Долгожданные магистрали 2007 года
Нынешний года стал для петербургских дорожников «богатым» на открытия. Для автомобилистов был открыт 21 объект. И среди них стоит отметить наиболее значимые.
Благовещенский мост (бывший мост
Лейтенанта Шмидта)
Его открытие состоялось 15 августа. Этот старейший разводной мост после реконструкции горожане увидели таким, каким задумал его инженер Станислав Кербедз. Открытие было зрелищным и красивым. Но стоит отметить, что работа по реконструкции моста была нелегкой для мостовиков и дорожников
Обновленная переправа стала шире на 13 метров за счет снятия трамвайных путей. В составе комплекса работ также выполнена реконструкция набережных и спусков.
К 2005 году стало ясно, что мост находится в тяжелом техническом состоянии. Поэтому главой города было принято решение: приступить к незамедлительной реконструкции. И вот теперь, через два года, Благовещенский мост перед нами предстал таким, каким его задумал Станислав Кербедз. Наряду с этим обновленный мост может гордиться техническими новинками, которые ранее не применялись нигде в мире. Конструкторы соединили две взаимоисключающие задачи в одну, сохранив фундаменты 150-летней давности, и вместе с тем запроектировали его под автомобили весом до 80 тонн. Проезжая часть расширена в полтора раза за счет снятия трамвайных рельсов. При сооружении дорожной одежды применено самое современное асфальтобетонное покрытие, в том числе литой асфальт, который себя очень хорошо зарекомендовал на вантовом мосту. А уникальная гидротехника позволяет разводить пролеты за четыре минуты. Мост шириной 37 метров рассчитан на восемь полос движения (по 3,5 метра каждая), имеет две полосы безопасности и два тротуара.
Митрофаньевское шоссе
10 октября после реконструкции открылось Митрофаньевское шоссе, дублер Московского шоссе. Новая трасса протяженностью около 4 километров значительно улучшила транспортное сообщение центра города и южных районов.
Чтобы магистраль полностью «заработала», дорожникам необходимо было расширить и достроить существовавшее Митрофаньевское шоссе, возвести путепровод над железнодорожными путями Балтийского направления и построить мост через Обводный канал и подземный переход под шоссе.
Главная сложность при строительстве этого объекта – огромное количество инженерных сетей, реконструкцию и перекладку которых необходимо было выполнить в ходе работ. Дорожникам изрядно пришлось попотеть, перекладывая сети водопровода и теплоснабжения, системы связи и телекоммуникаций, линии газоснабжения и канализации и прокладывая подземный силовой кабель.
Дорожная одежда уложена по самым современным технологиям, прогнозируемая пропускная способность трассы – 60 тыс. автомобилей в сутки.
«Это долгожданное, огромной важности событие для петербургских автомобилистов, для всего нашего города, – сказала губернатор Валентина Матвиенко на церемонии открытия Митрофаньевского шоссе. – Современная магистраль соединила единой транспортной связью Обводный канал с Дунайским проспектом, центр города с южными районами. Это прекрасный подарок городу от петербургских дорожников». Митрофаньевское шоссе стало дублером Московского проспекта. Оно позволило перераспределить транспортные потоки и значительно снизить загруженность одной из главных городских магистралей. Кроме того, новая магистраль открывает новые возможности для инвестиционного развития всех южных районов города.
Вторая очередь Большого Обуховского моста
19 октября вместе с открытием второй очереди Большого Обуховского моста открыто движение по Муринской развязке на полное развитие и мостовому переходу через реку Утка. Общая протяженность дорог, учитывая развязки, составила 16 км. Этот участок представляет собой более 1,5 км искусственных сооружений, в том числе Муринскую развязку, включающую в себя тоннель длиной до 700 метров, эстакадные участки длиной до 1 км и плоскостные сооружения. На строительство дорожного полотна было положено более 900 тонн асфальта, более 1 млн грунта. В работе принимали участие более 50 коллективов строителей, дорожников из Санкт-Петербурга и Москвы, а это ни много, ни мало – более 20 тыс. человек, задействованных в таком масштабном строительстве.
