Проекты путепроводов разработает РЖД
Строительство железнодорожной ветки Выборг – Каменногорск стало темой для обсуждения на недавней встрече губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко с министром транспорта РФ Максимом Соколовым.
Реконструкция участка железной дороги Выборг – Каменногорск, которая реализуется в рамках комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги», была приостановлена в конце 2012 года в отсутствие у застройщика разрешения на строительство, а также положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза». Кроме того, Октябрьской железной дорогой и правительством Ленинградской области обсуждался вопрос о том, кто должен финансировать проектирование и строительство развязок в местах пересечения железнодорожной ветки с автодорогами.
Компромиссное решение было найдено на встрече губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Достигнута договоренность о проектировании 3 путепроводов на участке Выборг – Каменногорск за счет компании РЖД. Эти работы должны быть реализованы в 2013 году. Одним из вариантов решения проблемы финансирования строительства путепроводов на участке Выборг – Каменногорск может быть перераспределение инвестиций, предусмотренных на строительство участка Лосево – Каменногорск, о чем недавно заявил губернатор Александр Дрозденко. В ходе встречи в правительстве Ленинградской области министр транспорта Максим Соколов сообщил также о возможном включении путепроводов в соответствующую федеральную программу.
Эксперты характеризуют ветку Каменногорск – Выборг как устаревшую по всем статьям. «Ее реконструкция назрела давно. Если посмотреть на опыт соседей-финнов, у которых железнодорожная структура очень развита, большинство веток электрифицировано, и общий объем перевозок железной дорогой составляет достаточно весомые показатели. Финансовая нагрузка по проектированию и строительству объектов инфраструктуры должна ложиться на плечи РЖД и, может быть, частично на федеральный бюджет – на Министерство транспорта, которое также заинтересовано в развитии транспортной инфраструктуры для увеличения товарообмена между нашей страной и Евросоюзом. Процентное соотношение, вероятно, должно быть в пределах 70:30», – отметил Владимир Федоров, сопредседатель МОО «Город и транспорт».
Как полагают эксперты, при решении проблемы разведения потоков железнодорожного и автомобильного транспорта на ветке Каменногорск – Выборг более оптимальный вариант – строительство железнодорожных туннелей. Работы по сооружению одного такого объекта оцениваются минимум в 2 млрд рублей.
Реконструкция участка железной дороги Выборг – Каменногорск, которая реализуется в рамках комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги», была приостановлена в конце 2012 года в отсутствие у застройщика разрешения на строительство, а также положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза». Кроме того, Октябрьской железной дорогой и правительством Ленинградской области обсуждался вопрос о том, кто должен финансировать проектирование и строительство развязок в местах пересечения железнодорожной ветки с автодорогами.
Компромиссное решение было найдено на встрече губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Достигнута договоренность о проектировании 3 путепроводов на участке Выборг – Каменногорск за счет компании РЖД. Эти работы должны быть реализованы в 2013 году. Одним из вариантов решения проблемы финансирования строительства путепроводов на участке Выборг – Каменногорск может быть перераспределение инвестиций, предусмотренных на строительство участка Лосево – Каменногорск, о чем недавно заявил губернатор Александр Дрозденко. В ходе встречи в правительстве Ленинградской области министр транспорта Максим Соколов сообщил также о возможном включении путепроводов в соответствующую федеральную программу.
Эксперты характеризуют ветку Каменногорск – Выборг как устаревшую по всем статьям. «Ее реконструкция назрела давно. Если посмотреть на опыт соседей-финнов, у которых железнодорожная структура очень развита, большинство веток электрифицировано, и общий объем перевозок железной дорогой составляет достаточно весомые показатели. Финансовая нагрузка по проектированию и строительству объектов инфраструктуры должна ложиться на плечи РЖД и, может быть, частично на федеральный бюджет – на Министерство транспорта, которое также заинтересовано в развитии транспортной инфраструктуры для увеличения товарообмена между нашей страной и Евросоюзом. Процентное соотношение, вероятно, должно быть в пределах 70:30», – отметил Владимир Федоров, сопредседатель МОО «Город и транспорт».
Как полагают эксперты, при решении проблемы разведения потоков железнодорожного и автомобильного транспорта на ветке Каменногорск – Выборг более оптимальный вариант – строительство железнодорожных туннелей. Работы по сооружению одного такого объекта оцениваются минимум в 2 млрд рублей.
рубрика:
Инвестиции
автор:
Татьяна Крамарева