Хаб появится за КАД
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в Девяткино может стать первым совместным проектом Санкт-Петербурга и Ленинградской области беспрецедентно большого масштаба с привлечением крупного частного капитала. Предварительная стоимость объекта оценивается в 3 млрд рублей.
Предполагается, что в состав хаба войдут станция метро «Девяткино», а также междугородний и международный вокзалы.
Это не первый вариант ТПУ с участием Санкт-Петербурга и Ленобласти. Ранее планировалось, что аналогичный хаб появится еще и у «Парнаса». «Анализ первоначальных предложений показал, что строительство двух автовокзалов на севере города в 5 км друг от друга нецелесообразно и ведет к излишним капитальным затратам», – сообщил Евгений Медрес, первый заместитель генерального директора группы предприятий «Дорсервис». Выбор был сделан в пользу «Девяткино» в связи с наличием там железной дороги.
В конце 2012 года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил: «Мы прекрасно понимаем, что организация нормального автобусного вокзала требует приличной территории, а самое главное – возможности строительства вокруг этой территории логистической инфраструктуры. Мы уже получили принципиальное согласие на передачу земли от собственника участка. Более того, обсудили с федеральными властями и руководством кольцевой автодороги (КАД) вопрос о строительстве развязки в створе продолжения Гражданского проспекта». Александр Дрозденко уточнил, что Ленобласть готова в рамках государственно-частного партнерства рассмотреть возможность строительства самого вокзала и подходов к нему, но не сможет обойтись без участия федеральной власти в строительстве съездов с КАД.
Проект будет обсуждаться на очередном заседании координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Уже подтверждено участие в реализации проекта РЖД. Выполнить весь комплекс проектно-изыскательских работ по строительству путепровода готова группа предприятий «Дорсервис» – генеральный проектировщик восточного участка КАД.
В правительстве 47-го региона отмечают, что хаб с пропускной способностью 500 автобусов в сутки разгрузит улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга. «Единственный автовокзал, расположенный на Обводном канале, не имеет прямой связи с метро и другими видами городского транспорта. В то же время с улично-дорожной сети Санкт-Петербурга незаконно и неконтролируемо отправляется в сутки более 200 «заказных» автобусов в Эстонию, Финляндию, Украину, Белоруссию, Москву», – напомнил Алексей Никифоров, заместитель председателя областного Комитета по ЖКХ и транспорту. Он сообщил, что развязка КАД в створе продолжения Гражданского проспекта была в проекте первой очереди строительства кольцевой автодороги, получившем положительное заключение госэкспертизы, однако ее исключили при разработке рабочей документации.
В числе очевидных достоинств ТПУ специалисты называют, кроме того, стабилизацию графиков движения автобусов, быстрый выход подвижного состава на существующую и перспективную сеть скоростных автомагистралей и федеральных автомобильных дорог, повышение качества транспортного обслуживания за счет обновления подвижного состава.
Мнения экспертов относительно целесообразности строительства этого транспортного объекта, однако, расходятся. Кирилл Иванов, директор ассоциации «Дормост», отметил логичность комплексного понимания транспортных проблем города и области, которые находятся в единой системе транспортных коммуникаций, и подчеркнул важность доступности хаба для муниципального транспорта. «Автобусное сообщение, конечно, требует своего развития. Это особенно важно для внутреннего туризма. В этом проекте немаловажный аспект – возможность доступной пересадки на метро», – сказал Кирилл Иванов.
Со своей стороны, Владимир Федоров, сопредседатель МОО «Город и транспорт», указал на необходимость решения властями города и области вопроса о том, на какой транспорт (автомобильный или железнодорожный) делается ставка. «Для чего нам в Ленинградской области железная дорога, если мы планируем строить крупный автовокзал? Его наличие само по себе – стимул для перевозчиков к открытию все новых линий и направлений», – сказал он. По мнению Владимира Федорова, финансирование ТПУ в любом случае должно быть поделено между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом, а объем федерального софинансирования не должен превышать 5%.
Владелец земельного участка в 6 га, примыкающего к железнодорожной платформе «Девяткино», уже выразил готовность инвестировать в строительство хаба, предварительная стоимость которого составляет 3 млрд рублей. Интерес к проекту проявили и другие частные инвесторы. ТПУ планируется разместить в 800 м от КАД в створе Гражданского проспекта. «Для этого в дорожных сооружениях кольцевой автодороги уже существуют 2 технических створа по 2 полосы в каждом», – уточнили в правительстве Ленинградской области. Плановый срок строительства составит 3 года.
Предполагается, что в состав хаба войдут станция метро «Девяткино», а также междугородний и международный вокзалы.
Это не первый вариант ТПУ с участием Санкт-Петербурга и Ленобласти. Ранее планировалось, что аналогичный хаб появится еще и у «Парнаса». «Анализ первоначальных предложений показал, что строительство двух автовокзалов на севере города в 5 км друг от друга нецелесообразно и ведет к излишним капитальным затратам», – сообщил Евгений Медрес, первый заместитель генерального директора группы предприятий «Дорсервис». Выбор был сделан в пользу «Девяткино» в связи с наличием там железной дороги.
В конце 2012 года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил: «Мы прекрасно понимаем, что организация нормального автобусного вокзала требует приличной территории, а самое главное – возможности строительства вокруг этой территории логистической инфраструктуры. Мы уже получили принципиальное согласие на передачу земли от собственника участка. Более того, обсудили с федеральными властями и руководством кольцевой автодороги (КАД) вопрос о строительстве развязки в створе продолжения Гражданского проспекта». Александр Дрозденко уточнил, что Ленобласть готова в рамках государственно-частного партнерства рассмотреть возможность строительства самого вокзала и подходов к нему, но не сможет обойтись без участия федеральной власти в строительстве съездов с КАД.
Проект будет обсуждаться на очередном заседании координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Уже подтверждено участие в реализации проекта РЖД. Выполнить весь комплекс проектно-изыскательских работ по строительству путепровода готова группа предприятий «Дорсервис» – генеральный проектировщик восточного участка КАД.
В правительстве 47-го региона отмечают, что хаб с пропускной способностью 500 автобусов в сутки разгрузит улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга. «Единственный автовокзал, расположенный на Обводном канале, не имеет прямой связи с метро и другими видами городского транспорта. В то же время с улично-дорожной сети Санкт-Петербурга незаконно и неконтролируемо отправляется в сутки более 200 «заказных» автобусов в Эстонию, Финляндию, Украину, Белоруссию, Москву», – напомнил Алексей Никифоров, заместитель председателя областного Комитета по ЖКХ и транспорту. Он сообщил, что развязка КАД в створе продолжения Гражданского проспекта была в проекте первой очереди строительства кольцевой автодороги, получившем положительное заключение госэкспертизы, однако ее исключили при разработке рабочей документации.
В числе очевидных достоинств ТПУ специалисты называют, кроме того, стабилизацию графиков движения автобусов, быстрый выход подвижного состава на существующую и перспективную сеть скоростных автомагистралей и федеральных автомобильных дорог, повышение качества транспортного обслуживания за счет обновления подвижного состава.
Мнения экспертов относительно целесообразности строительства этого транспортного объекта, однако, расходятся. Кирилл Иванов, директор ассоциации «Дормост», отметил логичность комплексного понимания транспортных проблем города и области, которые находятся в единой системе транспортных коммуникаций, и подчеркнул важность доступности хаба для муниципального транспорта. «Автобусное сообщение, конечно, требует своего развития. Это особенно важно для внутреннего туризма. В этом проекте немаловажный аспект – возможность доступной пересадки на метро», – сказал Кирилл Иванов.
Со своей стороны, Владимир Федоров, сопредседатель МОО «Город и транспорт», указал на необходимость решения властями города и области вопроса о том, на какой транспорт (автомобильный или железнодорожный) делается ставка. «Для чего нам в Ленинградской области железная дорога, если мы планируем строить крупный автовокзал? Его наличие само по себе – стимул для перевозчиков к открытию все новых линий и направлений», – сказал он. По мнению Владимира Федорова, финансирование ТПУ в любом случае должно быть поделено между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом, а объем федерального софинансирования не должен превышать 5%.
Владелец земельного участка в 6 га, примыкающего к железнодорожной платформе «Девяткино», уже выразил готовность инвестировать в строительство хаба, предварительная стоимость которого составляет 3 млрд рублей. Интерес к проекту проявили и другие частные инвесторы. ТПУ планируется разместить в 800 м от КАД в створе Гражданского проспекта. «Для этого в дорожных сооружениях кольцевой автодороги уже существуют 2 технических створа по 2 полосы в каждом», – уточнили в правительстве Ленинградской области. Плановый срок строительства составит 3 года.
рубрика:
Инвестиции
автор:
Татьяна Крамарева