Большой Обуховский – первый мост, построенный в нашем городе через Неву за последние 40 лет. Губернатор Валентина Матвиенко на церемонии открытия подчеркнула, что если бы не удалось решить вопрос о строительстве второй очереди, он так и оставался бы узким местом, «бутылочным горлышком», который создавал бы проблемы на КАД. Благодаря строительству двух мостов, город получил полное развитие кольцевой автодороги, и к июню 2008 года появится возможность пропуска через мосты до 120 тыс. машин в сутки.
Синопская набережная
12 ноября открылась еще одна долгожданная магистраль, которую автомобилисты ждали почти полтора года. Участок, который имеет огромное значение для дорожно-транспортной сферы города, позволил улучшить транспортную ситуацию в центре города. До реконструкции по набережной движение для машин было двухполосным. Сегодня по расширенной до шести полос магистрали смогут проехать более 30 тыс. машин в день. Реконструкция Синопской набережной началась в августе 2006 года. За это время были выполнены работы по сооружению участка набережной длиной более 1500 метров, устройство дорожного покрытия проезжей части площадью 53 тыс. кв. метров, устройство тротуаров площадью 15 тыс. кв. метров. Стоимость реконструкции Синопской набережной с учетом удорожания составила примерно 900 млн рублей. Планируется, что весной 2008 года будет уложен верхний слой асфальта и дополнительно будет укреплена набережная.
Лиговский проспект
17 ноября горожане увидели новый Лиговский проспект. Дорога, которую реконструировали быстрыми темпами, стала намного шире. Стоимость реконструкции объекта обошлась городу в более чем 700 млн рублей. Стоимость одного погонного метра двухполосного пути – 84 млн рубля. Ширина проезжей части после реконструкции составляет от 18 до 39 метров. Количество полос движения на проезжей части – от 3 до 5 в каждую сторону.
Появились новые павильоны для ожидания автотранспорта, светофорные посты, реконструировано наружное освещение, установлены новые скамейки и урны. Пересажены и ликвидированы деревья, которые попали в зону работ. На совмещенной проезжей части «автобус – трамвай» всего по одной полосе в каждую сторону. (По-видимому, проектировщики сделали это в целях безопасности пассажиров трамваев). Также были выполнены работы по благоустройству прилегающих территорий скверов, садов, замощены дорожки, посажены новые деревья, кустарники, цветы, построены детские площадки.
Новые трамваи, которые впервые пошли по Лиговскому проспекту, хоть и не импортные, но самые современные. ЛВС-2005 будет работать на маршруте №25. Его петербуржцы прозвали трамваем XXI века. До конца 2007 года будет поставлено еще четыре таких вагона. Не менее современные модели – ЛМ-99, ЛВС-86 – будут ходить по маршрутам 49 и 16. Благодаря проведенному ремонту на Лиговском проспекте и в Купчино скорость движения трамваев по выделенной полосе повысится в полтора раза. На линии работают 48 вагонов, которые в часы пик ходят с интервалом в три минуты.
На Лиговском проспекте выполнен большой объем дорожных работ. Проезжая часть расширена до трех полос в каждую сторону, заново уложены трамвайные рельсы, отремонтировано дорожное покрытие, сделано мощение тротуаров, оборудованы парковки.
Но самое главное – выделена специальная полоса для общественного транспорта – трамваев и социальных автобусов. Такой способ организации дорожного движения в России до сих пор не применялся. С этого дня на Лиговском проспекте начался эксперимент, в ходе которого чиновники решили выяснить, как будет работать выделенная полоса для общественного транспорта. Петербург первый из российских городов решился на этот эксперимент. Весь общественный транспорт пойдет по выделенной полосе посередине проспекта, там, где раньше ходил только трамвай. Поэтому остановки перенесены с тротуаров на выделенную полосу. Изменился состав общественного транспорта: на обновленном проспекте не будет коммерческих маршрутных автобусов малой вместимости (газелей). Появилось 11 новых автобусных маршрутов.
