Штрафы застройщиков не пугают
Прошедший год был ознаменован серьезными изменениями и в федеральном законодательстве, и в законодательстве Санкт-Петербурга. Начиная с 2007 года, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга получила полномочия на проведение единой государственной экспертизы.
Кроме значительного расширения полномочий Служба получила рычаг воздействия на застройщиков в виде многократного повышения размера штрафов. Однако количество нарушений не снизилось. Как сообщил начальник Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Александр Орт, 2007 год был переходным: шел процесс становления взаимоотношений между Федерацией и субъектами в части надзора.
«Задача любого надзорного органа – соблюдение законодательства при проектировании и строительстве объектов. Работа нашей Службы строилась таким образом, чтобы на фоне соблюдения законодательства не мешать строительному процессу на местах, – отметил Александр Орт на пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2007 строительного года. – Я считаю, что это Службе удалось, потому что нареканий в наш адрес не поступало».
Тем не менее, Александр Орт признал, что процесс передачи экспертных полномочий все равно отразился на работе Службы. На первоначальном этапе это выражалось в некотором увеличении сроков проведения экспертизы, на сроках выдачи замечаний. «Я считаю, что этот момент мы успешно пережили, и в 2008 году подобных проблем возникать не будет, – выразил надежду руководитель надзорного органа. – Мы благополучно пережили формирование новых подразделений, выполняющих те функции, которые ранее лежали в компетенции федеральных надзорных органов».
Бурное развитие строительства в Петербурге неизбежно повлекло за собой значительное увеличение количества рассматриваемых проектов. Если в предыдущие годы этот показатель колебался на уровне 1000-1100 проектов, то в прошлом году Службой государственного строительного надзора и экспертизы было рассмотрено 1832 пакета проектной документации.
Законодательное нововведение 2007 года ужесточило требования к соблюдению сроков рассмотрения проектной документации – 45 суток на жилье и 90 суток на прочие объекты – и обязательному заключению по истечении этого срока – либо положительному, либо отрицательное. Возросло количество выданных отрицательных заключений. Если в 2006 году эта цифра не превышала сотни, то в прошлом году Службой было выдано 512 отрицательных заключений. Специалисты отмечают очень низкий уровень проектирования: только 5 процентов поступающих на экспертизу проектов оказываются разработанными без значительного нарушения строительных норм и правил и не нуждаются в серьезной корректировке.
«Проекты, представляемые на экспертизу, как правило, особенно сметные разделы, очень плохо просматриваются основными заказчиками, – подчеркнул Александр Орт. – Как результат – по 2007 году путем сопоставления цен и внимательного рассмотрения смет специалистам Службы удалось сократить сметную стоимость по объектам бюджетного строительства на 11 млрд рублей по региональным и на 1 млрд рублей по федеральным объектам».
В сфере надзора произошли значительные изменения размеров штрафов, взимаемых с нарушителей порядка проведения строительных работ. С 1 января 2007 года органы строительного надзора получили право штрафовать недобросовестных строителей на сумму до 1 млн рублей. Александр Орт отмечает, что в результате проверок строительных объектов в 2007 году возросли и количество штрафов, и, соответственно, размеры отчислений в городской бюджет. Если в 2006 году, когда максимальный размер штрафа, налагаемого на юрлицо, составлял 100 тысяч рублей, в бюджет Санкт-Петербурга было перечислено около 7 млн рублей, то в прошлом году сумма штрафов составила уже более 46 млн рублей. В службе констатируют, что, к сожалению, количество нарушений, допускаемых строительными компаниями при ведении работ, не уменьшилось, но зато денег стало больше. Хотя есть основания полагать, что город отказался бы от подобного пополнения своей казны в пользу повышения качества строительства и ответственности застройщиков.
По статистике в 2007 году самым распространенным нарушением в сфере строительства стало производство работ без разрешения, но, к счастью, по сравнению с 2006 годом их количество сократилось. Второе место занимают нарушения в ходе производства строительно-монтажных работ, на третьем – эксплуатация построенного объекта без разрешения. В службе с сожалением констатируют, что эти два вида нарушений из года в год имеют тенденцию к росту. В 2007 году было впервые выдано пять предписаний по факту ведения работ без уведомления надзорных органов. Предписания были выданы застройщикам, которые приступили к работе, получив разрешение в установленном порядке, но не известив надзорный орган, согласно тем требованиям, которые предъявляет Градостроительный кодекс.
