На старте глобального развития

Красносельский район сегодня – один из самых динамично развивающихся в Санкт-Петербурге. В ближайшие годы будут реализованы крупные проекты в области жилищного строительства: микрорайон Юго-Запад, многофункциональный жилой комплекс «Балтийская Жемчужина», квартал «Ханты-Мансийск-Югорский край», Новая Англия, коттеджные поселки.

Уже построены новые современные промышленные предприятия: фабрика «Равиоли», завод «Элкотек» и табачная фабрика «Петро», на подходе «Алкан» и «Чипито» (работает уже). Введены в строй Юго-Западные очистные сооружения. О том, как будет развиваться район в ближайшие годы, рассказывает глава администрации Красносельского района Вячеслав Фролов.

– Вячеслав Васильевич, вы являетесь одним из старейших районных руководителей. Как вы считаете, Красносельский район соответствует главной цели экономического развития – европейским стандартам проживания?
– Действительно, я руковожу районом с мая 1992 года. Еще несколько лет назад район был дотационным, только 30 процентов собственного бюджета зарабатывали мы сами, остальное выделял город. Но с 2001 года мы стали прибыльными, благодаря тому, что в провальные 1990-е не потеряли ни одного промышленного предприятия, а уже в этом веке приросли новыми – «Равиоли», «Элкотек», «Алкан», «Петро», «Чипито» и другие. Но самое главное событие в районе – это ввод в 2005 году Юго-Западных очистных сооружений. Теперь район сможет развиваться по-настоящему.

– Что вы имеете в виду?
– Прежде всего – жилищное строительство. Точечная застройка города практически завершена. Взят курс на комплексное освоение территорий. И тут наш район, можно сказать, выходит на первый план. Интенсивно, кроме нас, может развиваться разве что Приморский. Кстати, лет 10 назад по численности наши районы были одинаковые, но в связи с тем что у нас не было очистных сооружений, мы не развивались. Хотя у нас были и есть большие свободные территории. Но интереса к району не было, застройщики не могли продать квартиры по 300 долларов за квадратный метр. Сейчас ситуация совсем другая. Район пересекают три правительственные трассы – Таллинское, Петергофское и Волхонское шоссе, рядом резиденция Президента. Запланировано строительство надземного экспресса, так называемое легкое метро. И сразу цены на жилье подскочили в разы, сегодня они держатся на среднегородском уровне, порядка 3000 долларов за кв. метр.
– И как вы планируете воспользоваться столь благоприятной ситуацией?
– На сегодня у нас уже полностью распроданы 15 и 18 кварталы Юго-Запада, там планируется построить жилья примерно на 40 тысяч населения. Кроме того, будут там и садики, и школы с бассейнами, и спортивные сооружения, и торгово-развлекательные комплексы. То есть вполне европейские условия жизни. Известный стратегический проект «Балтийская Жемчужина» уже находится в развитии. А еще – культурные, развлекательные, торговые и спортивные центры. На первом объекте – выставочном зале, где проходило открытие дней Китая в нашем городе, вы уже, наверное, были. Только две этих территории увеличат численность населения на 80 тысяч человек (сегодня у нас чуть больше 300 тысяч). Более того, уже принято решение о выделении земельного участка площадью 209 гектаров вдоль Петергофского шоссе от парка Новознаменка до проспекта Маршала Жукова Ханты-Мансийскому округу – Югорскому краю. От Новознаменки до проспекта Партизана Германа они планируют построить жилье, а дальше – до Маршала Жукова – будут бизнес-центр, православный собор, общественные здания. За счет Югорского края наконец начнется восстановление Полежаевского парка. Вы, вероятно, знаете, в каком он запущенном состоянии. Много было желающих прийти туда и строить капиталку, но мы были против, потому что парк есть парк.
Еще один проект, который находится пока в стадии проработки – это «Новая Англия». Ранее англичане собирались реализовать его на территории Новой Голландии, но проиграли тендер и решили построить его в нашем районе. Они просят 400 гектаров. Вопрос о выделении участка будет рассматриваться в ближайшее время на правительстве. Речь идет о территории вдоль проспекта Буденного. Если ехать на Володарку, с левой стороны – наша земля, а с правой – Петродворцовый район. Так что они будут строить сразу в двух районах. Это что касается капитальной застройки. Да, чуть не забыл, у нас еще выделено пять участков под строительство коттеджей, в основном в Горелово и выше аэродрома в Красном Селе. Два участка город уже взял под освоение. Там будут строиться дома под расселение ветхого и аварийного фонда.