Измайловский проспект
Он открылся 21 ноября. Закончена реконструкция Измайловского проспекта от 1-й Красноармейской улицы до набережной Обводного канала. Работы велись в течение 7 месяцев, за это время были демонтированы нерабочие трамвайные пути, расширена проезжая часть и создана разделительная полоса шириной в 2 метра. Теперь на Измайловском четыре полосы по 3,5 метра. Представители подрядчика дают гарантию, что в следующий раз ремонт магистрали потребуется примерно через 8-10 лет.
По словам дорожников, Измайловский проспект вкупе с Митрофаньевским шоссе станет полноценным дублером Московского проспекта. Участок между двух набережных – Обводного канала и Фонтанки – можно будет проехать за считанные минуты. Также в рамках проекта выполнен ремонт дорожного покрытия проезжей части Измайловского проспекта, ремонт покрытия тротуаров с замощением тротуарной искусственной плиткой, установлен новый гранитный бортовой камень и 30 новых светофорных постов. Нанесена временная дорожная разметка. Это не первый ремонт в истории проспекта. Первый раз магистраль ремонтировали в 1986 году, затем в 1995-1996 годах.
Подрядная организация – ЗАО «Буер» на участке длиной 725 погонных метров выполнила ремонт 26466 кв. метров проезжей части. Тротуары вымостили искусственной плиткой на площади 7643 кв. метра. Демонтировано 1730 погонных метров трамвайных путей. Сооружено 30 светофорных постов. Всего отремонтирована и благоустроена территория на площади 35 441 кв. метров.
КАД: от Московского до Таллинского шоссе
25 ноября открыто движение автотранспорта по второй очереди Кольцевой автомобильной дороги протяженностью 13,8 км от трассы «Россия» до трассы «Нарва», включая Пулковскую развязку. Более 3 тыс. специалистов ОАО «Мостотрест», ЗАО «ВАД» и ОАО «Мостоотряд-19» были задействованы на строительстве федеральной трасс, поэтому дорожники выполнили все работы на год раньше намеченного срока. Кроме того, этому способствовали многие факторы, в том числе и перераспределение лимитов 2008 года, которое обеспечило бесперебойное финансирование строительства. Четкий график работ подрядных организаций, грамотная организация процесса работ по стороны заказчика – привели к должному эффекту.
Следует заметить, что пока сквозное движение от автодороги «Россия» до автодороги «Нарва» организовано без возможности съезда с путепровода в створе Дачного проспекта. Пока же основной ход кольцевой автодороги на этом участке будет 8-полосным – по четыре полосы в каждом направлении. При строительстве здесь использовались новые технологические решения, которые раньше не применялись в процессе строительства того же Восточного полукольца. К примеру, армогрунтовые насыпи облицованы сборными стенками из бетонных блоков, применена технология устройства микротоннеля для прокладки новых труб переустройства магистрального нефтепродуктопровода в районе Пулковской развязки. Изменилась удерживающая способность барьерных ограждений, увеличился размер и изменился тип пленки для дорожных знаков. Изменились также нормативы на освещенность.
На сегодняшний день протяженность КАД, открытой для сквозного движения, составляет 80,5 км.
Софийская улица
27 ноября было открыто движение по участку дороги, которая является продолжением Софийской улицы до магистрали №2 (дорога вдоль северной границы компании «Тойота»), путепроводу через железнодорожные пути и части Софийской развязки на пересечении с КАД. С этого дня Софийская улица стала длиннее на 1,5 километра и соединила южные районы города с Колпинским районом.
