Рынок Петербурга очень перспективный
Еще два года назад этот молодой амбициозный человек возглавлял одну из ведущих строительных компаний города – «Петербург-Skanska» – и служил советником губернатора Валентины Матвиенко.
Некоторый застой в отрасли, возникший с переходом на новую систему выделения земельных участков под строительство – через торги и резкое подорожание стоимости квадратного метра привели к тому, что шведские партнеры компании сочли невыгодным продолжение бизнеса в Петербурге. Недолго думая, руководитель строительной фирмы принял предложение президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина возглавить дочернюю компанию ЗАО «Желдорипотека», созданную для обеспечения служащих этого крупного монополиста жильем и иными объектами социальной инфраструктуры. На вопросы нашего корреспондента отвечает Виталий Вотолевский.
– Виталий Леонидович, прошло уже почти два года, как Вы поменяли место жительства и переехали в Москву. Как ощущаете себя в главной столице?
– Я трудоголик, и везде, где есть интересная и перспективная работа, ощущаю себя вполне комфортно. Тем более что семья переехала со мной, а где семья, там и дом. Я занимаюсь строительством жилья для сотрудников компании, а также реализацией девелоперских проектов. На сегодняшний день ОАО «РЖД» – это одна из ведущих государственных акционерных компаний, крупнейшая по численности работников и охватывающая своей деятельностью территорию всей страны. Понятно, что работать в такой компании престижно и полезно в смысле профессионального роста.
– Можете ли Вы обозначить, с какими итогами «Желдорипотека» завершает 2007 год в целом по стране и по Петербургу в частности?
– Говорить об итогах 2007 года еще рано. Окончательно мы подведем их в январе 2008 года. В настоящее время компания работает сразу по нескольким направлениям. Первое – это реализация Программы ипотечного жилищного кредитования сотрудников ОАО «РЖД». Мы строим порядка 4-5 тысяч квартир в год для своих сотрудников на всей территории страны, причем без прямого бюджетного финансирования. Второе – это вовлечение в оборот непрофильных активов ОАО «РЖД». Одним из первых крупных проектов в этом направлении станет освоение территории Варшавского транспортного узла в Санкт-Петербурге. Третье направление деятельности – это реализация специальных проектов. Например, размещение Федеральной пассажирской дирекции. Или строительство офисного центра в Москве. Планируется, что арендаторами площадей в этом здании в основном будут подразделения и дочерние компании ОАО «РЖД». Пока идем в графике.
– Вы упомянули об освоении территории Варшавского вокзала. Недавно на рабочем совещании у губернатора Валентины Матвиенко Вы представили Концепцию развития этой территории. Расскажите о ней подробнее.
– 1 ноября 2007 года мы представили губернатору Петербурга концепцию развития территории «Измайловской перспективы». Территория, ограниченная набережной Обводного канала, Московским проспектом, Благодатной улицей и Балтийской веткой ОЖД, занимает около 465 гектаров. Она поделена на сто с лишним участков, принадлежащих различным собственникам и арендаторам. В том числе территория транспортного узла Петербург–Варшавский составляет 55 гектаров, а территория, принадлежащая городу, – порядка 30 гектаров. Нами разработана концепция для этих 85 гектаров. Согласно предложенной нами концепции, здесь появится полноценный городской район, в котором будет оптимально сбалансированное сочетание жилья, офисных помещений, торговых площадей, необходимой инфраструктуры – поликлиники, детские сады и т.д. Всего на этой территории планируется возвести около 2 млн кв. метров недвижимости жилого и коммерческого назначения. Подробности проекта будут озвучены после утверждения общей концепции. Мы планируем, что это произойдет в начале декабря. Тогда же будет готово предварительное технико-экономическое обоснование проекта. Думаю, что примерно к концу года будет завершена и его предварительная рыночная оценка.
– Планы компании на 2008 год уже разработаны?
– В настоящее время они находятся в стадии завершения. Именно поэтому мы их не озвучиваем. Сейчас можно сказать, что 2007 стал годом выхода ЗАО «Желдорипотека» на рынки недвижимости и строительства страны, началом активного развития собственной инвестиционной программы компании.
Если говорить о ситуации в Санкт-Петербурге, то 2007 год стал для ЗАО «Желдорипотека» знаковым. Именно в 2007 году компания вышла на рынок недвижимости и строительства региона, заявив о себе сразу несколькими проектами: это жилые дома и коттеджный поселок класса премиум «Видовое», расположенный в Репино–Ленинское. Кроме того, сегодня мы активно занимаемся реализацией проекта освоения территории транспортного узла Петербург–Варшавский, о котором я говорил выше. Хочу отметить, что, не взирая на имеющуюся конкуренцию, мы оцениваем рынок Петербурга как очень перспективный. У нас большие планы на этот рынок – уже сейчас нами практически сформирован целый портфель проектов, как жилой, так и коммерческой недвижимости.
– Удовлетворены ли Вы своим положением генерального директора дочерней компании ОАО «РЖД»?
– Да. Мне хотелось работать в крупной компании: крупной по оборотам, по размерам проектов, по их количеству, а, следовательно, и по уровню решаемых задач. Работа в ОАО «РЖД» – это совсем другие масштабы деятельности, чем были в моем родном городе.
