Инфраструктура для водных маршрутов

В 2012 году в связи со вступлением России в ВТО федеральное правительство открыло внутренние водные пути для иностранных маломерных судов. Для того чтобы зарубежные яхтсмены и просто любители круизов на прогулочных и спортивных парусных судах смогли свободно путешествовать по российским рекам и озерам, необходимо привести в порядок внутренние водные пути и создать современную причальную, ремонтную, сервисную инфраструктуру.

Анна Шумейко, специалист в сфере яхтинга, коммерческий директор компании ЗАО «Маринетек СПб», считает, что очень интересен для путешествий водный маршрут из акватории Финского залива, по Неве и Волхову, до Старой Ладоги. Она рассказала, что в 2008 году при участии Комитета по туризму Ленинградской области и финских партнеров из администрации региона Лаппеенранта-Иматра был проработан туристский проект водного пути из Саймы в Онегу.
«В рамках проекта были рассмотрены возможные маршруты путешествий на яхтах и других маломерных судах из Финского залива, от побережья Финляндии, во внутренние водные пути России. В том числе и в район Старой Ладоги. По каждому маршруту отмечались как уже существую­щие на сегодняшний день базы и стоянки, так и наиболее выгодные места для размещения новых объектов причальной и иной инфраструктуры», – рассказала эксперт.
Она добавила, что в районе Новой Ладоги существует достаточно приличная стоянка для маломерных судов. Есть яхтенный клуб и заправочная станция. В Старой Ладоге есть только небольшая пристань, расположенная у стен Староладожского Никольского монастыря. Однако отсутствует гостиничная  инфраструктура, а потому туристам негде будет остановиться.
К сожалению, за последние два десятилетия инфраструктура внутренних водных путей пришла в упадок: исчезли, пришли в негодность навигационные знаки и буи, обмелели русла многих каналов и рек, обветшали и требуют ремонта причалы, ремонтные и топливно-заправочные базы.
«Конечно, восстановлением существующих и строитель­ством новых объектов инфраструктуры должны заниматься частные инвесторы, которые смогут вернуть вложения за счет их платной эксплуатации. Здесь власти могут ограничиться лишь созданием благоприятных условий для инвестиционной деятельности.
Однако все вопросы, связанные с безопасностью навигации и судоходства, государство должно взять на себя. Решение именно этого вопроса и станет основой для развития водного туризма в нашей стране», – заключила Анна Шумейко.
рубрика: Реконструкция
автор: Сергей Дмитриев
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.