Автор: Вероника Шеменева
Кроме значительного расширения полномочий Служба получила рычаг воздействия на застройщиков в виде многократного повышения размера штрафов. Однако количество нарушений не снизилось. Как сообщил начальник Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Александр Орт, 2007 год был переходным: шел процесс становления взаимоотношений между Федерацией и субъектами в части надзора.
«Задача любого надзорного органа – соблюдение законодательства при проектировании и строительстве объектов. Работа нашей Службы строилась таким образом, чтобы на фоне соблюдения законодательства не мешать строительному процессу на местах, – отметил Александр Орт на пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2007 строительного года. – Я считаю, что это Службе удалось, потому что нареканий в наш адрес не поступало».
Тем не менее, Александр Орт признал, что процесс передачи экспертных полномочий все равно отразился на работе Службы. На первоначальном этапе это выражалось в некотором увеличении сроков проведения экспертизы, на сроках выдачи замечаний. «Я считаю, что этот момент мы успешно пережили, и в 2008 году подобных проблем возникать не будет, – выразил надежду руководитель надзорного органа. – Мы благополучно пережили формирование новых подразделений, выполняющих те функции, которые ранее лежали в компетенции федеральных надзорных органов».
Бурное развитие строительства в Петербурге неизбежно повлекло за собой значительное увеличение количества рассматриваемых проектов. Если в предыдущие годы этот показатель колебался на уровне 1000-1100 проектов, то в прошлом году Службой государственного строительного надзора и экспертизы было рассмотрено 1832 пакета проектной документации.
Законодательное нововведение 2007 года ужесточило требования к соблюдению сроков рассмотрения проектной документации – 45 суток на жилье и 90 суток на прочие объекты – и обязательному заключению по истечении этого срока – либо положительному, либо отрицательное. Возросло количество выданных отрицательных заключений. Если в 2006 году эта цифра не превышала сотни, то в прошлом году Службой было выдано 512 отрицательных заключений. Специалисты отмечают очень низкий уровень проектирования: только 5 процентов поступающих на экспертизу проектов оказываются разработанными без значительного нарушения строительных норм и правил и не нуждаются в серьезной корректировке.
«Проекты, представляемые на экспертизу, как правило, особенно сметные разделы, очень плохо просматриваются основными заказчиками, – подчеркнул Александр Орт. – Как результат – по 2007 году путем сопоставления цен и внимательного рассмотрения смет специалистам Службы удалось сократить сметную стоимость по объектам бюджетного строительства на 11 млрд рублей по региональным и на 1 млрд рублей по федеральным объектам».
В сфере надзора произошли значительные изменения размеров штрафов, взимаемых с нарушителей порядка проведения строительных работ. С 1 января 2007 года органы строительного надзора получили право штрафовать недобросовестных строителей на сумму до 1 млн рублей. Александр Орт отмечает, что в результате проверок строительных объектов в 2007 году возросли и количество штрафов, и, соответственно, размеры отчислений в городской бюджет. Если в 2006 году, когда максимальный размер штрафа, налагаемого на юрлицо, составлял 100 тысяч рублей, в бюджет Санкт-Петербурга было перечислено около 7 млн рублей, то в прошлом году сумма штрафов составила уже более 46 млн рублей. В службе констатируют, что, к сожалению, количество нарушений, допускаемых строительными компаниями при ведении работ, не уменьшилось, но зато денег стало больше. Хотя есть основания полагать, что город отказался бы от подобного пополнения своей казны в пользу повышения качества строительства и ответственности застройщиков.
По статистике в 2007 году самым распространенным нарушением в сфере строительства стало производство работ без разрешения, но, к счастью, по сравнению с 2006 годом их количество сократилось. Второе место занимают нарушения в ходе производства строительно-монтажных работ, на третьем – эксплуатация построенного объекта без разрешения. В службе с сожалением констатируют, что эти два вида нарушений из года в год имеют тенденцию к росту. В 2007 году было впервые выдано пять предписаний по факту ведения работ без уведомления надзорных органов. Предписания были выданы застройщикам, которые приступили к работе, получив разрешение в установленном порядке, но не известив надзорный орган, согласно тем требованиям, которые предъявляет Градостроительный кодекс.
Автор: Вероника Шеменева
рубрика:
Актуальная тема
