Концепция не изменилась

Купол, который придумал французский архитектор Доминик Перро для второй сцены Мариинского театра, будет воплощен в более легком варианте. Петербургские проектировщики внесли изменения в знаменитый проект, чтобы адаптировать здание к местной архитектуре.

Купольные конструкции второй сцены Мариинского театра играют ключевую роль в проекте Доминика Перро. В основном благодаря огромному «золотому» куполу проект Мариинки-2 является неординарным и заслуживает особого внимания. Логично, что особое внимание на него обратили и архитекторы, и эксперты. Если первые обсуждали эстетическую сторону проекта, то для экспертов гораздо больше важна техническая сторона.
Напомним, что проект Доминика Перро в течение длительного времени согласовывался с экспертами Главгосэкспертизы России. Возвращался на исправление, потом снова согласовывался. Отрицательные отзывы экспертов заслуживали разные стороны проекта, в том числе и купольные конструкции. С точки зрения надежности, они вызывали наибольшие опасения специалистов. Эксперты отрицательно оценивали работу Доминика Перро до тех пор, пока проект в исправленном виде в Главгосэкспертизу России не предоставили петербургские проектировщики. В результате проект претерпел изменения. В большей степени это касается именно купольной части.
Сегодня глава Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультура) Михаил Швыдкой называет согласованный проект «облегченным». С точки зрения специалистов, изменить в этом направлении конструкции «золотого» купола было необходимо для того, чтобы «адаптировать здание к местной архитектуре». Михаил Швыдкой отмечает, что при этом принципиальных отличий от первоначальной концепции Доминика Перро в нынешнем проекте нет.
На эти изменения сам Доминик Перро официально еще никак не отреагировал. Напомним, что в марте этого года он на словах дал согласие вести авторский надзор за строительством второй сцены Мариинского театра. Никаких бумаг, официально подтверждающих согласие французского архитектора вести авторский надзор, пока нет. Господин Перро планировал расставить все точки над i в апреле-мае. По словам главы Роскультуры, французский архитектор «во всяком случае, от проекта не отказывается». «Сейчас ведутся переговоры о том, какова сумма за авторский проект, – говорит Михаил Швыдкой. – Это нормальный рабочий разговор». По поводу изменений в проекте и возможной реакции его автор глава Роскультуры отмечает: «Архитекторы всегда правы, но заказчики тоже люди, и они, в конце концов, тратят деньги».
По информации ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (ФГУ «СЗД»), выступающего в данном проекте в роли заказчика, в настоящее время на строительной площадке второй сцены Мариинского театра развернуты полномасштабные строительные работы. Завершено устройство опытной площадки и начаты подземные работы. Устройство нулевого уровня и железобетонных конструкций выполняет ООО «ГСК», исполняющее функции генерального подрядчика. Как отмечают в ФГУ «СЗД», устройство свайного поля выполнено на 60 процентов, а ограждение котлована – на 70 процентов.
Вторая сцена Мариинки-2 будет располагать тремя подземными этажами, уходящими в глубину на 11 метров. Для того чтобы вести работы по устройству котлована такой глубины, в строительстве используются особая технология. «Технология эта уникальна и используется в нашей стране впервые, – отмечает Михаил Швыдкой. – Постоянный мониторинг и замеры информаций позволят нам с точностью определить, как поведут себя при строительстве капризные водонасыщенные питерские грунты, не пострадают ли соседние со стройкой здания». По словам главы Роскультуры, такие исследования «гарантируют безусловную безопасность строительства».
Если подтвердятся все технические расчеты, и работы будут вестись по плану, то здание новой оперной сцены Мариинского театра будет сдано в 2009 году. «Сроки для столь масштабного строительства, мягко говоря, сжатые, – говорит директор ФГУ «СЗД» Валерий Гутовский, – и выдержать их можно, лишь поддерживая активный темп строительства. Всего в этом году планируется освоить 2,3 млрд рублей. Я с уверенностью могу сказать, что график работ будет соблюден».
Пока строится новая сцена Мариинского театра, готовится поставка необходимого театрального оборудования. Его состав согласовывался со специалистами Мариинского театра. Государственный контракт на поставку, монтаж и пусконаладочные работы оборудования для Мариинки-2 в июле этого года получило ЗАО «Театрально-декорационные мастерские». Именно эта компания оснащала после реконструкции Александринский театр, признанный одним из самых высокотехнологичных театров страны. Поставка театрального оборудования намечена на 2008 год.

Автор: Марина Голокова
рубрика: Тенденции и перспективы
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.