Предпоследние победители

Состоялся очередной конкурс в рамках «Проекта строительства Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС)».

Строительство защитной дамбы Д-3 и южной части автодорожного тоннеля будет вести российско-голландско-немецкий консорциум компаний.
Победителем открытого конкурса по контракту А-2 «Возведение защитной дамбы Д-3 и южной части автодорожного тоннеля» был признан консорциум, состоящий из трех компаний: «Боскалис б. в.» (Нидерланды), ООО «Мортехника» (Россия) и Хохлиф АГ (Германия). Такое решение было принято конкурсной комиссией под председательством заместителя главы Росстроя Владимира Когана на основании отчета консультанта-инженера – ЗАО «Генинжконсалт» и положительного заключения ЕБРР. Из четырех тендерных предложений, поступивших на конкурс, наиболее оптимальным была признана заявка консорциума стоимостью 14, 253 млрд рублей. Один из участников нового консорциума, компания «Боскалис б. в.» в настоящее время ведет работы еще по одному контракту — строительство нового участка подходного канала к судопропускному сооружению С-1, который должен быть завершен в конце текущего года.
Объем работ по новому контракту должен быть выполнен до 2012 года, то есть ко времени сдачи в эксплуатацию всего Комплекса защитных сооружений. Напомним, что первоначально планировалось достроить петербургскую дамбу уже в следующем году, но затем сроки завершения самого громкого и продолжительного долгостроя снова были откорректированы и перенесены на четыре года.
Финансирование контракта А-2 предполагается из нескольких источников: займы международных финансовых организаций – Европейского банка реконструкции и развития, Европейского Инвестиционного Банка и Северного Инвестиционного Банка, а также софинансирование средствами Федерального бюджета. В настоящий момент согласно условиям контракта подрядчик обязан предоставить банковские гарантии возврата аванса и гарантии исполнения контракта. Затем получить аванс, произвести мобилизацию ресурсов в зоне работ и только после этого приступить, собственно, к выполнению контракта. Вероятнее всего, это произойдет не раньше осени текущего года.
Сейчас на петербургской дамбе ведутся работы по трем контрактам, их срок исполнения намечен на 2007 год. Контракт А-9 «Проведение бетонных работ на водопропускных сооружениях В3, В4, В5 и В6», который реализует ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России», должен быть завершен летом этого года, Контракт А-8 «Дамбы Д4 – Д11» (ОАО «ВО «Технопромэкспорт») и уже упомянутый контракт по строительству подходного канала должны быть закончены в сентябре и ноябре 2007 года соответственно. В «Северо-Западной дирекции Росстроя – Дирекции комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений» отмечают, что все работы по контрактам ведутся в точном соответствии с графиком. Их финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, и за этот год в ходе проведения работ на КЗС должно быть освоено 3,3 млрд рублей.
Конкурс по контракту А-2, состоявшийся в июле, был предпоследним в череде тендеров, проводимых для строительства КЗС. На 2008 год запланировано проведение конкурса по контракту А-7 «Дноуглубительные работы под перемычками судопропускного сооружения С-1».


Автор: Вероника Шеменева
рубрика: Городская среда
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.