За набережные заплатят по-новому

Правительство одобрило проект закона «Об изменении методики определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург».

Речь идет о новом порядке расчета платы за аренду городских набережных под причалы для прогулочных и экскурсионных судов. Ранее стоимость аренды набережных определяли индивидуально, исходя из решения независимых оценщиков, работу которых представителям малого бизнеса приходилось оплачивать дополнительно. Теперь КУГИ разработан метод расчета базовой арендной ставки по массовой оценке, с учетом коэффициентов местоположения, протяженности набережных и др.
Докладывал председатель КУГИ Игорь Метельский. По его словам, «проект закона подготовлен в целях создания благоприятных условий для развития туристического и экскурсионного бизнеса в Санкт-Петербурге, упорядочивания отношений между бизнесом и органами государственной власти при использовании сооружений специального назначения, а также для увеличения неналоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга».
При подготовке документа были использованы отчет Балтийского международного института туризма «Маршрутные водные экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга», отчеты: Boston Consulting Group (BCG) по проекту «Программа развития туризма», база данных КУГИ в части договоров аренды сооружений специального назначения, используемая при размещении плавательных средств на акваториях водных объектов, аналитический обзор Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» рынка сооружений специального назначения.
Проект также предусматривает исчисление ставок арендной платы в валюте Российской Федерации, что соответствует последним изменениям в законодательстве Санкт-Петербурга.
Игорь Метельский сообщил, что в настоящее время существует 109 договоров аренды, 81 договор был перезаключен по компромиссному решению в прошлом году, 15 заключены по итогам торгов, 13 – без торгов, еще до введения процедуры. Договоры заключаются сроком на три года. Период аренды рассчитан на период навигации, а плата вносится весь год, своего рода льгота. Что касается конкурсов, то на основных магистралях (это привлекательные места) конкурс по 12 лотам проводился дважды. Первый раз в ноябре 2006 года, когда было заключено пять договоров, на оставшиеся семь лотов провели еще один в январе, ушли три лота. Четыре так и остались невостребованными. Еще хуже ситуация по участкам набережных малых рек, длиной примерно 300 метров от моста до моста.
В феврале на первом аукционе было приобретено всего два лота из 27, в апреле – еще пять, на последних торгах – три. Осталось 17 невостребованных лотов на наименее привлекательные территории. По мнению чиновника, это связано с невозможностью снижения начальных ставок на последующих торгах. Если такую поправку в закон внести, то можно будет снизить цены, и тогда все лоты могут быть раскуплены. Правительство приняло решение о внесении этой поправки.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.