Прокуратура поправила Устав
Законодательное собрание 12 сентября признало обоснованным протест заместителя генерального прокурора РФ от 20 августа 2007 года № 31/1-42-07 на положение Устава Санкт-Петербурга о полномочиях городского правительства по распоряжению федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ.
Прокуратура указала, что Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» изменена норма, предусмотренная ФЗ от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: из компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исключено полномочие по распоряжению федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако подпункт 7 пункта 3 статьи 44 Устава города до настоящего времени предусматривает распоряжение федеральной собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу как полномочие правительства города, что не соответствует новой редакции ФЗ.
Как пояснил представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский, практически в деятельности правительства Санкт-Петербурга это постановление ничего не изменит и имеет формальное значение юридической чистоты документа. Данный факт вновь позволяет задать вопрос, а нужен ли в настоящее время Санкт-Петербургу городской Устав как кодирующий конституционный документ и Уставный суд как институт по его охране, деятельность которого «направлена на защиту Устава и укрепление законности в применении права».
Напомним, что законопроект «Об упразднении Уставного суда Петербурга», подготовленный депутатом Юрием Карпенко (фракция КПРФ), был внесен в Законодательное собрание 6 июня. Г-н Карпенко предлагает ликвидировать Уставный суд с 1 января 2008 года. Необходимость упразднения суда он аргументирует чрезмерными расходами на содержание суда и крайне низкой эффективностью его работы. «Нагрузка на судей Уставного суда в 1144 раза ниже, чем на судей городского суда. При этом расходы на финансирование суда выросли почти в четыре раза», – считает депутат. В бюджете 2007 года расходы на содержание судей Уставного суда составляют 13,5 млн рублей (плюс еще 70 млн рублей – на аппарат суда).
Комиссия по правопорядку и законности 8 июня предложила г-ну Карпенко подробно прописать процедуру досрочного прекращения полномочий судей Уставного суда. Кроме того, комиссия настаивает на проведении проверки эффективности расходования бюджетных средств Уставным судом с привлечением Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.
Автор: Евгений Герасимов
Прокуратура указала, что Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» изменена норма, предусмотренная ФЗ от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: из компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исключено полномочие по распоряжению федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако подпункт 7 пункта 3 статьи 44 Устава города до настоящего времени предусматривает распоряжение федеральной собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу как полномочие правительства города, что не соответствует новой редакции ФЗ.
Как пояснил представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский, практически в деятельности правительства Санкт-Петербурга это постановление ничего не изменит и имеет формальное значение юридической чистоты документа. Данный факт вновь позволяет задать вопрос, а нужен ли в настоящее время Санкт-Петербургу городской Устав как кодирующий конституционный документ и Уставный суд как институт по его охране, деятельность которого «направлена на защиту Устава и укрепление законности в применении права».
Напомним, что законопроект «Об упразднении Уставного суда Петербурга», подготовленный депутатом Юрием Карпенко (фракция КПРФ), был внесен в Законодательное собрание 6 июня. Г-н Карпенко предлагает ликвидировать Уставный суд с 1 января 2008 года. Необходимость упразднения суда он аргументирует чрезмерными расходами на содержание суда и крайне низкой эффективностью его работы. «Нагрузка на судей Уставного суда в 1144 раза ниже, чем на судей городского суда. При этом расходы на финансирование суда выросли почти в четыре раза», – считает депутат. В бюджете 2007 года расходы на содержание судей Уставного суда составляют 13,5 млн рублей (плюс еще 70 млн рублей – на аппарат суда).
Комиссия по правопорядку и законности 8 июня предложила г-ну Карпенко подробно прописать процедуру досрочного прекращения полномочий судей Уставного суда. Кроме того, комиссия настаивает на проведении проверки эффективности расходования бюджетных средств Уставным судом с привлечением Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти
