Локация коттеджей по классу
По данным компании London Real Invest, сегодня в продаже находится более 350 коттеджных поселков. Из них около 54% поселков относятся к эконом-классу, 30% – к бизнес-классу, 10% – к элитному сегменту, а 6% – премиум-сегменту.
Как рассказала Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest, коттеджные поселки класса премиум преимущественно концентрируются в северных направлениях – Курортном районе Санкт-Петербурга, Выборгском районе Ленобласти – и, как правило, тяготеют к Финскому заливу и другим водоемам. В последнее время поселки высокого класса появляются во Всеволожском районе, характеризующемся хорошей транспортной доступностью.
Объекты элит-класса концентрируются во Всеволожском, Выборгском районах Ленобласти и Курортном районе Петербурга. Также тяготеют к водоемам. Характеризуются хорошей транспортной доступностью.
Загородные поселки бизнес-класса преобладают во Всеволожском и Выборгском районах Ленобласти, но в отличие от более дорогих объектов элит- и премиум-класса расстояние до ближайших населенных пунктов, транспортных развязок и водоемов больше.
Объекты эконом-класса не имеют определенной локации, главным преимуществом для таких объектов остается низкая стоимость. Загородные поселки данного класса, как правило, расположены далеко от водоемов, транспортных развязок и хороших коммуникаций.
«Если говорить о приобретении дома для постоянного проживания в сегменте эконом-класса, то сегодня у покупателей равно популярны все три направления (север, восток, юг) в пределах 20-30 км от КАД. Во-первых, много зависит от того, в каком районе человек живет и работает: обитатели южных районов Петербурга и при покупке загородного дома ориентируются на юг, а жители, например, Выборгского и Калининского районов – на север», – прокомментировала Елена Шишулина. По ее словам, также имеет значение, где до этого у клиента была дача – если кто-то привык ездить отдыхать в определенном направлении, то и дальше, как правило, придерживается именно его. Не последнюю, а может, даже первую роль играет ценовой фактор – низкая цена способна сделать привлекательным и не самый живописный загородный пейзаж.
«Одной из тенденций рынка является рост количества мультиформатных проектов, то есть проектов, в состав которых входят разные форматы: коттеджи, таунхаусы, участки с подрядом и без подряда», – констатировала Зося Захарова.
По ее словам, более трети поселков на рынке – мультиформатные. Среди них самым распространенным сочетанием является размещение на одной территории участков с подрядом и без подряда – 34%.
17% застройщиков предлагают выбрать между участком с подрядом и готовым коттеджем. Также на рынке загородной недвижимости часто встречаются сочетания участков без подряда и коттеджей. Их доля занимает 13% в сегменте мультиформатных объектов. Сочетание участков с подрядом, без подряда и коттеджей – 12%. Небольшое количество компаний – 11% – размещают на территории загородного комплекса коттеджи и таунхаусы.
Зося Захарова констатировала, что наиболее распространенным предложением для моноформатных комплексов являются участки без подряда. К ним относится 55% загородных комплексов. Готовые коттеджи предлагаются в 25% загородных проектах, а в 17% – участки с подрядом. На рынке загородного жилья также встречаются комплексы, которые включают только таунхаусы. Они занимают 3% от общего числа моноформатных комплексов.
Больше всего домовладений в продаже сконцентрировано во Всеволожском (32%), Ломоносовском (15%), Выборгском (12%) и Гатчинским (15%) районах Ленинградской области.
«По-прежнему самым популярным направлением для застройки объектами загородной недвижимости остается северное направление Ленинградской области. Вместе с этим можно отметить активное развитие ранее не очень популярных направлений, например Ломоносовский, Гатчинский районы», – заключила Зося Захарова.
Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН «АРИН», отметил, что в силу того, что спрос после кризиса сместился в сторону наиболее дешевого предложения, в большинстве своем объекты, по которым проходили сделки, находились на достаточно удаленных от города территориях.
Как рассказала Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest, коттеджные поселки класса премиум преимущественно концентрируются в северных направлениях – Курортном районе Санкт-Петербурга, Выборгском районе Ленобласти – и, как правило, тяготеют к Финскому заливу и другим водоемам. В последнее время поселки высокого класса появляются во Всеволожском районе, характеризующемся хорошей транспортной доступностью.
Объекты элит-класса концентрируются во Всеволожском, Выборгском районах Ленобласти и Курортном районе Петербурга. Также тяготеют к водоемам. Характеризуются хорошей транспортной доступностью.
Загородные поселки бизнес-класса преобладают во Всеволожском и Выборгском районах Ленобласти, но в отличие от более дорогих объектов элит- и премиум-класса расстояние до ближайших населенных пунктов, транспортных развязок и водоемов больше.
Объекты эконом-класса не имеют определенной локации, главным преимуществом для таких объектов остается низкая стоимость. Загородные поселки данного класса, как правило, расположены далеко от водоемов, транспортных развязок и хороших коммуникаций.
«Если говорить о приобретении дома для постоянного проживания в сегменте эконом-класса, то сегодня у покупателей равно популярны все три направления (север, восток, юг) в пределах 20-30 км от КАД. Во-первых, много зависит от того, в каком районе человек живет и работает: обитатели южных районов Петербурга и при покупке загородного дома ориентируются на юг, а жители, например, Выборгского и Калининского районов – на север», – прокомментировала Елена Шишулина. По ее словам, также имеет значение, где до этого у клиента была дача – если кто-то привык ездить отдыхать в определенном направлении, то и дальше, как правило, придерживается именно его. Не последнюю, а может, даже первую роль играет ценовой фактор – низкая цена способна сделать привлекательным и не самый живописный загородный пейзаж.
«Одной из тенденций рынка является рост количества мультиформатных проектов, то есть проектов, в состав которых входят разные форматы: коттеджи, таунхаусы, участки с подрядом и без подряда», – констатировала Зося Захарова.
По ее словам, более трети поселков на рынке – мультиформатные. Среди них самым распространенным сочетанием является размещение на одной территории участков с подрядом и без подряда – 34%.
17% застройщиков предлагают выбрать между участком с подрядом и готовым коттеджем. Также на рынке загородной недвижимости часто встречаются сочетания участков без подряда и коттеджей. Их доля занимает 13% в сегменте мультиформатных объектов. Сочетание участков с подрядом, без подряда и коттеджей – 12%. Небольшое количество компаний – 11% – размещают на территории загородного комплекса коттеджи и таунхаусы.
Зося Захарова констатировала, что наиболее распространенным предложением для моноформатных комплексов являются участки без подряда. К ним относится 55% загородных комплексов. Готовые коттеджи предлагаются в 25% загородных проектах, а в 17% – участки с подрядом. На рынке загородного жилья также встречаются комплексы, которые включают только таунхаусы. Они занимают 3% от общего числа моноформатных комплексов.
Больше всего домовладений в продаже сконцентрировано во Всеволожском (32%), Ломоносовском (15%), Выборгском (12%) и Гатчинским (15%) районах Ленинградской области.
«По-прежнему самым популярным направлением для застройки объектами загородной недвижимости остается северное направление Ленинградской области. Вместе с этим можно отметить активное развитие ранее не очень популярных направлений, например Ломоносовский, Гатчинский районы», – заключила Зося Захарова.
Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН «АРИН», отметил, что в силу того, что спрос после кризиса сместился в сторону наиболее дешевого предложения, в большинстве своем объекты, по которым проходили сделки, находились на достаточно удаленных от города территориях.
рубрика:
Малоэтажное строительство
автор:
Екатерина Костина