Стабильное лидерство
Основная масса теплоизоляционных материалов, реализуемых в нашей стране, производится на территории России, доля импорта сравнительно мала и составляет не более 10-15%.
В Петербурге и Ленинградской области ведущими игроками рынка являются ООО «Строительные материалы», которое производит теплоизоляционные материалы под маркой «ИЗОТЕК»; ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб», занимающее лидирующие позиции по производству экструдированного пенополистирола, и завод ООО «Роквул-Север». 50% рынка изделий из минеральной ваты приходится на Rockwool, 54% производства экструдированного пенополистирола – на «ПЕНОПЛЭКС», рынок стекловаты в равных долях делят URSA и «Изовер».
По мнению экспертов, определенное количество игроков и большая конкуренция приводят к тому, что устойчивое положение удается занимать компаниям со стабильно высоким качеством продукции. Часть мелких производителей используют устаревшее оборудование, а выпускаемая продукция принадлежит низкокачественному и низкоценовому сегменту. Основные игроки рынка относятся к производителям сегмента премиум, который отличается тем, что его потребителями особенно ценится качество, а производителями постоянно разрабатываются и предлагаются новые продукты.
«Доля теплоизоляционных материалов из Китая и Кореи серьезно сократилась. Покупатели рациональнее подходят к расходованию средств – они предпочитают потратиться на приобретение качественного товара. Особое влияние на разработку новых материалов оказывает B2C‑сектор. Новые требования к экологической безопасности заставили производителей пересмотреть технологии производства и выпустить на рынок продукцию, например, без фенолформальдегида», – рассказывает Дмитрий Орлов, директор по снабжению генподрядной компании STEP.
Сегодня в России теплоизоляционные материалы производят как российские, так и международные компании. Западные компании при строительстве заводов используют единый отработанный подход и следуют мировым стандартам. Например, завод ISOVER в Егорьевске строился по аналогии с финским заводом ISOVER: технологии, подходы, стандарты – все соответствует европейскому уровню. «Отечественным предприятиям сложнее обеспечить высокий уровень продукции, поскольку это требует более серьезных инвестиций в оборудование и технологии», – говорит Олег Макаров, коммерческий директор компании «Сен-Гобен Изовер».
«Доля непосредственно импорта крайне мала. Другое дело, что на территории региона действуют производства международных компаний, работающие на импортном оборудовании и сырье», – уточняет Влад Каплунов, коммерческий директор ООО «Полипром».
За последние годы многие компании построили заводы на территории России, что сейчас отражается на стоимости материалов. За счет сокращения издержек на логистику, таможенные сборы, внедрение инноваций в производство разница в цене на иностранный и российский продукт составляет примерно 20-30%.
Так, в этом году датская компания Rockwool запустила на заводе в Выборге новую линию по производству теплоизоляционных материалов стоимостью 8,5 млн EUR. Теперь мощности завода позволяют изготавливать 2 млн тонн продукции в год. В прошлом году компания KNAUF Insulation приобрела завод в Тюмени для внедрения инновационной технологии производства утеплителей без фенолформальдегидных смол. Общие инвестиции в проект составят не менее 3 млрд рублей. Компания «Пеноплекс» также наращивает производственные мощности. Готовится к открытию седьмой завод в Хабаровске. В итоге общая производственная мощность площадок составит порядка 100 тыс. кубометров в год. Объем инвестиций — около 3 млн EUR.
В Петербурге и Ленинградской области ведущими игроками рынка являются ООО «Строительные материалы», которое производит теплоизоляционные материалы под маркой «ИЗОТЕК»; ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб», занимающее лидирующие позиции по производству экструдированного пенополистирола, и завод ООО «Роквул-Север». 50% рынка изделий из минеральной ваты приходится на Rockwool, 54% производства экструдированного пенополистирола – на «ПЕНОПЛЭКС», рынок стекловаты в равных долях делят URSA и «Изовер».
По мнению экспертов, определенное количество игроков и большая конкуренция приводят к тому, что устойчивое положение удается занимать компаниям со стабильно высоким качеством продукции. Часть мелких производителей используют устаревшее оборудование, а выпускаемая продукция принадлежит низкокачественному и низкоценовому сегменту. Основные игроки рынка относятся к производителям сегмента премиум, который отличается тем, что его потребителями особенно ценится качество, а производителями постоянно разрабатываются и предлагаются новые продукты.
«Доля теплоизоляционных материалов из Китая и Кореи серьезно сократилась. Покупатели рациональнее подходят к расходованию средств – они предпочитают потратиться на приобретение качественного товара. Особое влияние на разработку новых материалов оказывает B2C‑сектор. Новые требования к экологической безопасности заставили производителей пересмотреть технологии производства и выпустить на рынок продукцию, например, без фенолформальдегида», – рассказывает Дмитрий Орлов, директор по снабжению генподрядной компании STEP.
Сегодня в России теплоизоляционные материалы производят как российские, так и международные компании. Западные компании при строительстве заводов используют единый отработанный подход и следуют мировым стандартам. Например, завод ISOVER в Егорьевске строился по аналогии с финским заводом ISOVER: технологии, подходы, стандарты – все соответствует европейскому уровню. «Отечественным предприятиям сложнее обеспечить высокий уровень продукции, поскольку это требует более серьезных инвестиций в оборудование и технологии», – говорит Олег Макаров, коммерческий директор компании «Сен-Гобен Изовер».
«Доля непосредственно импорта крайне мала. Другое дело, что на территории региона действуют производства международных компаний, работающие на импортном оборудовании и сырье», – уточняет Влад Каплунов, коммерческий директор ООО «Полипром».
За последние годы многие компании построили заводы на территории России, что сейчас отражается на стоимости материалов. За счет сокращения издержек на логистику, таможенные сборы, внедрение инноваций в производство разница в цене на иностранный и российский продукт составляет примерно 20-30%.
Так, в этом году датская компания Rockwool запустила на заводе в Выборге новую линию по производству теплоизоляционных материалов стоимостью 8,5 млн EUR. Теперь мощности завода позволяют изготавливать 2 млн тонн продукции в год. В прошлом году компания KNAUF Insulation приобрела завод в Тюмени для внедрения инновационной технологии производства утеплителей без фенолформальдегидных смол. Общие инвестиции в проект составят не менее 3 млрд рублей. Компания «Пеноплекс» также наращивает производственные мощности. Готовится к открытию седьмой завод в Хабаровске. В итоге общая производственная мощность площадок составит порядка 100 тыс. кубометров в год. Объем инвестиций — около 3 млн EUR.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Ксения Кибич