Новая миссия Большевиков

Вторую очередь вантового моста и участок кольцевой автомобильной дороги от реки Утка до проспекта Обуховской Обороны дорожники планируют открыть в октябре нынешнего года. Одновременно намечено окончание реконструкции участка проспекта Большевиков от Народной улицы до Дальневосточного проспекта. Взаимосвязь между этими двумя событиями очевидна.

Километровый участок проспекта Большевиков от Народной улицы до Дальневосточного проспекта не случайно стал первым в череде объездов Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга. Он относится к одному из 21 вводного объекта адресной инвестиционной программы дорожного строительства, которые планируется сдать в эксплуатацию уже в этом году.
По словам заместителя председателя КБДХ Андрея Левакина, новый отрезок проспекта позволит напрямую выехать на центральную дуговую магистраль, а в районе Народной улицы, возле путепровода «Нева», и Дальневосточного проспекта – с Октябрьской набережной – даст возможность автомобилям попасть на КАД. «Если взглянуть на карту города, – поясняет чиновник, – видно, что Российский проспект и проспект Большевиков являются дублерами кольцевой автомобильной дороги. Построив новый отрезок проспекта Большевиков, мы можем выехать на КАД, минуя загруженные магистрали, в том числе и Володарский мост».
С одной стороны проспекта находятся жилые дома квартала № 5, с другой – промышленные предприятия и садоводство «Красный Октябрь», в котором имеется более 500 участков. По оценкам проектировщиков, большая часть из них заброшена. Однако завод железобетонных изделий работает стабильно. На территорию завода параллельно реконструируемому участку проходит подъездной железнодорожный путь.
До реконструкции участок представлял собой узкий проезд шириной 7,5 метров, по которому было организовано двухстороннее движение. Он едва обеспечивал транспортные связи внутри микрорайона, и районы Уткиной заводи с восточными территориями Невского района.
Интенсивность возрастет
Разница между прежним и новым отрезком проспекта колоссальна. По проекту новая основная проезжая часть будет состоять из четырех полос движения автотранспорта в оба направления. Ширина проезжей части составит 9,2 метра, разделительной – 9,9 метра. Заместитель генерального директора ЗАО «Петербург-Дорсервис» Владимир Шеметов говорит, что в будущем, несомненно, возрастут транспортные потоки. И данную разделительную полосу можно будет использовать для расширения проезжей части. Между жилой застройкой и трассой предусмотрены тротуар шириной от трех метров и газон шириной пять метров. Всего же будет построено 33 тыс. кв. метров газонов, а восстановлено 3200 кв. метров. Площадь набивных дорожек составит 1400 кв. метров. По требованию администрации для жителей микрорайона оборудована стоянка на 300 машин.
По приблизительным подсчетам, на данном участке в сутки будет проезжать до 20–25 тысяч автомобилей в сутки. Поэтому принято решение провести дополнительные шумозащитные мероприятия. «Работы по установке новых стеклопакетов уже начались, – говорит Андрей Левакин. – Это будут двухкамерные окна, в которых есть специальные проветриватели. В данном случае даже не нужно открывать форточки. Всего предусмотрено заменить 1474 окна. Хоть трасса и отодвинута от застройки на 50 метров, дополнительные шумозащитные мероприятия создадут комфортные условия жителям».
Местный проезд – он вошел в реализацию проекта – оставили для местных жителей. Сюда беспрепятственно будут заезжать как машины жильцов, так и спецтранспорт.
ВажнаЯ миссиЯ
Как известно, КБДХ формирует улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга. Она складывается из двух основных магистралей: внутренней дуговой магистрали (ВДМ) и центральной дуговой магистрали (ЦДМ), и строящейся кольцевой автодороги. Новый участок трассы на проспекте Большевиков будет выполнять серьезную роль в обеспечении полноценной внутригородской транспортной связи. Поскольку он находится на продолжении ВДМ, то позволит соединить правобережную часть Веселого поселка и часть Красногвардейского района, который заканчивается в районе Пискаревского проспекта. А здесь, по словам Владимира Шеметова, проживает примерно 1 млн жителей.
Кроме того, жители северных районов также будут пользоваться данной дорогой как для проезда к реке Нева, так и для дополнительного выхода к КАД в районе вантового моста. Таким образом, автомобилисты смогут без особых трудностей добраться с севера на юг города, минуя центр.
Специалисты утверждают, что новая дорога также даст толчок к освоению новых земель, а вместе с ними и появлению новых дорог.

Автор: Марианна Рахман
рубрика: Городская среда
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.