Тоннель заждался инвестиций

Судьба проекта строительства Орловского тоннеля зависит от концессионера, которого пока еще нет. Сроки проведения конкурса на заключение концессионного соглашения серьезно затянулись. Теперь имя победителя-концессионера должно быть озвучено до 31 декабря 2007 года.

Конкурс на заключение концессионного соглашения, как планировалось первоначально, должен был состояться еще в прошлом году. Однако разного рода причины существенно затормозили процесс. Одна из них – активный протест жителей Красногвардейского района против строительства Орловского тоннеля под Апрельской улицей. Протест общественности возымел эффект: губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко успокоила граждан тем, что проект строительства Орловского тоннеля будет изменен в части Апрельской улицы.
Между тем, как отмечают авторы проекта, специалисты проектно-строительного объединения «Система ГАЛС», проведение тоннеля под Апрельской улицей является наиболее логичным и оптимальным вариантом из всех предполагаемых решений. Напомним, что основная причина, побудившая проектировщиков пойти наперекор желанию граждан, заключается в особенностях технологий строительства тоннеля и критическом состоянии Свердловской набережной. Как отмечает первый вице-президент по стратегическому развитию ПСО «Система ГАЛС» Владимир Клинов, если тоннель пустить в районе пересечения шоссе Революции и Пискаревского проспекта, как это предполагалось ранее и на чем особенно настаивают жители Апрельской улицы, Свердловская набережная будет полностью разрушена. В результате, как сегодня отмечают специалисты ПСО «Система ГАЛС», никаких изменений в проект авторы не вносили.
Сегодня проект строительства Орловского тоннеля находится на согласовании в Минэкономразвития, Минтрансе, Главгосэкспертизе России. По словам представителя ПСО «Система ГАЛС», экспертам был предоставлен проект проведения тоннеля под Апрельской улицей. Однако это не означает, что тоннель будет построен именно так, как его задумали проектировщики ПСО «Система ГАЛС». Дело в том, что в проект могут быть внесены изменения по инициативе концессионера. Если учитывать, что в согласованный проект по закону нельзя вносить какие-либо изменения, можно предположить, что проект Орловского тоннеля так и будет находиться на согласовании, пока не появится инвестор и не выразит своих желаний и предложений. Специалисты Главгосэкспертизы России от каких-либо комментариев относительно Орловского тоннеля сейчас воздерживаются.
Конкурс на заключение концессионного соглашения будет объявлен до конца сентября. Согласно распоряжению Правительства РФ итоги конкурса должны быть подведены до 31 декабря 2007 года. Сроки проведения концессионного конкурса, как объяснил на одном из заседаний правительства Санкт-Петербурга вице-губернатор Юрий Молчанов, затянуты из-за длительного согласования документации по проекту в Минэкономразвития и Минтрансе.
Существует еще одна версия, объясняющая причину затянутых сроков проведения концессионного конкурса: потенциальные инвесторы пока не видят надежных гарантий со стороны государства. Напомним, что реализация проекта Орловского тоннеля в целом оценивается в 26,4 млрд рублей. Концессионер должен внести треть необходимой суммы. Представители федеральной власти понимают, что никакой концессионер не станет вкладывать средства в строительство дороги, пока не будет уверен в том, что на этой дороге будет достаточный пассажиро- и грузопоток. По этой причине изначально планировалось сделать движение по Орловскому тоннелю платным. Весной текущего года правительство города приняло постановление «О создании и последующей эксплуатации транспортного тоннеля под Невой в створе Пискаревского проспекта – Орловской улицы». В то же время были определены предварительные тарифы проезда под Невой. Так, по предварительным расчетам, стоимость проезда легкового автомобиля составит 23 рубля, грузового – 45 рублей. Эти расценки со временем еще могут измениться.
Круглосуточная транспортная связь берегов Невы стала острой необходимостью. Поток транспорта по подземной магистрали уже сейчас гарантирован. Городские чиновники привели цифры, согласно которым к 2015 году через тоннель будут проходить 59 тыс. автомобилей в сутки, к 2025 году – на три тысячи больше. Если эти прогнозы будут оправданы, государство обеспечит инвесторов долгосрочными гарантиями.

Автор: Марина Голокова
рубрика: Cобытия и комментарии
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.