Застолбить участки
С этого года инвесторы, реализующие проекты по строительству паркингов, вместо отчислений на развитие инфраструктуры будут передавать городу часть машино-мест для предоставления льготным категориям граждан. Соответствующие изменения планируется внести в стандартный инвестиционный договор в ближайшее время.
Согласно «Схеме размещения объектов хранения легкового индивидуального транспорта», разработанной в Петербурге в 2002 году, к 2010 году количество личных автомашин должно составлять 1350 тысяч единиц. Однако этот уровень автомобилизации был достигнут уже в прошлом году. Необходимо отметить, что 2007 год стал рекордным по увеличению количества личного автотранспорта – прирост составил 28 процентов (для сравнения: в 2006 году этот показатель оценивался на уровне 22 процентов, а в 2005 составил менее 20 процентов). Развитие системы хранения автомобилей за такими темпами явно не успевает.
По данным КГА, по состоянию на 1 января 2008 года парковочными местами обеспечено не более 43 процентов автомобилей, что на 20 процентов ниже среднеевропейского уровня (65 процентов). Для его достижения в Петербурге должно быть, по крайней мере, 900 тысяч машино-мест, а с учетом перспективного развития – более миллиона.
В прошлом году в Санкт-Петербурге была начата комплексная работа по поэтапной ликвидации плоскостных гаражей и их замене многоуровневыми паркингами. Совместно КГА и районными администрациями была проведена «инвентаризация» земельных участков и определены максимальные сроки их аренды. Тогда стало известно, что плоскостные гаражи занимают более тысячи гектаров городской территории. Около 30 процентов участков в ближайшие несколько лет потребуются Петербургу для градостроительного развития – прокладки новых магистральных инженерных сетей, строительства дорог, пробивки улиц. Остальное – потенциальные территории для инвестиционного освоения, и здесь приоритетным направлением должно стать строительство многоуровневых паркингов. Для того чтобы разместить в паркингах зарегистрированные в КАС и ГСК автомобили потребуется всего 357 га территории, в случае строительства пятиэтажных паркингов, прочее – задел на перспективу. В настоящее время идет «переселение» КАС в паркинги в двух районах: в Приморском, в кварталах 36Б и 37Б и в Московском районе, квартал 36.
В период 2005-2007 годов в управление инвестиций поступило 109 заявок на строительство паркингов, из них 59 полузаглубленных, 27 подземных, остальные – многоуровневые. Однако для решения поставленной задачи – обеспечить к 2011 году европейский уровень обеспеченности машино-местами – этого недостаточно. «Не нужно ждать инициативы бизнеса, – призвала губернатор Валентина Матвиенко. – Необходимо уже сейчас резервировать участки под строительство паркингов в районах массовой застройки, готовить полные пакеты для вынесения их на торги. Город должен взять на себя подготовку проектов планировки и межевания этих территорий. Это важно и для диалога с членами КАСов. Когда участок сформирован, проще говорить с автовладельцами относительно их долевого участия в строительстве паркингов». Предлагается следующая схема: город готовит полный пакет документации на земельный участок, который в настоящее время занимает КАС или ГСК, но может быть застроен паркингом. Затем гаражному кооперативу предлагается начать его освоение на средства членов кооператива, на принятие решения дается месяц. Если за это время «гаражники» никаких действий не предпринимают, участок выставляется на торги. В подобной схеме есть один существенный изъян: инвестору, купившему участок, придется решать вопросы собственности с автовладельцами, а именно это отталкивает многих от освоения «занятых» участков.
В прошлом году правительство города приняло постановление №1168, регламентирующее льготы при предоставлении земельных участков для строительства паркингов. Но в Комитете по строительству отмечают, что пока заявок на строительство паркингов на месте КАСов практически не поступает. По итогам 2007 года в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию 24 объекта гаражного строительства – по 12 отдельно стоящих гаражей и встроенных автостоянок; издано 27 постановлений на проведение изыскательских работ и 32 постановления о проектировании и строительстве. По этим постановлениям в Петербурге должно увеличиться количество машино-мест более чем на 8 тысяч.
Еще один вопрос, который необходимо решить профильным комитетам правительства – обеспечение машино-местами льготных категорий граждан. Губернатор подчеркнула, что с 2008 года инвесторы вместо отчислений на инфраструктуру должны будут предоставлять городу парковочные места. Они перейдут в ведение ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» и на правах аренды будут распределяться между льготниками. Решение о внедрении такой схемы было принято еще в прошлом году, но, по словам Андрея Корчагина, до недавнего времени занимавшего должность директора ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», она до сих пор не работает. Чтобы исправить ситуацию, будут внесены соответствующие изменения в «типовой» инвестиционный договор, который заключается между городом и инвестором.
Кроме того, вероятно, с середины текущего года в адресно-инвестиционную программу бюджетного строительства будут включены и муниципальные паркинги, и в Петербурге помимо социального жилья начнут возникать социальные «автохранилища».
