацией тепла позволяют снизить энергопотребление на 90%. На сегодняшний день ни один объект строительства или реконструкции не обходится без утепления, поэтому можно прогнозировать, что в ближайшие годы рынок теплоизоляции будет демонстрировать положительную динамику», – отмечает Елена Мочалова, заместитель директора по продажам Rockwool Russia.
Сергей Кондрашов, коммерческий директор ООО «Народный Дом», уверен, что спрос на теплоизоляцию зависит изначально от выбранной технологии строительства фасадов. «Стоимость же напрямую связана с такими параметрами, как коэффициент теплопроводности, степень горючести, влагонасыщаемость. Также важна долговечность материала без уменьшения основных теплоизоляционных свойств. Новые производители-поставщики, выходя на рынок, вынуждены демпинговать без ухудшения уже существующих стандартов. Потом постепенно удается компенсировать финансовые потери, повышая цены на продукт», – заметил господин Кондрашов.
«Современный рынок очень активно развивается. Потребители предъявляют все более высокие требования к качеству строительных материалов и теплоизоляции в частности. Поэтому серьезные производители, чтобы соответствовать тенденциям и запросам рынка, уделяют большое внимание разработке новых технологий, позволяющих выпускать более качественную, безопасную и долговечную продукцию», – говорит Дмитрий Михайлов, директор по строительству «ПСБ-Жилстрой».
По мнению Владимира Иванова, сегодня цены на теплоизоляцию постепенно растут. Это связано с увеличением стоимости на сырье, энергоносители и транспортные расходы. Кризис понемногу отступает, а объемы продаж увеличиваются. Игроки рынка отмечают, что сейчас необходимо не только покрывать издержки и инфляцию, но и вкладывать средства в развитие производства и повышение качества продукции.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Ксения Кибич