Фуры проходили сквозь «игольное ушко»

Не так давно на аэродроме Великого Новгорода в четвертый раз прошел конкурс водительского мастерства Северо-Западного федерального округа. Соревновались водители большегрузных автомобилей, так называемых фур, которые специалисты нередко называют автопоездами.

К их водителям предъявляются особые требования, ведь они должны хорошо чувствовать размеры автомобиля, уметь предвидеть ситуацию на трассе, быстро реагировать на то, что происходит перед машиной. От этого зависит и безопасность на дорогах, и скорость доставки груза получателю.
Помимо повышения мастерства водителей, конкурс проводился в расчете на повышение престижа профессии, привлечение высокопрофессиональных специалистов в отрасль, повышение качества услуг. Профессиональные соревнования в этом году прошли на фоне обсуждения поправок в Административный кодекс, которым введен целый ряд ограничений для грузовиков, причем в России эти требования даже жестче европейских, штрафы за нарушение этих норм резко выросли. Однако их выполнить не всегда возможно: в частности, отсутствует единый прозрачный механизм выдачи разрешений на проезд автомобилям, у которых нагрузка на ось превышает установленные в России нормы. То есть многие тяжелые импортные грузовики, несмотря ни на похвальные ходовые характеристики, ни на экономическую эффективность, могут остаться в стране вне закона, а стоимость перевозки грузов начнет повышаться. Это, по словам Константина Шаршакова, заместителя руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СЗФО, основная тема конференции, которая прошла в те же дни в Новгороде. 
Всего в конкурсе участвовали восемь транспортных компаний Северо-Западного региона, в том числе три из Петербурга. За призовые места боролись 20 экипажей. Первое место в командном зачете  занял экипаж компании «Партнер – М» (г. Санкт-Петербург, Вячеслав Лебедев, Андрей Бычин). Второе – экипаж компании «ГСК УМИАТ» (г. Санкт-Петербург, Алексей Серебряков, Михаил Теппоев).
В личном зачете победили Вячеслав Лебедев (компания «Партнер-М») и Михаил Теппоев (ГСК УМИАТ). Конкурс проводится во всех федеральных округах РФ и Калининградской области. А финал состоится в Брянске на родине команды – победительницы конкурса «АСМАП-Профи 2006» 7-8 сентября 2007 года. Победители возвращались домой на призовых легковых автомобилях.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Cобытия и комментарии
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.