Организованного хаоса быть не должно
За последнее время в Комитете по градостроительству и архитектуре проделано много большой работы. Об этих изменениях и дальнейших планах КГА мы беседуем с главным архитектором Санкт-Петербурга, председателем комитета Александром Викторовым.
– Александр Павлович, какие новшества вводятся в комитете?
– В Комитете по градостроительству отныне водится электронная система документооборота. И это очень важно. Теперь любой человек, зайдя на наш сайт, сможет проверить, где находятся его документы, в каком отделе. В настоящее время уже подготовлен регламент, в котором прописаны сроки, определенные для рассмотрения документов, каждым из подразделений комитета. И сроки будут соблюдаться очень жестко. Ведь не секрет, что вся та очередь, которая стоит в коридорах КГА, наполовину состоит из людей, имеющих лишь один вопрос: «А где моя бумага?». Так вот этого быть не должно. В канцелярии будут установлены компьютеры, и каждый документ будет зафиксирован, и эта информация будет доступна для всех. Кроме того, установлен определенный порядок прохождения документации по отделам, и этот установленный порядок нарушаться не будет. Исключения составляют лишь поручения губернатора, вице-губернатора и председателя комитета. Порядок электронного документооборота уже разработан и внедрен до наступления нового года. Конечно, такой способ ускорит получение согласований, потому что он завязан на общую систему документооборота городской администрации.
Кроме того, отныне канцелярия не будет принимать недоукомплектованные заявки. Раньше часто бывало так, что клиента жалели и разрешали донести недостающие документы. В результате количество таких «некомплектов», не имеющих обосновывающих документов, неизмеримо росло. Но по закону комитет не имеет права выдавать документацию без обосновывающих документов, и мы закон нарушать не намерены.
– Как продвигаются работы по аэрофотосъемке города?
– У нас разработана целая программа по совершенно новым технологиям, на это выделено финансирование. В первую очередь работы будут проводиться по тем территориям, которые разрабатываются. Это очень большая работа и позарез нужна городу.
– Расскажите о проведенных в этом году конкурсах.
– Конкурсы в этом году у нас прошли по Пулково – непростой конкурс, международный, прошедший в два этапа. Также конкурс по «Невской Ратуше» – я считаю, что это удачный конкурс, поскольку среди представленных пяти проектов разбежка между авторскими решениями небольшая – что-то лучше, что-то хуже, но они близки по профессиональному уровню и профподготовке. И в конце ноября – финал, а в декабре, подведение итогов по «Юнтолово» – это огромная территория.
Хочу подчеркнуть, что в конкурсе по «Невской ратуше» все команды были совместными, в которых вместе с российскими были и западные архитекторы – кто-то объединился с немцами, кто-то с финнами. Это была наша затея – допустить к конкурсу совместные команды. И сделано это было сознательно и именно потому, что наши архитекторы не имеют того имиджа, который есть у западных имен, и часто, не секрет, бывают ситуации, когда заказчик берет в банке кредит под известную западную архитектурную фамилию, а нанимает российскую команду, которая все сделает. У российских архитекторов, к сожалению, «раскрутки» на таком уровне нет. И такую ситуацию надо менять. Уверен, что российские специалисты способны создавать свои проекты не хуже западных.
Есть еще задумки по конкурсам и очень интересным, но пока говорить об этом не буду.
– Будут ли вноситься изменения в генплан, помимо тех, что уже внесены и согласованы, и каков может быть порядок внесения таких поправок?
– В настоящее время работа над поправками в генплан закончена. Это была очень большая и трудоемкая работа. В законе написано, что следующие поправки могут вноситься лишь через 5 лет, но в любом случае мы будем проводить мониторинг нашего генплана и порядок внесения изменений в генплан должен быть определен – ведь не может быть «мертвого» документа. Однако та процедура внесения поправок, которую мы проводили в течение полутора лет, больше не повторится. Сейчас все поправки и обоснования к ним были сделаны за счет городского бюджета и многие – в счет частных коммерческих интересов. Такого больше быть не должно. Но вдруг мы что-то пропустили или чего-то не учли в силу каких-то объективных причин, поэтому должна существовать возможность внесения поправок в основной градообразующий документ. Мы поможем соблюсти процедуру внесения поправок, но только в том случае, если предлагаемые изменения обоснованы. Никаких поправок на уровне «я так хочу» быть не может! И инвестор должен иметь достаточно веские основания, чтобы выходить с предложением о внесении изменений в генплан. И должен работать над необходимыми документами к поправкам за свой счет, а не за бюджетные деньги. А процедура принятия поправок проводится по процедуре принятия закона о генплане.
– Недавно на заседании правительства Вы докладывали вопрос о планировке нескольких территорий в очень ярком, красочном виде с хорошим видеорядом. Так будет всегда?
– Не должно быть в Питере организованного хаоса. Помимо планировочного плоского чертежа проекта планировки комитет будет представлять и пространственные решения, и макеты. Все должно быть структурировано. После того как сделана общая структура по территории, необходимо выпустить регламент на основании согласованного объемного решения по данной территории в целом. После чего будет общеизвестно, что один квартал имеет один регламент – по плотности, по высотности, по разрывам (как требует закон), другой квартал будет иметь и другой регламент. И согласованные объемно-пространственные решения должны быть очевидны для всех.
