Кто получит право строительства

Министерством транспорта принято решение о начале проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля под рекой Невой.

Губернатор Валентина Матвиенко, принявшая участие в заседании конкурсной комиссии, подчеркнула, что Орловский тоннель, который свяжет непрерывной круглосуточной связью оба берега Невы, не только очень нужен городу, но также имеет важное федеральное значение. С вводом в строй подводной магистрали значительно увеличится время разводки невских мостов, и, следовательно, существенно увеличится число судов и объем грузов, следующих по Неве из внутренних вод России в Финский залив.
Валентина Матвиенко отметила, что Петербург – первый город в России, который реализует важнейшие инфраструктурные проекты на концессионной основе в рамках частно-государственного партнерства. Орловский тоннель станет вторым российским концессионным проектом – после Западного скоростного диаметра, который также входит в число стратегических проектов Санкт-Петербурга. Губернатор поблагодарила Министерство экономического развития и торговли, Министерство транспорта России за поддержку концессионных проектов и сотрудничество в подготовке документации. «Это проложит дорогу для других концессионных договоров России», – сказала Валентина Матвиенко.
Губернатор отметила, что интерес к проекту строительства тоннеля, несмотря на его долгоокупаемость, проявили около десяти крупных мировых компаний. Это говорит о доверии западных инвесторов к Петербургу.
Итоги предварительного отбора участников конкурса планируется подвести 21 декабря 2007 года, а окончательные его итоги – в июне 2008 года во время работы Петербургского экономического форума.
Напомним, строительство Орловского тоннеля в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы – один из первых в Российской Федерации проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства по схеме концессии в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях». Протяженность тоннеля – около 1000 метров, пропускная способность – до 60 тысяч автомобилей в сутки. Реализация проекта направлена на решение задач развития транспортной инфраструктуры России в части повышения пропускной способности Волго-Балтийского водного пути и формирования автодорожной связи центра Санкт-Петербурга с основными внешними автодорогами.
В результате строительства тоннеля к 2011 году будет сформирована первая в центральной части Санкт-Петербурга круглосуточная автодорожная связь правого и левого берегов реки Невы. Это позволит увеличить время разводки невских мостов для обеспечения растущего спроса на международные перевозки по трассе Волго-Балтийского водного пути, а также даст прямой выход из районов исторического центра города на Кольцевую автодорогу и далее на дорожную сеть страны.
Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации № 1708-р от 30.11.2006 «Об утверждении перечня инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации и паспортов инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации») составляет 26 360,7 млн рублей на 1 января 2006 года, в том числе размер государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации – 8 786 млн рублей на 1 января 2006 года, из бюджета Санкт-Петербурга – 8 786 млн рублей на 1 января 2006 года. Срок окупаемости инвестиционного проекта – 26 лет с начала реализации проекта.
Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 4 сентября 2007 года утверждена конкурсная документация, в том числе проект концессионного соглашения, проект договора аренды земельных участков и порядок заключения концессионного соглашения. По условиям проекта концессионного соглашения концессионер осуществляет проектирование, строительство, финансирование и платную эксплуатацию тоннеля. Срок действия концессионного соглашения – 30 лет с даты его заключения.
Основной критерий конкурса – суммарный дисконтированный объем запрашиваемой участником конкурса государственной поддержки строительства и эксплуатации тоннеля. Вес данного критерия составляет 90 процентов, что будет существенно стимулировать участников конкурса к снижению объема государственных расходов на реализацию проекта. Второй критерий – срок создания тоннеля, его вес составляет 10 процентов.
8–10 октября планируется проведение презентации проекта (road-show) для потенциальных участников конкурса и финансирующих организаций во Франкфурте в штаб-квартире немецкого банка развития KFW. Достигнута договоренность об участии в road-show членов конкурсной комиссии со стороны Российской Федерации, в том числе заместителя министра транспорта Алексея Мишарина и заместителя министра экономического развития и торговли Кирилла Андросова.

Автор:
рубрика: Cобытия и комментарии
Подписывайтесь на нас:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.