К Усть-Луге – по новому автобану
Стремительно наращивая грузооборот, морской торговый порт «Усть-Луга» пока еще отстает от своих прибалтийских конкурентов по уровню развития подъездных дорог. Расширить транспортные возможности порта может реализация проекта новой автомобильной дороги в составе международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Авторы проекта уверены, что окупить инвестиции в создание современного автобана позволит его эксплуатация на платной основе.
В течение 5-6 лет ближайших лет грузооборот российского порта в Лужской губе достигнет 180 млн тонн в год и превысит совокупный грузооборот всех прибалтийских портов. Конечно, существующая транспортная инфраструктура на подъездах к Усть-Луге не способна обеспечить доставку такого объема грузов.
ОАО «Российские железные дороги» продолжает последовательно усиливать железнодорожные подходы к порту по маршруту Мга – Гатчина – Веймарн – Усть-Луга, ведущему в обход погруженного Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Ведутся работы по увеличению количества станционных путей, строительству вторых магистральных путей и дополнительных тяговых подстанций.
В свою очередь, ФКУ «Севзапуправтодор» ведет строительство нового автодорожного подхода к морскому порту от магистрали М-11 «Нарва».
Эксперты отмечают, что развитие подходов к порту едва ли позволит в полной мере решить проблему. Ведь нагрузка от транзитных потоков экспортных и импортных грузов ляжет в конечном итоге на существующие транспортные маршруты.
Вариантом решения проблемы может стать создание платной автодороги, обоснование строительства которой выполнено Научно-исследовательским и проектным институтом транспортной инфраструктуры (НИПИ ТИ).
«Нами подготовлено финансово-экономическое обоснование создания новой автомобильной дороги к порту «Усть-Луга», – рассказывает генеральный директор ООО «НИПИ ТИ» Олег Слащилин. – Она будет действовать в составе международного транспортного маршрута (МТМ) Европа – Западный Китай».
Автодорожный маршрут был сформирован (в соответствии с разработанной в 2009-2010 годах «Концепцией комплексного развития МТМ Европа – Западный Китай на территории Российской Федерации») на основе сети существующих автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, расположенных на территориях Ленинградской, Вологодской, Костромской, Нижегородской и Оренбургской областей, республик Марий Эл и Татарстан. Проезд по всему маршруту бесплатный.
Новая платная автодорога по территории Ленинградской области пройдет от строящейся развязки на трассе М-11 «Нарва» до города Кириши, а затем до Тихвина. Далее она проследует на Вологду, Ярославль, Йошкар-Олу, Казань и в итоге достигнет границы с Казахстаном.
«Построить новую автодорогу мы предлагаем на принципах государственно-частного партнерства. При этом государственные капвложения в проект составят порядка 70% от общего объема инвестиций в строительство автодороги, который в действующих ценах оценивается на уровне 112 млрд рублей», – пояснил Олег Слащилин.
Расчеты показали, что при тарифе от 1,7 рубля до 7 рублей за 1 км (в зависимости от грузоподъемности транспортного средства, в ценах 2018 года) дорога полностью окупится в течение 24 лет. Интенсивность движения на первом участке трассы от автодороги «Нарва» до автодороги «Россия» при платном режиме эксплуатации составит до 20 тыс. автомобилей в сутки.
Первая очередь предусматривает строительство автодороги I технической категории от развязки на трассе М-11 «Нарва» до трассы М-10 «Россия». Ввести этот участок предполагается к 2018 году.
Вторая очередь от трассы «Россия» до Вологда – Новая Ладога будет строиться в соответствии с параметрами автодорог для II технической категории. То есть на этом участке будет уже не 4, а только 2 полосы движения, поскольку, по расчетам, транспортные потоки здесь будут менее интенсивными. Ввести этот участок предполагается к 2022 году.
В ближайшее время, по завершении согласования проекта в правительстве Ленинградской области, его документация будет направлена на рассмотрение в Министерство транспорта России.
В течение 5-6 лет ближайших лет грузооборот российского порта в Лужской губе достигнет 180 млн тонн в год и превысит совокупный грузооборот всех прибалтийских портов. Конечно, существующая транспортная инфраструктура на подъездах к Усть-Луге не способна обеспечить доставку такого объема грузов.
ОАО «Российские железные дороги» продолжает последовательно усиливать железнодорожные подходы к порту по маршруту Мга – Гатчина – Веймарн – Усть-Луга, ведущему в обход погруженного Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Ведутся работы по увеличению количества станционных путей, строительству вторых магистральных путей и дополнительных тяговых подстанций.
В свою очередь, ФКУ «Севзапуправтодор» ведет строительство нового автодорожного подхода к морскому порту от магистрали М-11 «Нарва».
Эксперты отмечают, что развитие подходов к порту едва ли позволит в полной мере решить проблему. Ведь нагрузка от транзитных потоков экспортных и импортных грузов ляжет в конечном итоге на существующие транспортные маршруты.
Вариантом решения проблемы может стать создание платной автодороги, обоснование строительства которой выполнено Научно-исследовательским и проектным институтом транспортной инфраструктуры (НИПИ ТИ).
«Нами подготовлено финансово-экономическое обоснование создания новой автомобильной дороги к порту «Усть-Луга», – рассказывает генеральный директор ООО «НИПИ ТИ» Олег Слащилин. – Она будет действовать в составе международного транспортного маршрута (МТМ) Европа – Западный Китай».
Автодорожный маршрут был сформирован (в соответствии с разработанной в 2009-2010 годах «Концепцией комплексного развития МТМ Европа – Западный Китай на территории Российской Федерации») на основе сети существующих автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, расположенных на территориях Ленинградской, Вологодской, Костромской, Нижегородской и Оренбургской областей, республик Марий Эл и Татарстан. Проезд по всему маршруту бесплатный.
Новая платная автодорога по территории Ленинградской области пройдет от строящейся развязки на трассе М-11 «Нарва» до города Кириши, а затем до Тихвина. Далее она проследует на Вологду, Ярославль, Йошкар-Олу, Казань и в итоге достигнет границы с Казахстаном.
«Построить новую автодорогу мы предлагаем на принципах государственно-частного партнерства. При этом государственные капвложения в проект составят порядка 70% от общего объема инвестиций в строительство автодороги, который в действующих ценах оценивается на уровне 112 млрд рублей», – пояснил Олег Слащилин.
Расчеты показали, что при тарифе от 1,7 рубля до 7 рублей за 1 км (в зависимости от грузоподъемности транспортного средства, в ценах 2018 года) дорога полностью окупится в течение 24 лет. Интенсивность движения на первом участке трассы от автодороги «Нарва» до автодороги «Россия» при платном режиме эксплуатации составит до 20 тыс. автомобилей в сутки.
Первая очередь предусматривает строительство автодороги I технической категории от развязки на трассе М-11 «Нарва» до трассы М-10 «Россия». Ввести этот участок предполагается к 2018 году.
Вторая очередь от трассы «Россия» до Вологда – Новая Ладога будет строиться в соответствии с параметрами автодорог для II технической категории. То есть на этом участке будет уже не 4, а только 2 полосы движения, поскольку, по расчетам, транспортные потоки здесь будут менее интенсивными. Ввести этот участок предполагается к 2022 году.
В ближайшее время, по завершении согласования проекта в правительстве Ленинградской области, его документация будет направлена на рассмотрение в Министерство транспорта России.
рубрика:
Инвестиции
автор:
Сергей Дмитриев