Слушания без слушателей

Проведение общественных слушаний проектов планировки и застройки территории – необходимость, определенная законом. В понедельник минувшей недели общественные слушания состоялись в администрации Невского района.

Слушался проект планировки территории, ограниченной улицами Ткачей, Бабушкина, Ольги Берггольц и проспектом Обуховской Обороны. Территория в соответствии с генпланом предназначена для общественно-деловой застройки, так как входит в санитарную зону предприятия «Невская косметика», и строить там жилье или иные социальные объекты нельзя. Решили построить четырехэтажный паркинг на 300 машин. Дело нужное – в городе катастрофически не хватает подобных сооружений. Только в 2007 году парк личных автомобилей увеличился в полтора раза, и сегодня на 1 тысячу петербуржцев приходится уже 320 автомобилей. А по прогнозам, в ближайшие один-два года этот показатель увеличится до 450. И хранятся эти «железные кони», как правило, под окнами, без соблюдения всяческих правил (то есть не учитываются необходимые 10 метров от окон жилых и офисных зданий).
Инвесторы – руководители компании «Ленорд» – были настроены решительно. Проектировщик – директор архитектурно-планировочной мастерской «Петербург-НИПИград» Сергей Никитин – готов был ответить на любые вопросы граждан, тем более что сам он живет, по его словам, практически рядом с будущим паркингом. Вот только вопросы задавать было некому. В зале, помимо заказчиков, исполнителей, чиновников-организаторов слушаний и представителей прессы – всего в количестве 13 человек – присутствовали только два депутата муниципального совета, в чью территорию входит обсуждаемый участок. Ни один житель данного микрорайона не пришел, несмотря на то, что начальник отдела строительства и землепользования районной администрации Сергей Сидоров заверил, что объявления о слушаниях были развешаны заранее в радиусе 100 метров от территории застройки, чему есть фотоподтверждение. В отсутствие жителей микрорайона слушания превратились в обычную формальность.
Под застройку отведен участок площадью 5 тыс. кв. метров, из которых застроить планируется только 2095 кв. метров. Это площадь одного этажа, а всего их будет 4-5. Паркинг расположится на расстоянии в 50 метров от жилья, таков норматив для неостекленных сооружений. Инвестор успел заручиться согласием монополистов на подключение объекта ко всем городским сетям.
Обсуждение проекта планировки – это только первый этап. После его утверждения на правительстве будет еще одно обсуждение – архитектурного проекта. И если оно пройдет также формально, то у жителей не будет никакого права оспаривать строительство. Хорошо это или плохо? Для данного объекта хорошо, так как, во-первых, в нем есть острая необходимость, во-вторых, строиться он будет в нежилой зоне и, в-третьих, экологическая ситуация в отдельно взятом квартале улучшится, потому что машины из-под окон и с газонов переедут в специально приспособленное для этого место. В целом же, подобное равнодушие впоследствии может вылиться в митинги, штурмы огражденной под строительство территории и нервотрепку всех участников процесса.
Непонятна в данной ситуации роль депутатов муниципального образования: вместо того чтобы привести с собой особо активных жителей и тем самым оградить себя от их возможных жалоб, они критиковали организаторов за отсутствие этих самых жителей. Слушания признали состоявшимися. У жителей было 7 дней, чтобы это оспорить.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Cобытия и комментарии
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.