Первая «Тойота» сошла с конвейра
Конец минувшей недели завершился чередой мероприятий, освященных присутствием Президента России Владимира Путина.
Ранним утром в пятницу с конвейера завода «Тойота», как и было запланировано два с половиной года назад при закладке камня, сошел первый автомобиль. Его приняли губернатор Валентина Матвиенко с министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной и первым приобретателем машины экс-министром Германом Грефом. Президент Владимир Путин прибыл пару часов спустя. Обошел конвейер, осмотрел машину, но залезать внутрь не стал, пожал руки японцам, выслушал слова губернатора Валентины Матвиенко о том, что «Ичиро Чиба, глава представительства компании в Санкт-Петербурге за время строительства завода стал практически членом губернаторской команды», и удалился к столу.
Очередь – за автокомпонентами
На пресс-конференции, которую провели между принятием первого автомобиля и прибытием Президента, сообщили, что первые три машины будут подарены городу, а уже через три месяца во всей дилерской сети страны станут продаваться петербургские «Тойоты». К сожалению, владельцы предприятия затруднились обозначить стоимость автомобиля. Для этого им еще нужно поизучать рынок, как сказал президент «Тойота Мотор Корпорейшн» Кацуаки Ватанабэ. Не определились они и с линейкой моделей, которые будут производиться здесь. Единственное, в чем японцы твердо уверены – через полтора года рядом будет построен еще один завод, и тогда рабочие станут трудиться в две смены и выпускать ежегодно 50 тысяч машин.
Руководители японских компаний намерены привести в Петербург производителей автокомпонентов, с которыми им привычно работать. А пока в нашем городе собираются построить завод по производству штампованных частей автомобилей американская компания МАГНА, штамповать детали будут и на заводе Магнитогорского металлургического комбината, закладка камня в строительство которого также состоялась в пятницу в присутствии г-на Путина. Кроме того, Валентина Матвиенко сообщила, что в настоящее время ведутся переговоры примерно с 15 производителями автокомпонентов из-за рубежа, которые горят желанием построить у нас свои предприятия. А Эльвира Нибиуллина заметила, что министерство ведет переговоры с 22 инвесторами, в том числе – с четырьмя, которые производят запчасти к автомобилям. В настоящее время будущие производители определяются с местом базирования своих производств.
Президенту понравилось
Владимир Путин, поблагодарив представителей японского автогиганта, заметил, что «при закладке камня не верилось, что через два года завод будет построен и первые автомобили сойдут с конвейера». Сегодня из 224 гектаров отведенной территории застроено 50 га. Помимо самого производства, которое включает сборку, сварку и окраску, здесь расположился склад на 2 тысячи машин. На первом этапе будут собираться автомобили Toyota Camry в двух базовых комплектациях: с объемом двигателя 2,4 и 3,5 литра. В настоящее время инвестировано уже порядка 5 млрд рублей, открыто 600 новых рабочих мест. Президент считает, что «это хороший пример сотрудничества правительства РФ, региональных властей и зарубежной компании, который является серьезным вкладом в развитие отношений между Россией и Японией». Владимир Путин назвал первый автомобильный завод, приступивший к реальному производству в Петербурге, «важным проектом не только для Северо-Запада и Петербурга, но и для всей России, потому что это первый пример организации в России автопроизводства полного технологического цикла». По информации Президента, у нас в стране уже через два года будет производиться около 300 тысяч автомобилей на заводах, построенных в счет иностранных инвестиций, в 2011–2012 годах объем производства достигнет 1 млн автомобилей, а к 2015 году только в Петербурге будет производиться почти миллион на пяти заводах. «Перед коллективом предприятия и компанией «Тойота Мотор корпорейшн» стоят задачи наполнения российского рынка своей продукцией и выхода на рынки европейских стран, – подвел итоги мероприятия Владимир Путин. – И правительство страны и города создаст для этого самые благоприятные условия».
Камень заложили
Покинув территорию предприятия, кортеж VIP-персон двинулся в Колпино, где на территории Ижорского завода произошла закладка камня в строительство завода по производству штампованных компонентов и сервисного металлоцентра ЗАО «Интеркос-IV». На 48 га к концу 2009 года начнет работать производство на 1500 рабочих мест, в которые Магнитогорский металлургический комбинат проинвестирует не менее 3 млрд рублей.
Визит Президента в город на Неве завершился в воскресенье 23 декабря встречей с членами Конституционного суда в отреставрированных помещениях Сената и Синода, где им предстоит заседать уже в следующем году.
Автор: Лилиана Глазова
Ранним утром в пятницу с конвейера завода «Тойота», как и было запланировано два с половиной года назад при закладке камня, сошел первый автомобиль. Его приняли губернатор Валентина Матвиенко с министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной и первым приобретателем машины экс-министром Германом Грефом. Президент Владимир Путин прибыл пару часов спустя. Обошел конвейер, осмотрел машину, но залезать внутрь не стал, пожал руки японцам, выслушал слова губернатора Валентины Матвиенко о том, что «Ичиро Чиба, глава представительства компании в Санкт-Петербурге за время строительства завода стал практически членом губернаторской команды», и удалился к столу.
Очередь – за автокомпонентами
На пресс-конференции, которую провели между принятием первого автомобиля и прибытием Президента, сообщили, что первые три машины будут подарены городу, а уже через три месяца во всей дилерской сети страны станут продаваться петербургские «Тойоты». К сожалению, владельцы предприятия затруднились обозначить стоимость автомобиля. Для этого им еще нужно поизучать рынок, как сказал президент «Тойота Мотор Корпорейшн» Кацуаки Ватанабэ. Не определились они и с линейкой моделей, которые будут производиться здесь. Единственное, в чем японцы твердо уверены – через полтора года рядом будет построен еще один завод, и тогда рабочие станут трудиться в две смены и выпускать ежегодно 50 тысяч машин.
Руководители японских компаний намерены привести в Петербург производителей автокомпонентов, с которыми им привычно работать. А пока в нашем городе собираются построить завод по производству штампованных частей автомобилей американская компания МАГНА, штамповать детали будут и на заводе Магнитогорского металлургического комбината, закладка камня в строительство которого также состоялась в пятницу в присутствии г-на Путина. Кроме того, Валентина Матвиенко сообщила, что в настоящее время ведутся переговоры примерно с 15 производителями автокомпонентов из-за рубежа, которые горят желанием построить у нас свои предприятия. А Эльвира Нибиуллина заметила, что министерство ведет переговоры с 22 инвесторами, в том числе – с четырьмя, которые производят запчасти к автомобилям. В настоящее время будущие производители определяются с местом базирования своих производств.
Президенту понравилось
Владимир Путин, поблагодарив представителей японского автогиганта, заметил, что «при закладке камня не верилось, что через два года завод будет построен и первые автомобили сойдут с конвейера». Сегодня из 224 гектаров отведенной территории застроено 50 га. Помимо самого производства, которое включает сборку, сварку и окраску, здесь расположился склад на 2 тысячи машин. На первом этапе будут собираться автомобили Toyota Camry в двух базовых комплектациях: с объемом двигателя 2,4 и 3,5 литра. В настоящее время инвестировано уже порядка 5 млрд рублей, открыто 600 новых рабочих мест. Президент считает, что «это хороший пример сотрудничества правительства РФ, региональных властей и зарубежной компании, который является серьезным вкладом в развитие отношений между Россией и Японией». Владимир Путин назвал первый автомобильный завод, приступивший к реальному производству в Петербурге, «важным проектом не только для Северо-Запада и Петербурга, но и для всей России, потому что это первый пример организации в России автопроизводства полного технологического цикла». По информации Президента, у нас в стране уже через два года будет производиться около 300 тысяч автомобилей на заводах, построенных в счет иностранных инвестиций, в 2011–2012 годах объем производства достигнет 1 млн автомобилей, а к 2015 году только в Петербурге будет производиться почти миллион на пяти заводах. «Перед коллективом предприятия и компанией «Тойота Мотор корпорейшн» стоят задачи наполнения российского рынка своей продукцией и выхода на рынки европейских стран, – подвел итоги мероприятия Владимир Путин. – И правительство страны и города создаст для этого самые благоприятные условия».
Камень заложили
Покинув территорию предприятия, кортеж VIP-персон двинулся в Колпино, где на территории Ижорского завода произошла закладка камня в строительство завода по производству штампованных компонентов и сервисного металлоцентра ЗАО «Интеркос-IV». На 48 га к концу 2009 года начнет работать производство на 1500 рабочих мест, в которые Магнитогорский металлургический комбинат проинвестирует не менее 3 млрд рублей.
Визит Президента в город на Неве завершился в воскресенье 23 декабря встречей с членами Конституционного суда в отреставрированных помещениях Сената и Синода, где им предстоит заседать уже в следующем году.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Тенденции и перспективы