Автор:
– Александр Павлович, какие новшества вводятся в комитете?
– В Комитете по градостроительству отныне водится электронная система документооборота. И это очень важно. Теперь любой человек, зайдя на наш сайт, сможет проверить, где находятся его документы, в каком отделе. В настоящее время уже подготовлен регламент, в котором прописаны сроки, определенные для рассмотрения документов, каждым из подразделений комитета. И сроки будут соблюдаться очень жестко. Ведь не секрет, что вся та очередь, которая стоит в коридорах КГА, наполовину состоит из людей, имеющих лишь один вопрос: «А где моя бумага?». Так вот этого быть не должно. В канцелярии будут установлены компьютеры, и каждый документ будет зафиксирован, и эта информация будет доступна для всех. Кроме того, установлен определенный порядок прохождения документации по отделам, и этот установленный порядок нарушаться не будет. Исключения составляют лишь поручения губернатора, вице-губернатора и председателя комитета. Порядок электронного документооборота уже разработан и внедрен до наступления нового года. Конечно, такой способ ускорит получение согласований, потому что он завязан на общую систему документооборота городской администрации.
Кроме того, отныне канцелярия не будет принимать недоукомплектованные заявки. Раньше часто бывало так, что клиента жалели и разрешали донести недостающие документы. В результате количество таких «некомплектов», не имеющих обосновывающих документов, неизмеримо росло. Но по закону комитет не имеет права выдавать документацию без обосновывающих документов, и мы закон нарушать не намерены.
– Как продвигаются работы по аэрофотосъемке города?
– У нас разработана целая программа по совершенно новым технологиям, на это выделено финансирование. В первую очередь работы будут проводиться по тем территориям, которые разрабатываются. Это очень большая работа и позарез нужна городу.
– Расскажите о проведенных в этом году конкурсах.
– Конкурсы в этом году у нас прошли по Пулково – непростой конкурс, международный, прошедший в два этапа. Также конкурс по «Невской Ратуше» – я считаю, что это удачный конкурс, поскольку среди представленных пяти проектов разбежка между авторскими решениями небольшая – что-то лучше, что-то хуже, но они близки по профессиональному уровню и профподготовке. И в конце ноября – финал, а в декабре, подведение итогов по «Юнтолово» – это огромная территория.
Хочу подчеркнуть, что в конкурсе по «Невской ратуше» все команды были совместными, в которых вместе с российскими были и западные архитекторы – кто-то объединился с немцами, кто-то с финнами. Это была наша затея – допустить к конкурсу совместные команды. И сделано это было сознательно и именно потому, что наши архитекторы не имеют того имиджа, который есть у западных имен, и часто, не секрет, бывают ситуации, когда заказчик берет в банке кредит под известную западную архитектурную фамилию, а нанимает российскую команду, которая все сделает. У российских архитекторов, к сожалению, «раскрутки» на таком уровне нет. И такую ситуацию надо менять. Уверен, что российские специалисты способны создавать свои проекты не хуже западных.
Есть еще задумки по конкурсам и очень интересным, но пока говорить об этом не буду.
– Будут ли вноситься изменения в генплан, помимо тех, что уже внесены и согласованы, и каков может быть порядок внесения таких поправок?
– В настоящее время работа над поправками в генплан закончена. Это была очень большая и трудоемкая работа. В законе написано, что следующие поправки могут вноситься лишь через 5 лет, но в любом случае мы будем проводить мониторинг нашего генплана и порядок внесения изменений в генплан должен быть определен – ведь не может быть «мертвого» документа. Однако та процедура внесения поправок, которую мы проводили в течение полутора лет, больше не повторится. Сейчас все поправки и обоснования к ним были сделаны за счет городского бюджета и многие – в счет частных коммерческих интересов. Такого больше быть не должно. Но вдруг мы что-то пропустили или чего-то не учли в силу каких-то объективных причин, поэтому должна существовать возможность внесения поправок в основной градообразующий документ. Мы поможем соблюсти процедуру внесения поправок, но только в том случае, если предлагаемые изменения обоснованы. Никаких поправок на уровне «я так хочу» быть не может! И инвестор должен иметь достаточно веские основания, чтобы выходить с предложением о внесении изменений в генплан. И должен работать над необходимыми документами к поправкам за свой счет, а не за бюджетные деньги. А процедура принятия поправок проводится по процедуре принятия закона о генплане.
– Недавно на заседании правительства Вы докладывали вопрос о планировке нескольких территорий в очень ярком, красочном виде с хорошим видеорядом. Так будет всегда?
– Не должно быть в Питере организованного хаоса. Помимо планировочного плоского чертежа проекта планировки комитет будет представлять и пространственные решения, и макеты. Все должно быть структурировано. После того как сделана общая структура по территории, необходимо выпустить регламент на основании согласованного объемного решения по данной территории в целом. После чего будет общеизвестно, что один квартал имеет один регламент – по плотности, по высотности, по разрывам (как требует закон), другой квартал будет иметь и другой регламент. И согласованные объемно-пространственные решения должны быть очевидны для всех.
Автор:
рубрика:
Градостроительство
