Губернатор взмахнула флажком

Минувшая неделя началась с осмотра сразу двух крупнейших строящихся объектов Петербурга – комплекса защитных сооружений и футбольного стадиона на Крестовском.

В первой половине понедельника 17 сентября Валентина Матвиенко в сопровождении полномочного представителя Президента по Северо-Западному федеральному округу Ильи Клебанова, первого заместителя Росстроя Владимира Когана и вице-губернатора Александра Вахмистрова побывала на пробивке перемычки водопропускного сооружения С-2 на дамбе. Под проливным дождем, взмахнув красным флажком, она дала старт бурной воде Финского залива в котлован малого судопропускного сооружения С-2 комплекса защитных сооружений. Котлован представляет из себя рукотворное озеро объемом в 1 млн кубометров воды и площадью зеркала порядка 125 тыс. кв. метров. Пока экскаваторы мощными ковшами разгребали скальные породы, VIP-персоны поделились своими впечатлениями от происходящего.
Губернатор напомнила присутствующим, что дамба начала строиться в 1979 году, и скоро можно праздновать ее тридцатилетие. Правда, к этому времени комплекс защитных сооружений будет практически достроен, после введения основного судопропускного сооружения С-1 в 2008 году, главную функцию – защиту города от наводнений – КЗС будет выполнять в полной мере. Останется завершить строительство дороги, на что город отпускает строителям еще два года: к концу 2010 года КЗС предстанет во всей своей красе.
Повышенные обЯзательства
«Три года назад, – торжественно провозгласила Валентина Матвиенко, – при полной поддержке Президента стройка возобновилась. И сегодня мы разрушили перемычку котлована и запустили воду в водопропускное сооружение С-2, по которому через месяц пойдут маломерные суда». Валентина Матвиенко поблагодарила Президента РФ Владимира Путина, который лично курирует строительство, полпреда Илью Клебанова, «который по его поручению осуществляет постоянный контроль за ходом строительства», первого заместителя руководителя Росстроя Владимира Когана, который занимается этим строительством, и всех наших замечательных гидростроителей, дорожников, которые выполняют огромную и важную задачу. «Вы все видите, какая это большая стройка, это самая большая стройка в стране не только по финансовым затратам, но и по технологиям и по темпам ведения работ». Губернатор отметила, что строительство идет со значительным опережением графика, и это тоже большая заслуга строителей.
Тут же Владимир Коган, не откладывая обещания в долгий ящик, взял на себя повышенные обязательства завершить строительство главного судопропускного сооружения С-1 ко дню рождения губернатора (по графику – 1 июля), и именно в этот день разрушить перемычку, тем самым выполнив основные работы по строительству КЗС. «Вы знаете, что Валентина Ивановна в свой день рождения всегда покидает город, – сказал он, – но мы решили нарушить эту традицию и сделать губернатору такой подарок».
Валентина Матвиенко заметила, что «это очень смелое заявление. Я была бы рада, если бы это произошло, но думаю, по срокам не справитесь», – выразила она сомнение, однако Владимир Игоревич заверил, что все рассчитано.
КлюЧевые фигуры
В заключение слово взял полпред Президента Илья Клебанов: «Я скажу два слова, ну не зря же я здесь стою в такую «прекрасную» погоду (проливной дождь и шквалистый ветер. – ред.), какую Коган организовал для нас. На самом деле еще 7-8 лет назад никто и не думал, что эта стройка возродится. И я считаю, что два человека сыграли ключевую роль в возобновлении стройки: это Президент и губернатор. Потому что если бы не постоянное мощнейшее давление Валентины Матвиенко на правительство, то, я думаю, при всех наших несоизмеримо возросших ресурсах, здесь была бы другая картина. Поэтому я от имени администрации Президента и от всех жителей Петербурга хочу сказать большое спасибо лично Валентине Ивановне». Губернатор добавила, что «именно новое управление строительством, которое организовал Владимир Игоревич, позволило получить то финансирование, которое мы имеем». После взаимных похвал все вернулись к перемычке и, убедившись, что вода пошла, разъехались по своим делам.
Затопление котлована – важный, но не завершающий этап строительства. Еще предстоит докрасить подъемный металлический пролет автодорожного моста, завершить монтаж гидроцилиндров, которые будут вытягивать в рабочее положение 2600-тонный металлический затвор, перекрывающий створ сооружения во время наводнения. Все работы на С-2 планируется завершить к концу нынешнего года.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: События и перспективы
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.