Автор: Вероника Шеменева
Согласно «Схеме размещения объектов хранения легкового индивидуального транспорта», разработанной в Петербурге в 2002 году, к 2010 году количество личных автомашин должно составлять 1350 тысяч единиц. Однако этот уровень автомобилизации был достигнут уже в прошлом году. Необходимо отметить, что 2007 год стал рекордным по увеличению количества личного автотранспорта – прирост составил 28 процентов (для сравнения: в 2006 году этот показатель оценивался на уровне 22 процентов, а в 2005 составил менее 20 процентов). Развитие системы хранения автомобилей за такими темпами явно не успевает.
По данным КГА, по состоянию на 1 января 2008 года парковочными местами обеспечено не более 43 процентов автомобилей, что на 20 процентов ниже среднеевропейского уровня (65 процентов). Для его достижения в Петербурге должно быть, по крайней мере, 900 тысяч машино-мест, а с учетом перспективного развития – более миллиона.
В прошлом году в Санкт-Петербурге была начата комплексная работа по поэтапной ликвидации плоскостных гаражей и их замене многоуровневыми паркингами. Совместно КГА и районными администрациями была проведена «инвентаризация» земельных участков и определены максимальные сроки их аренды. Тогда стало известно, что плоскостные гаражи занимают более тысячи гектаров городской территории. Около 30 процентов участков в ближайшие несколько лет потребуются Петербургу для градостроительного развития – прокладки новых магистральных инженерных сетей, строительства дорог, пробивки улиц. Остальное – потенциальные территории для инвестиционного освоения, и здесь приоритетным направлением должно стать строительство многоуровневых паркингов. Для того чтобы разместить в паркингах зарегистрированные в КАС и ГСК автомобили потребуется всего 357 га территории, в случае строительства пятиэтажных паркингов, прочее – задел на перспективу. В настоящее время идет «переселение» КАС в паркинги в двух районах: в Приморском, в кварталах 36Б и 37Б и в Московском районе, квартал 36.
В период 2005-2007 годов в управление инвестиций поступило 109 заявок на строительство паркингов, из них 59 полузаглубленных, 27 подземных, остальные – многоуровневые. Однако для решения поставленной задачи – обеспечить к 2011 году европейский уровень обеспеченности машино-местами – этого недостаточно. «Не нужно ждать инициативы бизнеса, – призвала губернатор Валентина Матвиенко. – Необходимо уже сейчас резервировать участки под строительство паркингов в районах массовой застройки, готовить полные пакеты для вынесения их на торги. Город должен взять на себя подготовку проектов планировки и межевания этих территорий. Это важно и для диалога с членами КАСов. Когда участок сформирован, проще говорить с автовладельцами относительно их долевого участия в строительстве паркингов». Предлагается следующая схема: город готовит полный пакет документации на земельный участок, который в настоящее время занимает КАС или ГСК, но может быть застроен паркингом. Затем гаражному кооперативу предлагается начать его освоение на средства членов кооператива, на принятие решения дается месяц. Если за это время «гаражники» никаких действий не предпринимают, участок выставляется на торги. В подобной схеме есть один существенный изъян: инвестору, купившему участок, придется решать вопросы собственности с автовладельцами, а именно это отталкивает многих от освоения «занятых» участков.
В прошлом году правительство города приняло постановление №1168, регламентирующее льготы при предоставлении земельных участков для строительства паркингов. Но в Комитете по строительству отмечают, что пока заявок на строительство паркингов на месте КАСов практически не поступает. По итогам 2007 года в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию 24 объекта гаражного строительства – по 12 отдельно стоящих гаражей и встроенных автостоянок; издано 27 постановлений на проведение изыскательских работ и 32 постановления о проектировании и строительстве. По этим постановлениям в Петербурге должно увеличиться количество машино-мест более чем на 8 тысяч.
Еще один вопрос, который необходимо решить профильным комитетам правительства – обеспечение машино-местами льготных категорий граждан. Губернатор подчеркнула, что с 2008 года инвесторы вместо отчислений на инфраструктуру должны будут предоставлять городу парковочные места. Они перейдут в ведение ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» и на правах аренды будут распределяться между льготниками. Решение о внедрении такой схемы было принято еще в прошлом году, но, по словам Андрея Корчагина, до недавнего времени занимавшего должность директора ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», она до сих пор не работает. Чтобы исправить ситуацию, будут внесены соответствующие изменения в «типовой» инвестиционный договор, который заключается между городом и инвестором.
Кроме того, вероятно, с середины текущего года в адресно-инвестиционную программу бюджетного строительства будут включены и муниципальные паркинги, и в Петербурге помимо социального жилья начнут возникать социальные «автохранилища».
Автор: Вероника Шеменева
рубрика:
Городская среда