Автор: Беседовала Лилиана Глазова
Некоторый застой в отрасли, возникший с переходом на новую систему выделения земельных участков под строительство – через торги и резкое подорожание стоимости квадратного метра привели к тому, что шведские партнеры компании сочли невыгодным продолжение бизнеса в Петербурге. Недолго думая, руководитель строительной фирмы принял предложение президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина возглавить дочернюю компанию ЗАО «Желдорипотека», созданную для обеспечения служащих этого крупного монополиста жильем и иными объектами социальной инфраструктуры. На вопросы нашего корреспондента отвечает Виталий Вотолевский.
– Виталий Леонидович, прошло уже почти два года, как Вы поменяли место жительства и переехали в Москву. Как ощущаете себя в главной столице?
– Я трудоголик, и везде, где есть интересная и перспективная работа, ощущаю себя вполне комфортно. Тем более что семья переехала со мной, а где семья, там и дом. Я занимаюсь строительством жилья для сотрудников компании, а также реализацией девелоперских проектов. На сегодняшний день ОАО «РЖД» – это одна из ведущих государственных акционерных компаний, крупнейшая по численности работников и охватывающая своей деятельностью территорию всей страны. Понятно, что работать в такой компании престижно и полезно в смысле профессионального роста.
– Можете ли Вы обозначить, с какими итогами «Желдорипотека» завершает 2007 год в целом по стране и по Петербургу в частности?
– Говорить об итогах 2007 года еще рано. Окончательно мы подведем их в январе 2008 года. В настоящее время компания работает сразу по нескольким направлениям. Первое – это реализация Программы ипотечного жилищного кредитования сотрудников ОАО «РЖД». Мы строим порядка 4-5 тысяч квартир в год для своих сотрудников на всей территории страны, причем без прямого бюджетного финансирования. Второе – это вовлечение в оборот непрофильных активов ОАО «РЖД». Одним из первых крупных проектов в этом направлении станет освоение территории Варшавского транспортного узла в Санкт-Петербурге. Третье направление деятельности – это реализация специальных проектов. Например, размещение Федеральной пассажирской дирекции. Или строительство офисного центра в Москве. Планируется, что арендаторами площадей в этом здании в основном будут подразделения и дочерние компании ОАО «РЖД». Пока идем в графике.
– Вы упомянули об освоении территории Варшавского вокзала. Недавно на рабочем совещании у губернатора Валентины Матвиенко Вы представили Концепцию развития этой территории. Расскажите о ней подробнее.
– 1 ноября 2007 года мы представили губернатору Петербурга концепцию развития территории «Измайловской перспективы». Территория, ограниченная набережной Обводного канала, Московским проспектом, Благодатной улицей и Балтийской веткой ОЖД, занимает около 465 гектаров. Она поделена на сто с лишним участков, принадлежащих различным собственникам и арендаторам. В том числе территория транспортного узла Петербург–Варшавский составляет 55 гектаров, а территория, принадлежащая городу, – порядка 30 гектаров. Нами разработана концепция для этих 85 гектаров. Согласно предложенной нами концепции, здесь появится полноценный городской район, в котором будет оптимально сбалансированное сочетание жилья, офисных помещений, торговых площадей, необходимой инфраструктуры – поликлиники, детские сады и т.д. Всего на этой территории планируется возвести около 2 млн кв. метров недвижимости жилого и коммерческого назначения. Подробности проекта будут озвучены после утверждения общей концепции. Мы планируем, что это произойдет в начале декабря. Тогда же будет готово предварительное технико-экономическое обоснование проекта. Думаю, что примерно к концу года будет завершена и его предварительная рыночная оценка.
– Планы компании на 2008 год уже разработаны?
– В настоящее время они находятся в стадии завершения. Именно поэтому мы их не озвучиваем. Сейчас можно сказать, что 2007 стал годом выхода ЗАО «Желдорипотека» на рынки недвижимости и строительства страны, началом активного развития собственной инвестиционной программы компании.
Если говорить о ситуации в Санкт-Петербурге, то 2007 год стал для ЗАО «Желдорипотека» знаковым. Именно в 2007 году компания вышла на рынок недвижимости и строительства региона, заявив о себе сразу несколькими проектами: это жилые дома и коттеджный поселок класса премиум «Видовое», расположенный в Репино–Ленинское. Кроме того, сегодня мы активно занимаемся реализацией проекта освоения территории транспортного узла Петербург–Варшавский, о котором я говорил выше. Хочу отметить, что, не взирая на имеющуюся конкуренцию, мы оцениваем рынок Петербурга как очень перспективный. У нас большие планы на этот рынок – уже сейчас нами практически сформирован целый портфель проектов, как жилой, так и коммерческой недвижимости.
– Удовлетворены ли Вы своим положением генерального директора дочерней компании ОАО «РЖД»?
– Да. Мне хотелось работать в крупной компании: крупной по оборотам, по размерам проектов, по их количеству, а, следовательно, и по уровню решаемых задач. Работа в ОАО «РЖД» – это совсем другие масштабы деятельности, чем были в моем родном городе.
Автор: Беседовала Лилиана Глазова
рубрика:
Комментарии и прогнозы
