Заборы на дорогах
В Санкт-Петербурге в течение длительного времени осуществляется реконструкция зданий, находящихся в центральной части города и на основных магистралях, в частности, на Зоологическом переулке, Казанской улице и улице Марата, на Невском и Адмиралтейском проспектах, набережной канала Грибоедова, Гороховой улице и др.
Объекты, на которых ведутся работы, обнесены выступающими на проезжую часть строительными заборами. В результате этого проезжая часть значительно сужена, а на некоторых участках указанных улиц введено одностороннее движение, что стало существующей причиной возникновения пробок. Например, из-за сужения проезжей части Зоологического переулка до одной полосы автомобильные заторы возникают по ходу движения от Биржевого моста до проспекта Добролюбова.
Аналогичная ситуация на Казанской улице, одностороннее движение на которой введено более двух лет назад. Также перекрытие движения на участке набережной канала Грибоедова препятствует распределению транспортного потока с переулка Гривцова.
Кроме того, высокие строительные заборы ограничивают видимость для водителей, в результате чего снижается безопасность автомобильного движения. Ситуация усугубляется тем, что сроки реконструкции многих объектов, установленные постановлениями правительства Санкт-Петербурга, в настоящее время истекли, а улицы до сих пор перекрыты. «Однако, – сообщил депутат Законодательного собрания Виктор Евтухов (фракция «Единая Россия»), – органы исполнительной власти не принимают достаточных мер по исправлению ситуации и привлечению недобросовестных инвесторов к ответственности». По мнению депутата, разрешение на полное или частичное перекрытие проездов по улицам, прилегающим к объектам строительства и реконструкции, должны выдаваться только в случаях крайней необходимости.
Отвечая на депутатский запрос г-на Евтухова по данной проблеме, губернатор 14 ноября сообщила, что в соответствии с положением о Государственной административной инспекции, оформление и выдачу разрешений на производство работ при строительстве и реконструкции зданий и сооружений, связанных с прекращением или ограничением движения наземного транспорта и пешеходов, в том числе выдачу ордеров на установку временных или постоянных заборов и ограждений осуществляет ГАТИ.
Согласно пункту 10.4 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 24 ноября 2005 года, для получения ордера заказчик (застройщик) представляет в ГАТИ заявку, согласованную со всеми организациями, регулирующими вопросы, связанные с производством работ.
На территории Санкт-Петербурга уполномоченным органом по вопросу ограничения или прекращения движения транспортных средств в случае проведения ремонтно-строительных работ на дорогах является Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, который наделен полномочиями осуществлять временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах в случае необходимости проведения ремонтно-строительных работ. КБДХ обязан через средства массовой информации информировать жителей города в течение двух дней после принятия соответствующего правового акта о временном ограничении или прекращении движения и продолжительности времени данного ограничения движения.
Как сообщила губернатор, ордера ГАТИ на производство работ с установкой временных ограждений и лесов на объектах, указанных депутатом, выданы в соответствии с правилами производства работ, с получением согласований всех заинтересованных организаций: КБДХ, УГИБДД, Комитет по транспорту и ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».
Контроль за соблюдением сроков реконструкции зданий осуществляется постоянно, не реже одного раза в месяц. За нарушение сроков производства работ, в том числе по установке временных ограждений, виновные организации привлекаются к административной ответственности в соответствии с законом «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». «По всем выданным ранее разрешениям по установке временных ограждений ГАТИ систематически проводит проверки», – сообщила губернатор.
Напомним, что согласно статье 10 Закона – «нарушение правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ на территории Санкт-Петербурга влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда (МРОТ при определении штрафа равен 100 рублям)».
Отметим также, что на заседании правительства Санкт-Петербурга 20 ноября принято постановление о создании государственной информационной системы «База данных по делам об административных правонарушениях в сфере благоустройства».
Речь идет о реорганизации уже существующей электронной базы данных, в которой собрана информация об административных правонарушениях и вынесенных по ним постановлениях ГАТИ за последние 4 года. Теперь этот ресурс предполагается значительно расширить за счет информации о делах, которые были рассмотрены другими исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Санкт-Петербурга (Государственная жилищная инспекция, администрации районов, ГУ «Городская реклама и информация»). С помощью единой системы можно будет фиксировать и правильно квалифицировать дела о повторных правонарушениях в отношении какой-либо организации. Кроме того, отпадет необходимость переписки между учреждениями, которые занимаются делами о правонарушениях для сравнения имеющихся данных. «Это особенно важно, поскольку проблемы в сфере благоустройства по вине строительных или других организаций в городе возникают очень часто (одна только ГАТИ возбуждает более шести тысяч дел в год), и выявить злостных нарушителей бывает очень сложно», – сообщает пресс-служба Смольного.
Организация и эксплуатация информационной системы поручена ГАТИ. В разработке нормативных документов будут принимать участие специалисты ГЖИ, Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, ГУ ГРИ.
Как считает губернатор, новая система позволит обеспечить жесткий контроль использования городских территорий. По словам Валентины Матвиенко, необходимо как можно скорее завершить инвентаризацию строительных объектов, выявить всех, кто не торопится сносить забор после завершения строительства дома, незаконно занимая тротуар или часть дороги, и оштрафовать эти фирмы.
