Конкурсу дан старт

В канун Нового года, 28 декабря, был дан старт конкурсу на заключение соглашения о создании и последующей эксплуатации нового вида пассажирского транспорта – надземного экспресса.

Проект строительства надземного экспресса начал обсуждаться еще при прошлом губернаторе, но в активную фазу вошел в 2006 году, когда на совещании в Смольном были представлены технико-экономические обоснования инвестиций. Первый проект, дошедший до публичного обсуждения, предполагал, что трасса пройдет в основном по земле. И это вызвало резкую критику не только журналистов, но и некоторых чиновников. В итоге проект отправили на доработку.
В соответствии с нынешним вариантом экспресс большей частью пройдет по эстакаде (22 из 29,9 км), причем, по словам председателя КИСП Максима Соколова, архитектура самой эстакады и остановочных павильонов будет выполнена в петербургском стиле и станет украшением города. Новый вид транспорта по скорости не уступит метрополитену, а по комфортабельности превзойдет этот любимый петербуржцами транспорт.

Три уЧастка
На первом этапе трасса пройдет от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро «Обухово» с ответвлениями к «Балтийской Жемчужине» и аэропорту «Пулково». Землю для первой очереди (до станции метро «Проспект Ветеранов») начнут готовить в 2008 году за бюджетные средства, не дожидаясь окончания конкурса. Речь идет о выносе инженерных коммуникаций и решении имущественных вопросов. К счастью, на этом участке затрагиваются интересы только одного собственника. Ньюсмейкеры полагают, что с ним удастся договориться без особого ущерба для города. По южному участку предусмотрено 16 остановочных павильонов: два наземных и 14 надземных, два пешеходных моста и пересадочных пассажирских комплекса.
Далее трасса пойдет на восток: сначала до станции метро «Гражданский проспект», а впоследствии до проектируемой в настоящее время станции метро «Улица Савушкина». Целиком протяженность трассы составит порядка 70 км. Ей отводится роль кольцевой линии, которую так и не построили в метро.
Сроки строительства южного участка – 2008–2011 годы. Строительство восточного участка от Обухово до Гражданского проспекта планируется осуществить с 2011 по 2015 годы. В настоящее время ведется работа по обоснованию инвестиций по этой трассе. Ну и, наконец, сооружение северного участка от Гражданского проспекта до проектируемой станции метро «Ул. Савушкина» предусматривается провести до 2029 года. В этот же период состоится продление Южного участка от Стрельны до Петродворца.

На условиЯх ЧГП
Строительство надземного экспресса и его последующая эксплуатация на коммерческой основе станет первым проектом пассажирского транспорта на основе частно-государственного партнерства.
Конкурс пройдет в два этапа. В состав конкурсных процедур войдут предварительный отбор заявителей с присвоением статуса участника конкурса и сам конкурс предложений. В результате проведения первого этапа короткий список будет сформирован к маю 2008 года, а победителя объявят в декабре, по окончании второго этапа. Победитель конкурса будет обязан осуществить проектирование и строительство за счет собственных и привлеченных средств, а также средств, предоставляемых городом в размере, предусмотренном соглашением. После прекращения действия соглашения инвестор должен передать экспресс городу в исправном состоянии.

Петербург – луЧше всех
И сам проект, и конкурсные условия высоко оценил представитель Мирового банка реконструкции и развития г-н Саркисян: «Мы высоко ценим стратегическое партнерство между Мировым банком и Санкт-Петербургом. Немного найдется европейских городов, которые могли бы сравниться по масштабности и амбициозности проектов, реализуемых сегодня в Петербурге. И все это благодаря слаженной профессиональной команде правительства». По мнению консультанта, «успех государственно-частного партнерства (ГЧП) в Петербурге определит успех ГЧП в России».
Вице-губернатор Юрий Молчанов отметил, что «город крайне нуждается в новом комфортабельном виде общественного транспорта, а надземный экспресс является наиболее современным и сравнительно недорогим скоростным комфортным транспортом. Его скоростные показатели сравнимы с показателями метро, при этом он существенно дешевле, и мы полагаем – гораздо комфортабельнее, чем метро». По его мнению, Петербург занимает лидирующие позиции в развитии этого вида транспорта. «Уровень подготовки проекта достаточно глубокий, – сказал Юрий Молчанов, – и уже предварительные переговоры с ведущими компаниями, производителями подвижного состава, строителями и управляющими, позволяют быть уверенным в том, что конкурс успешно состоится, и в 2009 году начнется строительство трассы».
Генеральный директор ОАО «Надземный экспресс» Денис Козлов добавил, что стоимость строительства будет не единственным критерием конкурса. Не менее строго планируется оценивать качество: новый вид транспорта должен быть лучшим с технической точки зрения и сравнительно дешевым – с финансовой. «Эксплуатировать экспресс будет тот, кто его построит, – сказал руководитель компании. – В этом случае мы избегаем распыления ответственности».
Новый вид пассажирского транспорта ориентирован на перевозку 100 тыс. человек в сутки.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Статистика и аналитика
Подписывайтесь на нас:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.