Хаб появится за КАД

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в Девяткино может стать первым совместным проектом Санкт-Петербурга и Ленинградской области беспрецедентно большого масштаба с привлечением крупного частного капитала. Предварительная стоимость объекта оценивается в 3 млрд рублей.

Предполагается, что в состав хаба войдут станция метро «Девяткино», а также междугородний и международный вокзалы.
Это не первый вариант ТПУ с участием Санкт-Петербурга и Ленобласти. Ранее планировалось, что аналогичный хаб появится еще и у «Парнаса». «Анализ первоначальных предложений показал, что строительство двух автовокзалов на севере города в 5 км друг от друга нецелесообразно и ведет к излишним капитальным затратам», – сообщил Евгений Медрес, первый заместитель генерального директора группы предприятий «Дорсервис». Выбор был сделан в пользу «Девяткино» в связи с наличием там железной дороги.
В конце 2012 года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил: «Мы прекрасно понимаем, что организация нормального автобусного вокзала требует приличной территории, а самое главное – возможности строительства вокруг этой территории логистической инфраструктуры. Мы уже получили принципиальное согласие на передачу земли от собственника участ­ка. Более того, обсудили с федеральными властями и руководством кольцевой автодороги (КАД) вопрос о строительстве развязки в створе продолжения Гражданского проспекта». Александр Дрозденко уточнил, что Ленобласть готова в рамках государственно-частного партнерства рассмотреть возможность строительства самого вокзала и подходов к нему, но не сможет обойтись без участия федеральной власти в строительстве съездов с КАД.
Проект будет обсуждаться на очередном заседании координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Уже подтверждено участие в реализации проекта РЖД. Выполнить весь комплекс проектно-изыскательских работ по строительству путепровода готова группа предприятий «Дорсервис» – генеральный проектировщик восточного участка КАД.
В правительстве 47-го региона отмечают, что хаб с пропускной способностью 500 автобусов в сутки разгрузит улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга. «Единственный автовокзал, расположенный на Обводном канале, не имеет прямой связи с метро и другими видами городского транспорта. В то же время с улично-дорожной сети Санкт-Петербурга незаконно и неконтролируемо отправляется в сутки более 200 «заказных» автобусов в Эстонию, Финляндию, Украину, Белоруссию, Москву», – напомнил Алексей Никифоров, заместитель председателя областного Комитета по ЖКХ и транспорту. Он сообщил, что развязка КАД в створе продолжения Гражданского проспекта была в проекте первой очереди строительства кольцевой автодороги, получившем положительное заключение госэкспертизы, однако ее исключили при разработке рабочей документации.
В числе очевидных достоинств ТПУ специалисты называют, кроме того, стабилизацию графиков движения автобусов, быстрый выход подвижного состава на существующую и перспективную сеть скоростных автомагистралей и федеральных автомобильных дорог, повышение каче­ства транспортного обслуживания за счет обновления подвижного состава.
Мнения экспертов относительно целесообразности строительства этого транспорт­ного объекта, однако, расходятся. Кирилл Иванов, директор ассоциации «Дормост», отметил логичность комплексного понимания транспортных проблем города и области, которые находятся в единой системе транспортных коммуникаций, и подчеркнул важность доступности хаба для муниципального транспорта. «Автобусное сообщение, конечно, требует своего развития. Это особенно важно для внутреннего туризма. В этом проекте немаловажный аспект – возможность доступной пересадки на метро», – сказал Кирилл Иванов.
Со своей стороны, Владимир Федоров, сопредседатель МОО «Город и транспорт», указал на необходимость решения властями города и области вопроса о том, на какой транспорт (автомобильный или железнодорожный) делается ставка. «Для чего нам в Ленинградской области железная дорога, если мы планируем строить крупный автовокзал? Его наличие само по себе – стимул для перевозчиков к открытию все новых линий и направлений», – сказал он. По мнению Владимира Федорова, финансирование ТПУ в любом случае должно быть поделено между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом, а объем федерального софинансирования не должен превышать 5%.
Владелец земельного участка в 6 га, примыкающего к железнодорожной платформе «Девяткино», уже выразил готовность инвестировать в строительство хаба, предварительная стоимость которого составляет 3 млрд рублей. Интерес к проекту проявили и другие частные инвесторы. ТПУ планируется разместить в 800 м от КАД в створе Гражданского проспекта. «Для этого в дорожных сооружениях кольцевой автодороги уже существуют 2 технических створа по 2 полосы в каждом», – уточнили в правительстве Ленинградской области. Плановый срок строительства составит 3 года.
рубрика: Инвестиции
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.