Эксперимент на Лиговском

По территории трех районов Санкт-Петербурга тянется Лиговский проспект, связывая центр с южными районами города. С 17 ноября – даты открытия проспекта для движения трамваев и автобусов по выделенной полосе – начинается его новая, экспериментальная жизнь.

Стоимость реконструкции объекта обошлась городу в более чем 700 млн рублей. Стоимость одного погонного метра двухполосного пути – 84 млн рубля.
После комплексной реконструкции Лиговский проспект значительно преобразился. 17 ноября здесь открылось движение по выделенной полосе для общественного транспорта. Трамваи и социальные автобусы не будут стоять в пробках, а смогут продолжать свой путь, увеличивая скорость движения. Отмечая происшедшие преобразования, губернатор Валентина Матвиенко напомнила о том, каким был проспект в начале прошлого года. Жители Лиговского проспекта постоянно обращались к губернатору и жаловались на большое количество крупногабаритной рекламы, на ободранные фасады, постоянные пробки на дорогах и плохое состояние дорожного полотна. «Несмотря на то что в ближайших планах у нас не предусматривался ремонт Лиговского проспекта, – заявила Валентина Матвиенко, – мы, тем не менее, приняли решение начать проект с апреля 2007 года. За очень короткое время выполнен очень большой объем дорожных работ. Во-первых, положена железобетонная плита, литой асфальт для трамвайных путей. И, как сказали строители, они дают гарантию минимум на 10 лет». Конструкция, по словам строителей, очень устойчивая, поэтому не будет разбитого асфальта у рельс.
Валентина Матвиенко отметила, что по выделенной полосе будет ходить и спецтранспорт. «ГИБДД будет строго следить за тем, чтобы соблюдались правила, – сказала она. – Необходимо, чтобы наши автомобилисты привыкали к правилам, которые появляются в городе. Это позволит пассажирам спецтранспорта гораздо быстрее передвигаться по Лиговскому проспекту. Надеюсь, здесь эта проблема будет закрыта».
В рамках проекта на магистрали выполнен ремонт дорожного полотна, на тротуарах уложено новое покрытие, установлен новый гранитный бордюр и пешеходные ограждения.
По всей магистрали на ограждения установлены вазоны с вечнозелеными растениями. Сделаны специальные «карманы» для парковки автомобилей. Ширина проезжей части после реконструкции составляет от 18 до 39 метров. Количество полос движения на проезжей части – от 3 до 5 в каждую сторону.
Появились новые павильоны для ожидания автотранспорта, светофорные посты, реконструировано наружное освещение, установлены новые скамейки и урны. Пересажены и ликвидированы деревья, которые попали в зону работ. На совмещенной проезжей части «автобус – трамвай» всего по одной полосе в каждую сторону. (По-видимому, проектировщики сделали это в целях безопасности пассажиров трамваев). Также были выполнены работы по благоустройству прилегающих территорий скверов, садов, замощены дорожки, посажены новые деревья, кустарники, цветы, построены детские площадки.
Новые трамваи, которые впервые пошли по Лиговскому проспекту, хоть и не импортные, но самые современные. ЛВС-2005 будет работать на маршруте №25. Его петербуржцы прозвали трамваем XXI века. До конца 2007 года будет поставлено еще четыре таких вагона. Не менее современные модели – ЛМ-99, ЛВС-86 – будут ходить по маршрутам №49 и 16. «Благодаря проведенному ремонту на Лиговском проспекте и в Купчино, – говорит Михаил Мочалов, директор ГУП «Горэлектротранс», – скорость движения трамваев по выделенной полосе повысится в полтора раза». На линии будут работать 48 вагонов, которые в часы пик будут идти с интервалом в три минуты.
Заметно изменился внешний облик зданий. Уже сейчас рекламные баннеры не мешают разглядеть красоту и величие архитектурных шедевров Лиговского проспекта. «В целом у меня было ощущение, будто Лиговский проспект был под завесой. Сейчас эту завесу сняли, – замечает Валентина Матвиенко, – и перед горожанами раскрылись красивые здания, построенные известными архитекторами, появилась хорошая, благоустроенная магистраль».
В Центральном районе выполнены все фасадные работы, за исключением нескольких зданий, которые находятся в ведении КГИОП и требуют более длительной реставрации. К лету следующего года работы на них будут завершены. Во Фрунзенском районе, который не был включен в программу этого года, ремонт фасадов начнется в следующем году. «Таким образом, – подытожила губернатор, – летом следующего года будет завершена реставрация всех зданий, выходящих на Лиговский проспект».
Валентина Матвиенко отметила важность соблюдения технологий при работе над реставрацией фасадов и завершением всех дорожных работ на проспекте. «Я против потемкинских деревень, – сказала она, – против того, чтобы «помазать» и «покрасить» к приезду губернатора. Во всем должна соблюдаться технология. Мы не торопим дорожников выполнить разметку на дороге. Если ее сделать сейчас, то это будут выброшенные на ветер деньги. Главное, что мы открыли движение и выполнили основные капитальные работы».

Автор: Марианна Рахман
рубрика: Cобытия и комментарии
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.