Автор: Евгений Герасимов
Объекты, на которых ведутся работы, обнесены выступающими на проезжую часть строительными заборами. В результате этого проезжая часть значительно сужена, а на некоторых участках указанных улиц введено одностороннее движение, что стало существующей причиной возникновения пробок. Например, из-за сужения проезжей части Зоологического переулка до одной полосы автомобильные заторы возникают по ходу движения от Биржевого моста до проспекта Добролюбова.
Аналогичная ситуация на Казанской улице, одностороннее движение на которой введено более двух лет назад. Также перекрытие движения на участке набережной канала Грибоедова препятствует распределению транспортного потока с переулка Гривцова.
Кроме того, высокие строительные заборы ограничивают видимость для водителей, в результате чего снижается безопасность автомобильного движения. Ситуация усугубляется тем, что сроки реконструкции многих объектов, установленные постановлениями правительства Санкт-Петербурга, в настоящее время истекли, а улицы до сих пор перекрыты. «Однако, – сообщил депутат Законодательного собрания Виктор Евтухов (фракция «Единая Россия»), – органы исполнительной власти не принимают достаточных мер по исправлению ситуации и привлечению недобросовестных инвесторов к ответственности». По мнению депутата, разрешение на полное или частичное перекрытие проездов по улицам, прилегающим к объектам строительства и реконструкции, должны выдаваться только в случаях крайней необходимости.
Отвечая на депутатский запрос г-на Евтухова по данной проблеме, губернатор 14 ноября сообщила, что в соответствии с положением о Государственной административной инспекции, оформление и выдачу разрешений на производство работ при строительстве и реконструкции зданий и сооружений, связанных с прекращением или ограничением движения наземного транспорта и пешеходов, в том числе выдачу ордеров на установку временных или постоянных заборов и ограждений осуществляет ГАТИ.
Согласно пункту 10.4 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 24 ноября 2005 года, для получения ордера заказчик (застройщик) представляет в ГАТИ заявку, согласованную со всеми организациями, регулирующими вопросы, связанные с производством работ.
На территории Санкт-Петербурга уполномоченным органом по вопросу ограничения или прекращения движения транспортных средств в случае проведения ремонтно-строительных работ на дорогах является Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, который наделен полномочиями осуществлять временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах в случае необходимости проведения ремонтно-строительных работ. КБДХ обязан через средства массовой информации информировать жителей города в течение двух дней после принятия соответствующего правового акта о временном ограничении или прекращении движения и продолжительности времени данного ограничения движения.
Как сообщила губернатор, ордера ГАТИ на производство работ с установкой временных ограждений и лесов на объектах, указанных депутатом, выданы в соответствии с правилами производства работ, с получением согласований всех заинтересованных организаций: КБДХ, УГИБДД, Комитет по транспорту и ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».
Контроль за соблюдением сроков реконструкции зданий осуществляется постоянно, не реже одного раза в месяц. За нарушение сроков производства работ, в том числе по установке временных ограждений, виновные организации привлекаются к административной ответственности в соответствии с законом «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». «По всем выданным ранее разрешениям по установке временных ограждений ГАТИ систематически проводит проверки», – сообщила губернатор.
Напомним, что согласно статье 10 Закона – «нарушение правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ на территории Санкт-Петербурга влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда (МРОТ при определении штрафа равен 100 рублям)».
Отметим также, что на заседании правительства Санкт-Петербурга 20 ноября принято постановление о создании государственной информационной системы «База данных по делам об административных правонарушениях в сфере благоустройства».
Речь идет о реорганизации уже существующей электронной базы данных, в которой собрана информация об административных правонарушениях и вынесенных по ним постановлениях ГАТИ за последние 4 года. Теперь этот ресурс предполагается значительно расширить за счет информации о делах, которые были рассмотрены другими исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Санкт-Петербурга (Государственная жилищная инспекция, администрации районов, ГУ «Городская реклама и информация»). С помощью единой системы можно будет фиксировать и правильно квалифицировать дела о повторных правонарушениях в отношении какой-либо организации. Кроме того, отпадет необходимость переписки между учреждениями, которые занимаются делами о правонарушениях для сравнения имеющихся данных. «Это особенно важно, поскольку проблемы в сфере благоустройства по вине строительных или других организаций в городе возникают очень часто (одна только ГАТИ возбуждает более шести тысяч дел в год), и выявить злостных нарушителей бывает очень сложно», – сообщает пресс-служба Смольного.
Организация и эксплуатация информационной системы поручена ГАТИ. В разработке нормативных документов будут принимать участие специалисты ГЖИ, Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, ГУ ГРИ.
Как считает губернатор, новая система позволит обеспечить жесткий контроль использования городских территорий. По словам Валентины Матвиенко, необходимо как можно скорее завершить инвентаризацию строительных объектов, выявить всех, кто не торопится сносить забор после завершения строительства дома, незаконно занимая тротуар или часть дороги, и оштрафовать эти фирмы.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти
