Два капитана
Выездное совещание по вопросу проектирования и строительства Морского вокзала, которое состоялось в четверг 24 января, вызвало немалый ажиотаж в СМИ. Хотя по большому счету вопрос о сносе старого здания Морского вокзала был поставлен еще в ноябре прошлого года.
«Строительный Еженедельник» уже рассказывал о заседании Градостроительного совета, на котором была рассмотрена концепция развития территории Морского вокзала на площади Морской Славы («СЕ» №47, 2007 год). Концепцию представлял архитектор Владимир Григорьев.
В выступлении докладчика прозвучала ключевая фраза: «Третьей очередью мы называем здание, которое будет находиться на месте нынешнего Морского вокзала, то есть – первой очереди. Мы заранее разрабатывали проект с учетом его сноса».
К обсуждению вопроса подключился генеральный директор ОАО «Морской вокзал» Владимир Малик, который отметил, что в здании старого морвокзала общей площадью 28 тысяч кв. метров эффективно можно использовать не более 13 тысяч кв. метров. Кроме того, алюминиевая обшивка здания, судя по всему, была уложена с нарушениями технологии и сейчас пропускает воду. Ее ремонт обойдется в такую же сумму, что и постройка нового здания. «На мой взгляд, старое здание производит депрессивное впечатление», – заметил Владимир Малик.
Рецензент проекта Никита Явейн, специально остановившись на будущей судьбе старого Морского вокзала, заметил, что оно не вписывается в современный облик Васильевского острова. «Сносить его или нет – не знаю, – сказал Никита Явейн. – Наверное, нужен отдельный список для своего рода «неприкасаемых» объектов. Список, который не должен подвергаться влиянию рыночных отношений. Я бы внес в него здание аэропорта «Пулково», гостиницы «Санкт-Петербург», Речного вокзала, комплекс на Средней Рогатке. Что касается старого Морвокзала, то лично я считаю, что он вряд ли может войти в этот перечень».
С момента обсуждения проекта прошло два месяца. И лишь 23 января 2008 года капитан дальнего плавания, генеральный директор холдинговой компании «Балтийское морское пароходство» Виктор Харченко резко отреагировал на сообщение о демонтаже здания Морского вокзала. Капитан выступил с открытым письмом к городским властям, в котором возражает против идеи сноса пассажирского терминала. В письме он указывает, что ликвидация Морского вокзала на Васильевском острове «противоречит политике Президента России Владимира Путина по возрождению морской славы нашей страны и города Санкт-Петербурга» и снижает эффективность предпринимаемых правительством страны усилий по восстановлению базы отечественного флота.
Как сообщил на встрече со СМИ вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, сегодня сооружается новый пассажирский Морской вокзал, который будет предназначен для приема круизных лайнеров. По мнению городских властей, одновременно должен также существовать и вокзал для приема менее крупных судов. Относительно возможного сноса существующего здания Морского вокзала Александр Вахмистров сказал, что пока серьезно этот вопрос не обсуждался. Но, по его мнению, он должен быть вынесен на обсуждение общественности и КГИОП. Кстати, председатель этого комитета Вера Дементьева на той же встрече со СМИ отметила, что здание вокзала не является историческим памятником.
Вице-губернатор также отметил, что вокзал «уже морально устарел», и не имеет смысла «держаться за эту постройку».
Комментарий
Александр Викторов, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга:
– Собственник ОАО «Морской вокзал» принял решение снести здание старого вокзала в связи с тем, что с точки зрения маркетинга и технической эксплуатации оно не отвечает современным требованиям. Достаточно отметить, что сейчас здесь среднестатистический пассажир тратит около двух часов на прохождение таможенных процедур, в новом здании на этот процесс будет уходить не более 20 минут.
Строительство Морского пассажирского вокзала ведется для среднеразмерных судов и маломерного флота (на Морском фасаде – для судов класса «миллениум»). Новый объект должен эффективно эксплуатироваться в ближайшие десятилетия, и приспосабливать устаревшее здание к современным требованиям неэкономично.
В ноябре 2007 года Градостроительный совет одобрил проектные предложения о строительстве третьей очереди комплекса на месте существующего Морского вокзала, построенного по проекту архитектора В.А. Сохина в начале 80-х годов.
Для сохранения «памяти места» в комплексе нового Морского вокзала в открытой зоне третьего уровня предусмотрена историческая экспозиция с демонстрацией макета здания архитектора В.А. Сохина и фотографиями. Стоит отметить, что эта открытая зона будет использоваться для прогулок не только пассажирами, она будет открыта для жителей города. На ней расположатся также магазины, выставки, салоны и другие объекты культуры и отдыха.
Таким образом, КГА с учетом состояния существующего здания Морского вокзала, конструктивно непригодного для применения современных технологий по приему и обслуживанию пассажиров, технически и морально устаревшего, считает обоснованным снос существующего здания и поддерживает предложение ОАО «Морской вокзал».
Автор:
«Строительный Еженедельник» уже рассказывал о заседании Градостроительного совета, на котором была рассмотрена концепция развития территории Морского вокзала на площади Морской Славы («СЕ» №47, 2007 год). Концепцию представлял архитектор Владимир Григорьев.
В выступлении докладчика прозвучала ключевая фраза: «Третьей очередью мы называем здание, которое будет находиться на месте нынешнего Морского вокзала, то есть – первой очереди. Мы заранее разрабатывали проект с учетом его сноса».
К обсуждению вопроса подключился генеральный директор ОАО «Морской вокзал» Владимир Малик, который отметил, что в здании старого морвокзала общей площадью 28 тысяч кв. метров эффективно можно использовать не более 13 тысяч кв. метров. Кроме того, алюминиевая обшивка здания, судя по всему, была уложена с нарушениями технологии и сейчас пропускает воду. Ее ремонт обойдется в такую же сумму, что и постройка нового здания. «На мой взгляд, старое здание производит депрессивное впечатление», – заметил Владимир Малик.
Рецензент проекта Никита Явейн, специально остановившись на будущей судьбе старого Морского вокзала, заметил, что оно не вписывается в современный облик Васильевского острова. «Сносить его или нет – не знаю, – сказал Никита Явейн. – Наверное, нужен отдельный список для своего рода «неприкасаемых» объектов. Список, который не должен подвергаться влиянию рыночных отношений. Я бы внес в него здание аэропорта «Пулково», гостиницы «Санкт-Петербург», Речного вокзала, комплекс на Средней Рогатке. Что касается старого Морвокзала, то лично я считаю, что он вряд ли может войти в этот перечень».
С момента обсуждения проекта прошло два месяца. И лишь 23 января 2008 года капитан дальнего плавания, генеральный директор холдинговой компании «Балтийское морское пароходство» Виктор Харченко резко отреагировал на сообщение о демонтаже здания Морского вокзала. Капитан выступил с открытым письмом к городским властям, в котором возражает против идеи сноса пассажирского терминала. В письме он указывает, что ликвидация Морского вокзала на Васильевском острове «противоречит политике Президента России Владимира Путина по возрождению морской славы нашей страны и города Санкт-Петербурга» и снижает эффективность предпринимаемых правительством страны усилий по восстановлению базы отечественного флота.
Как сообщил на встрече со СМИ вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, сегодня сооружается новый пассажирский Морской вокзал, который будет предназначен для приема круизных лайнеров. По мнению городских властей, одновременно должен также существовать и вокзал для приема менее крупных судов. Относительно возможного сноса существующего здания Морского вокзала Александр Вахмистров сказал, что пока серьезно этот вопрос не обсуждался. Но, по его мнению, он должен быть вынесен на обсуждение общественности и КГИОП. Кстати, председатель этого комитета Вера Дементьева на той же встрече со СМИ отметила, что здание вокзала не является историческим памятником.
Вице-губернатор также отметил, что вокзал «уже морально устарел», и не имеет смысла «держаться за эту постройку».
Комментарий
Александр Викторов, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга:
– Собственник ОАО «Морской вокзал» принял решение снести здание старого вокзала в связи с тем, что с точки зрения маркетинга и технической эксплуатации оно не отвечает современным требованиям. Достаточно отметить, что сейчас здесь среднестатистический пассажир тратит около двух часов на прохождение таможенных процедур, в новом здании на этот процесс будет уходить не более 20 минут.
Строительство Морского пассажирского вокзала ведется для среднеразмерных судов и маломерного флота (на Морском фасаде – для судов класса «миллениум»). Новый объект должен эффективно эксплуатироваться в ближайшие десятилетия, и приспосабливать устаревшее здание к современным требованиям неэкономично.
В ноябре 2007 года Градостроительный совет одобрил проектные предложения о строительстве третьей очереди комплекса на месте существующего Морского вокзала, построенного по проекту архитектора В.А. Сохина в начале 80-х годов.
Для сохранения «памяти места» в комплексе нового Морского вокзала в открытой зоне третьего уровня предусмотрена историческая экспозиция с демонстрацией макета здания архитектора В.А. Сохина и фотографиями. Стоит отметить, что эта открытая зона будет использоваться для прогулок не только пассажирами, она будет открыта для жителей города. На ней расположатся также магазины, выставки, салоны и другие объекты культуры и отдыха.
Таким образом, КГА с учетом состояния существующего здания Морского вокзала, конструктивно непригодного для применения современных технологий по приему и обслуживанию пассажиров, технически и морально устаревшего, считает обоснованным снос существующего здания и поддерживает предложение ОАО «Морской вокзал».
Автор:
рубрика:
Актуальная тема