Первая очередь Софийской развязки – это часть масштабного проекта по созданию дополнительной связи Санкт-Петербурга и Колпинского района. В перспективе новая дорога возьмет также на себя часть транспортного потока, следующего по автодороге Санкт-Петербург – Кировск (Петрозаводское шоссе). Строительство разбито на пять очередей. Первая очередь – строительство подъездных дорог к земельному участку фирмы «Тойота» со стороны продолжения Софийской улицы и улицы Ленина в пос. Шушары – выполнена в 2005 году. Стоимость строительно-монтажных работ составила около 133 млн рублей в ценах 2005 года. Проект строительства второй очереди – продолжение Софийской улицы до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промышленную зону «Металлострой» предусматривает строительство дороги от транспортной развязки Софийской улицы с КАД до пересечения с автодорогой до Московского шоссе на Колпино протяженностью 9,8 км на шесть полос движения; строительство дороги от примыкания к Софийской улице до железнодорожных путей в районе станции «Металлострой» с устройством путепровода через железную дорогу, протяженностью 3,5 км на четыре полосы движения; строительство мостов через реки Славянка и Кузьминка. Строительство третьей очереди – магистралей № 1, 2, 3 и Северной улицы – позволит поддержать высокие темпы социально-экономического развития района тяготения, в том числе сможет обеспечить подъезд к территории земельного участка строящегося завода «Тойота». Четвертая очередь – строительство автомобильной дороги от путепровода в районе платформы «Металлострой» до Петрозаводского шоссе в пос. Металлострой, строительство продолжения Софийской улицы от пересечения с автодорогой на Колпино до пересечения с Московским шоссе с устройством выхода в промышленную зону Колпино. И, наконец, пятая очередь – подключение продолжения Софийской улицы к кольцевой автомобильной дороге. В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация. Проектирование предполагается завершить в марте 2008 года.
В работе над строительством первой очереди Софийской улицы приняли участие подрядные организации – ЗАО «Пилон», ЗАО «Петербург-Дорсервис», ЗАО «Лендорстрой-2».
Движение по новому участку Софийской улицы открыли автомобили тех марок, которые будут собирать на автопредприятиях промзоны Шушары – Тойота, Сузуки и Шевроле.
Автор: Марианна Рахман
Благовещенский мост (бывший мост
Лейтенанта Шмидта)
Его открытие состоялось 15 августа. Этот старейший разводной мост после реконструкции горожане увидели таким, каким задумал его инженер Станислав Кербедз. Открытие было зрелищным и красивым. Но стоит отметить, что работа по реконструкции моста была нелегкой для мостовиков и дорожников
Обновленная переправа стала шире на 13 метров за счет снятия трамвайных путей. В составе комплекса работ также выполнена реконструкция набережных и спусков.
К 2005 году стало ясно, что мост находится в тяжелом техническом состоянии. Поэтому главой города было принято решение: приступить к незамедлительной реконструкции. И вот теперь, через два года, Благовещенский мост перед нами предстал таким, каким его задумал Станислав Кербедз. Наряду с этим обновленный мост может гордиться техническими новинками, которые ранее не применялись нигде в мире. Конструкторы соединили две взаимоисключающие задачи в одну, сохранив фундаменты 150-летней давности, и вместе с тем запроектировали его под автомобили весом до 80 тонн. Проезжая часть расширена в полтора раза за счет снятия трамвайных рельсов. При сооружении дорожной одежды применено самое современное асфальтобетонное покрытие, в том числе литой асфальт, который себя очень хорошо зарекомендовал на вантовом мосту. А уникальная гидротехника позволяет разводить пролеты за четыре минуты. Мост шириной 37 метров рассчитан на восемь полос движения (по 3,5 метра каждая), имеет две полосы безопасности и два тротуара.
Митрофаньевское шоссе
10 октября после реконструкции открылось Митрофаньевское шоссе, дублер Московского шоссе. Новая трасса протяженностью около 4 километров значительно улучшила транспортное сообщение центра города и южных районов.
Чтобы магистраль полностью «заработала», дорожникам необходимо было расширить и достроить существовавшее Митрофаньевское шоссе, возвести путепровод над железнодорожными путями Балтийского направления и построить мост через Обводный канал и подземный переход под шоссе.
Главная сложность при строительстве этого объекта – огромное количество инженерных сетей, реконструкцию и перекладку которых необходимо было выполнить в ходе работ. Дорожникам изрядно пришлось попотеть, перекладывая сети водопровода и теплоснабжения, системы связи и телекоммуникаций, линии газоснабжения и канализации и прокладывая подземный силовой кабель.
Дорожная одежда уложена по самым современным технологиям, прогнозируемая пропускная способность трассы – 60 тыс. автомобилей в сутки.
«Это долгожданное, огромной важности событие для петербургских автомобилистов, для всего нашего города, – сказала губернатор Валентина Матвиенко на церемонии открытия Митрофаньевского шоссе. – Современная магистраль соединила единой транспортной связью Обводный канал с Дунайским проспектом, центр города с южными районами. Это прекрасный подарок городу от петербургских дорожников». Митрофаньевское шоссе стало дублером Московского проспекта. Оно позволило перераспределить транспортные потоки и значительно снизить загруженность одной из главных городских магистралей. Кроме того, новая магистраль открывает новые возможности для инвестиционного развития всех южных районов города.
Вторая очередь Большого Обуховского моста
19 октября вместе с открытием второй очереди Большого Обуховского моста открыто движение по Муринской развязке на полное развитие и мостовому переходу через реку Утка. Общая протяженность дорог, учитывая развязки, составила 16 км. Этот участок представляет собой более 1,5 км искусственных сооружений, в том числе Муринскую развязку, включающую в себя тоннель длиной до 700 метров, эстакадные участки длиной до 1 км и плоскостные сооружения. На строительство дорожного полотна было положено более 900 тонн асфальта, более 1 млн грунта. В работе принимали участие более 50 коллективов строителей, дорожников из Санкт-Петербурга и Москвы, а это ни много, ни мало – более 20 тыс. человек, задействованных в таком масштабном строительстве.
Большой Обуховский – первый мост, построенный в нашем городе через Неву за последние 40 лет. Губернатор Валентина Матвиенко на церемонии открытия подчеркнула, что если бы не удалось решить вопрос о строительстве второй очереди, он так и оставался бы узким местом, «бутылочным горлышком», который создавал бы проблемы на КАД. Благодаря строительству двух мостов, город получил полное развитие кольцевой автодороги, и к июню 2008 года появится возможность пропуска через мосты до 120 тыс. машин в сутки.
Синопская набережная
12 ноября открылась еще одна долгожданная магистраль, которую автомобилисты ждали почти полтора года. Участок, который имеет огромное значение для дорожно-транспортной сферы города, позволил улучшить транспортную ситуацию в центре города. До реконструкции по набережной движение для машин было двухполосным. Сегодня по расширенной до шести полос магистрали смогут проехать более 30 тыс. машин в день. Реконструкция Синопской набережной началась в августе 2006 года. За это время были выполнены работы по сооружению участка набережной длиной более 1500 метров, устройство дорожного покрытия проезжей части площадью 53 тыс. кв. метров, устройство тротуаров площадью 15 тыс. кв. метров. Стоимость реконструкции Синопской набережной с учетом удорожания составила примерно 900 млн рублей. Планируется, что весной 2008 года будет уложен верхний слой асфальта и дополнительно будет укреплена набережная.
Лиговский проспект
17 ноября горожане увидели новый Лиговский проспект. Дорога, которую реконструировали быстрыми темпами, стала намного шире. Стоимость реконструкции объекта обошлась городу в более чем 700 млн рублей. Стоимость одного погонного метра двухполосного пути – 84 млн рубля. Ширина проезжей части после реконструкции составляет от 18 до 39 метров. Количество полос движения на проезжей части – от 3 до 5 в каждую сторону.
Появились новые павильоны для ожидания автотранспорта, светофорные посты, реконструировано наружное освещение, установлены новые скамейки и урны. Пересажены и ликвидированы деревья, которые попали в зону работ. На совмещенной проезжей части «автобус – трамвай» всего по одной полосе в каждую сторону. (По-видимому, проектировщики сделали это в целях безопасности пассажиров трамваев). Также были выполнены работы по благоустройству прилегающих территорий скверов, садов, замощены дорожки, посажены новые деревья, кустарники, цветы, построены детские площадки.
Новые трамваи, которые впервые пошли по Лиговскому проспекту, хоть и не импортные, но самые современные. ЛВС-2005 будет работать на маршруте №25. Его петербуржцы прозвали трамваем XXI века. До конца 2007 года будет поставлено еще четыре таких вагона. Не менее современные модели – ЛМ-99, ЛВС-86 – будут ходить по маршрутам 49 и 16. Благодаря проведенному ремонту на Лиговском проспекте и в Купчино скорость движения трамваев по выделенной полосе повысится в полтора раза. На линии работают 48 вагонов, которые в часы пик ходят с интервалом в три минуты.
На Лиговском проспекте выполнен большой объем дорожных работ. Проезжая часть расширена до трех полос в каждую сторону, заново уложены трамвайные рельсы, отремонтировано дорожное покрытие, сделано мощение тротуаров, оборудованы парковки.
Но самое главное – выделена специальная полоса для общественного транспорта – трамваев и социальных автобусов. Такой способ организации дорожного движения в России до сих пор не применялся. С этого дня на Лиговском проспекте начался эксперимент, в ходе которого чиновники решили выяснить, как будет работать выделенная полоса для общественного транспорта. Петербург первый из российских городов решился на этот эксперимент. Весь общественный транспорт пойдет по выделенной полосе посередине проспекта, там, где раньше ходил только трамвай. Поэтому остановки перенесены с тротуаров на выделенную полосу. Изменился состав общественного транспорта: на обновленном проспекте не будет коммерческих маршрутных автобусов малой вместимости (газелей). Появилось 11 новых автобусных маршрутов.
Измайловский проспект
Он открылся 21 ноября. Закончена реконструкция Измайловского проспекта от 1-й Красноармейской улицы до набережной Обводного канала. Работы велись в течение 7 месяцев, за это время были демонтированы нерабочие трамвайные пути, расширена проезжая часть и создана разделительная полоса шириной в 2 метра. Теперь на Измайловском четыре полосы по 3,5 метра. Представители подрядчика дают гарантию, что в следующий раз ремонт магистрали потребуется примерно через 8-10 лет.
По словам дорожников, Измайловский проспект вкупе с Митрофаньевским шоссе станет полноценным дублером Московского проспекта. Участок между двух набережных – Обводного канала и Фонтанки – можно будет проехать за считанные минуты. Также в рамках проекта выполнен ремонт дорожного покрытия проезжей части Измайловского проспекта, ремонт покрытия тротуаров с замощением тротуарной искусственной плиткой, установлен новый гранитный бортовой камень и 30 новых светофорных постов. Нанесена временная дорожная разметка. Это не первый ремонт в истории проспекта. Первый раз магистраль ремонтировали в 1986 году, затем в 1995-1996 годах.
Подрядная организация – ЗАО «Буер» на участке длиной 725 погонных метров выполнила ремонт 26466 кв. метров проезжей части. Тротуары вымостили искусственной плиткой на площади 7643 кв. метра. Демонтировано 1730 погонных метров трамвайных путей. Сооружено 30 светофорных постов. Всего отремонтирована и благоустроена территория на площади 35 441 кв. метров.
КАД: от Московского до Таллинского шоссе
25 ноября открыто движение автотранспорта по второй очереди Кольцевой автомобильной дороги протяженностью 13,8 км от трассы «Россия» до трассы «Нарва», включая Пулковскую развязку. Более 3 тыс. специалистов ОАО «Мостотрест», ЗАО «ВАД» и ОАО «Мостоотряд-19» были задействованы на строительстве федеральной трасс, поэтому дорожники выполнили все работы на год раньше намеченного срока. Кроме того, этому способствовали многие факторы, в том числе и перераспределение лимитов 2008 года, которое обеспечило бесперебойное финансирование строительства. Четкий график работ подрядных организаций, грамотная организация процесса работ по стороны заказчика – привели к должному эффекту.
Следует заметить, что пока сквозное движение от автодороги «Россия» до автодороги «Нарва» организовано без возможности съезда с путепровода в створе Дачного проспекта. Пока же основной ход кольцевой автодороги на этом участке будет 8-полосным – по четыре полосы в каждом направлении. При строительстве здесь использовались новые технологические решения, которые раньше не применялись в процессе строительства того же Восточного полукольца. К примеру, армогрунтовые насыпи облицованы сборными стенками из бетонных блоков, применена технология устройства микротоннеля для прокладки новых труб переустройства магистрального нефтепродуктопровода в районе Пулковской развязки. Изменилась удерживающая способность барьерных ограждений, увеличился размер и изменился тип пленки для дорожных знаков. Изменились также нормативы на освещенность.
На сегодняшний день протяженность КАД, открытой для сквозного движения, составляет 80,5 км.
Софийская улица
27 ноября было открыто движение по участку дороги, которая является продолжением Софийской улицы до магистрали №2 (дорога вдоль северной границы компании «Тойота»), путепроводу через железнодорожные пути и части Софийской развязки на пересечении с КАД. С этого дня Софийская улица стала длиннее на 1,5 километра и соединила южные районы города с Колпинским районом.
Первая очередь Софийской развязки – это часть масштабного проекта по созданию дополнительной связи Санкт-Петербурга и Колпинского района. В перспективе новая дорога возьмет также на себя часть транспортного потока, следующего по автодороге Санкт-Петербург – Кировск (Петрозаводское шоссе). Строительство разбито на пять очередей. Первая очередь – строительство подъездных дорог к земельному участку фирмы «Тойота» со стороны продолжения Софийской улицы и улицы Ленина в пос. Шушары – выполнена в 2005 году. Стоимость строительно-монтажных работ составила около 133 млн рублей в ценах 2005 года. Проект строительства второй очереди – продолжение Софийской улицы до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промышленную зону «Металлострой» предусматривает строительство дороги от транспортной развязки Софийской улицы с КАД до пересечения с автодорогой до Московского шоссе на Колпино протяженностью 9,8 км на шесть полос движения; строительство дороги от примыкания к Софийской улице до железнодорожных путей в районе станции «Металлострой» с устройством путепровода через железную дорогу, протяженностью 3,5 км на четыре полосы движения; строительство мостов через реки Славянка и Кузьминка. Строительство третьей очереди – магистралей № 1, 2, 3 и Северной улицы – позволит поддержать высокие темпы социально-экономического развития района тяготения, в том числе сможет обеспечить подъезд к территории земельного участка строящегося завода «Тойота». Четвертая очередь – строительство автомобильной дороги от путепровода в районе платформы «Металлострой» до Петрозаводского шоссе в пос. Металлострой, строительство продолжения Софийской улицы от пересечения с автодорогой на Колпино до пересечения с Московским шоссе с устройством выхода в промышленную зону Колпино. И, наконец, пятая очередь – подключение продолжения Софийской улицы к кольцевой автомобильной дороге. В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация. Проектирование предполагается завершить в марте 2008 года.
В работе над строительством первой очереди Софийской улицы приняли участие подрядные организации – ЗАО «Пилон», ЗАО «Петербург-Дорсервис», ЗАО «Лендорстрой-2».
Движение по новому участку Софийской улицы открыли автомобили тех марок, которые будут собирать на автопредприятиях промзоны Шушары – Тойота, Сузуки и Шевроле.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Городская среда