– То есть в вашем районе тоже есть аварийные здания? Он же еще совсем молодой!
– К сожалению, есть, и немало, у нас 93 здания признаны ветхими и аварийными. Начали расселять в 2006 году с первых шести домов, на 2007-2008 годы запланировано уже 37. Для тех, кто не хочет ехать в другие районы, выделено два пятна. Проживающие в ветхом фонде Сосновой Поляны и близлежащих районах – Лигово, Старо-Паново, смогут переехать на бывшую территорию Ленфильма, там за счет городского бюджета планируется построить два дома. А для жителей аварийных домов, проживающих в Красном Селе и Горелово, дома будут строиться на Гатчинской улице. В настоящее время идет подготовка документации, думаю, что в 2009 году приступим к строительству. Так что и в этом направлении мы активно работаем.

– Недавно на заседании правительства ваш район отметили в числе лучших по благоустройству. Как вам удалось добиться таких результатов?
– С 2004 года смета расходов района выросла многократно – на капитальный ремонт – в 10 раз, на благоустройство – в 7 раз, на ремонт фасадов – тоже в 10 раз. Очень существенное увеличение, отсюда и результат. Он виден невооруженным глазом. В этом году мы полностью завершаем благоустройство жилых кварталов. Хотя и на сегодня у нас уже благоустроено 92 процента территории.
Должен сказать, что район у нас специфический – 35 км длиной, 15 шириной, сильно разбросан, 4500 домов частного сектора: Торики, Горелово, Володарка, Старо-Паново, Можайское. Там работы – непочатый край. Требуются дороги, газификация, водопровод, телефонизация. Десять лет назад была в городе принята программа «Развитие окраинных районов», но тогда денег не было, и все так и осталось на бумаге. Сегодня, к счастью, средства есть, идет интенсивная газификация поселков. Как только ее завершим, будем приводить в порядок дороги, а заодно прокладывать централизованную систему водоснабжения и телефонные линии.

– А как обстоят дела с реформированием жилищно-коммунального хозяйства?
– И в этом направлении мы активно работаем. У нас лучшее в городе жилищное агентство, а директор ГУ ЖА Николай Кузьмич Прокопчик – лучший директор в городе. Я уже говорил, насколько сложный у нас район. И при этом – наименьшее количество жалоб на работу жилищных служб. Даже такие мелкие районы, как Петродворцовый и Курортный, имеют больше жалоб, чем мы. А все потому, что работают у нас в этой отрасли замечательные люди, отдавая работе всю душу. Вот смотрите, аварийность инженерных сетей в среднем по городу по сравнению с прошлым годом выросла на 30-40 процентов, а у нас – в 9 раз. А жалоб при этом мало. И все потому, что работаем мы, не считаясь со временем. Если ликвидация аварии завершилась ночью, то сотрудники коммунальных служб поднимаются и подключают дом ночью, не дожидаясь утра, понимая, что тепло для жителей очень важно. На протяжении 15 лет наш район всегда по ЖКХ на 1-2 месте.

– То, что район у вас благоустроенный, ухоженный, действительно бросается в глаза. А чего вам не хватает для европейского уровня?
– Ну, я уже говорил, что у нас сильно запущенный частный сектор, и мы только начали решать существующие там проблемы. Вторая очень серьезная проблема – это транспорт. У нас нет метро. Я могу перечислить, сколько всего у нас ходит маршрутов пассажирского транспорта: пять трамвайных, шесть троллейбусных, 20 городских автобусных и 18 пригородных. А между тем в центр города на работу и учебу выезжает 170 тысяч населения, больше половины района. Представляете, насколько остро стоит транспортная проблема? Слава Богу, и в этом направлении ситуация меняется. В следующем году начнется проектирование станции метро «Казаковская», которая будет возведена на Юго-Западе, срок сдачи объекта – 2015 год. В начале следующего года начнется строительство надземного экспресса. Правда, жители, чьи дома «задевает» трасса, категорически против. В настоящее время решаем, где именно пройдет трасса – то ли по трамвайным путям, то ли по четной стороне проспекта Ветеранов, то ли по центру. Проектировщики предлагают четную сторону, а нам кажется, что лучше прокладывать по трамвайным путям, тем более что там уже ходит шумный транспорт, и если его заменить на бесшумный, то люди это воспримут позитивно. Но транспортники не согласны, так как строиться трасса будет года два-три, а как в этот период людей вывозить? В общем, в начале марта вынесем проект на общественные слушания.
И еще одна проблема – практически полное отсутствие современных спортивных сооружений. Сейчас строится ФОК на ул. Здоровцева, планируется еще один на пересечении Здоровцева с проспектом Народного Ополчения. Компания «СТЭК» рядом с развлекательным комплексом «Новый рубеж» планирует строить крытый каток с искусственным льдом. На пересечении улиц Котина и Казакова планируем строительство стадиона. Так что ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. И очень приятно, что люди это понимают и поддерживают. Я часто встречаюсь с жителями, и всегда от этих встреч получаю большой эмоциональный заряд.

– Спасибо, Вячеслав Васильевич. Успехов вам в выведении района на европейские рубежи.

Автор: Беседовала Лилиана Глазова
рубрика: Городская среда
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.