Ленобласть вновь поддержит муниципалов

В 2013 году Ленинградская область продолжит под­держку муниципальных образований по ряду программ. Только на расселение из аварийного жилья региона потребуется 7 млрд рублей.

В 2012 году в программе установки общедомовых приборов учета энергопо­требления приняли участие 40 муниципальных образований Ленинградской области, а общая сумма финансирования из разных источников составила около 120 млн рублей, при этом из регионального бюджета поступило порядка 60 млн рублей.
В 2013 году региональные власти планируют направить на эти цели почти вдвое больше – 100 млн рублей. «Мы понимаем, что без нашей поддержки многие муниципальные образования вряд ли смогут обеспечить выполнение условий, на которых возможно софинансирование из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Установка приборов учета является одним из них», – подчеркнул Андрей Гаврилов, заместитель председателя областного Комитета по ЖКХ и транспорту. В ближайшее время в правительстве Ленинградской области планируют оценить перспективы исполнения программы установки общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии не только на текущий год, но и в долгосрочной перспективе.
Существенно может увеличиться федеральное софинансирование и по другой программе – модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Объем целевых выплат Фонда содействия реформированию ЖКХ всем субъектам РФ в 2013‑2016 годах составит 15 млрд рублей. Обязательным условием получения софинансирования является наличие соответствующей региональной программы. Андрей Гаврилов особо отметил, что эта программа не ограничивает включение объектов инфраструктуры водоснабжения и канализования, тогда как программа «Чистая вода Ленинградской области на 2011-2017 годы» ряд объектов исключает.
В правительстве Ленобласти напомнили представителям органов местного самоуправления и о том, что федеральное софинансирование по программе модернизации объектов коммунальной ин­фраструктуры возможно только для населенных пунктов с численностью жителей менее 250 тыс. человек. «Это отсекает все областные центры. Мы можем рассчитывать как минимум на 200 млн рублей в год из общего объема в 15 млрд», – уточнил Андрей Гаврилов и призвал администрацию Всеволожского района подумать об участии в программе предприятий коммунальной сферы, обслуживающих их территорию.
Серьезная работа предстоит областному Комитету по строительству в рамках выполнения программы переселения из ветхого и аварийного жилья. В соответствии с требованием президента РФ до 1 января 2016 года должны быть переселены жильцы всех аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2012 года. «На эти цели Ленинградской области, по нашим подсчетам, потребуется около 7 млрд рублей. Мы рассчитываем на федеральное софинансирование в объеме около 1,8 млрд рублей», – сообщил Дмитрий Микалаускас, первый заместитель председателя Комитета по строительству, отметив успехи в реализации программы администрации таких муниципальных образований, как Важинское городское поселение, Выборг, Приозерск. В 2013 году на участие в программе подали заявки на сумму 2,7 млрд рублей 42 поселения Ленинградской области. «Будем исключать тех, у кого не решены вопросы с земельными участками», – предупредил Дмитрий Микалаускас.
Формирование земельных участков – общее узкое место для территорий Ленинградской области. «Земля в регионе есть, вы просто ею не занимаетесь», – констатировали представители Комитета по строительству, напомнив о том, что финансирование, в том числе федеральное, будет распределено равномерно по годам, и подготовиться к участию в программе следует заблаговременно. С другой стороны, сложности возникают в связи с демонтажом расселенных домов. Так, в нескольких поселениях дома, жильцы из которых выехали в 2008 году, были снесены только в 2012 году. «Такого быть не должно. Муниципалитеты должны предусмотреть средства на снос домов хотя бы через год», – заявил Дмитрий Микалаускас.
рубрика: События
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.