Город ждет новых перемен
Сегодня, глядя из окон машин на струящуюся впереди дорогу, автомобилисты уже не скажут, что улицы разбиты донельзя, и по ним невозможно нормально ездить. Однозначно – дороги, мосты стали лучше, появилось в городе больше развязок, путепроводов, отремонтировано множество улиц, а цветочное оформление в прошлом году было непревзойденным.
Несомненно, очень большую роль в этом сыграло увеличение финансирования. В прошлом году правительство города выделило на развитие дорожного хозяйства 21 млрд рублей. Кроме того, федеральные власти добавили 6 миллиардов. Это позволило Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству выполнить большой объем работ по капитальному строительству, текущему ремонту улиц и магистралей, благоустройству территорий.
Олег Виролайнен, председатель КБДХ, не без сожаления отмечает, что освоить такие деньги за короткий срок стоило больших трудов. Работникам комитета пришлось работать в крайне напряженном темпе, чтобы успеть подготовить пакет проектно-сметной документации для проведения конкурсных процедур. Здесь не всегда все шло гладко.
И все же за 12 месяцев прошлого года дорожники сдали в эксплуатацию 21 объект, все из которых имеют для города большое значение. Новые трассы, такие как Митрофаньевское шоссе, Софийская улица, Пискаревский проспект, путепроводы и мосты, которые запомнились петербуржцам своими торжественными открытиями – с шарами и фейерверками – безусловно, изменили транспортную ситуацию в городе. Хотя проблемы с пробками по-прежнему остаются болевой точкой не только для КБДХ.
Кроме этих объектов, насыщенной была и программа по капитальному ремонту улиц. Совершенно изменился облик Лиговского проспекта после капитального ремонта и снятия трамвайного движения на отдельно взятом участке. Эксперимент с выделенной полосой на Лиговском длится уже не первый месяц. С одной стороны, горожане получили вместо старых «Газелей» вместительные новые автобусы и так называемые «социальные маршруты». С другой стороны, пробки на Лиговском пугают, вызывая недовольство горожан. Обращая внимания на все увеличивающееся количество транспорта, люди перестали замечать то хорошее, что происходит в последние годы. Между тем увеличение финансирования на 40 процентов позволило привести в порядок более 100 адресов, а еще на 300 улицах и магистралях проводился выборочный ремонт.
О зелени, клумбах
и деревьЯх
Никогда еще город не уделял столько внимания оформлению города живыми цветами. Цветы на клумбах, вазонах, вертикальное озеленение, причудливые архитектурные изыски из живых растений – все это невозможно не заметить в садах, парках, скверах, на ограждениях вдоль дорог. Высаженные в прошлом году 6 миллионов цветов – это труд работников садово-паркового хозяйства, которые не переставали удивлять нас в стремлении к совершенству. Даже если вандалы вырывали цветы с корнями из клумб, воровали декоративные кустарники, они заново высаживали новые цветы. И этот самоотверженный, каждодневный труд не остался без внимания жителей. Как никогда раньше в управление садово-паркового хозяйства звонили горожане и благодарили садовников за их прекрасную работу.
Правда, были и недовольные. Особенно, когда речь шла о вырубке деревьев. Приходилось объяснять, что здоровые деревья на том же Лиговском пересажены, а больные садовники вынуждены были ликвидировать.
«Недавно принятый Закон «О зеленых насаждениях» жестко регламентирует деятельность КБДХ в вопросах сохранности, обслуживания и содержания парков и скверов, – утверждает Олег Виролайнен, – поэтому мы со всей серьезностью подходим к данному вопросу». Утвержденная экологическая политика предполагает, что за счет вывода промышленных предприятий за пределы города в каждом районе будут выделяться участки под зеленые насаждения, что отрадно отметить, так как давно в городе не строилось новых парков и скверов. Теперь горожане смогут гулять в новом парке на улице Джона Рида.
В 2007 году был проведен капитальный ремонт 14 садов и парков: на Лермонтовском проспекте, 54, на площади Кулибина, в Яблоневом саду и т.д. В этом году продолжатся работы на Конногвардейском бульваре, Малоохтинском парке, Петергофском шоссе. А восемь миллионов цветов, которые будут высажены нынешней весной, будут вызывать приятное удивление обилием вариаций. Город действительно стал наряднее и чище. Но мы, горожане, не замечаем, каких трудов это стоит работникам ГУДСП, центра комплексного благоустройства, особенно после проведения массовых мероприятий. За одну только ночь празднования «Алых парусов» было вывезено несколько тонн мусора.
Может быть, вступившие в силу с 10 января поправки в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства» коренным образом изменят ситуацию с проблемой загрязнения города. Ведь теперь существенно повысился размер штрафов.
Эффективнее работать стали предприятия КБДХ после их укрупнения: появилась возможность на сэкономленные средства закупить больше техники для уборки улиц. Только для уборки тротуаров приобретено 214 единиц новой техники, а для уборки улиц от снега – более 200 единиц. Всего же на улицы города выйдет почти две тысячи специальной техники. В кредит приобрели две специальные снегоплавильные машины канадского производства стоимостью 32 млн рублей. Впрочем, такую технику делают только в Канаде, известной своими снежными зимами. Владимир Антонов, первый заместитель председателя КБДХ, обратил на них внимание на выставке «Мир мостов-2007». Он отметил, что эти машины позволят значительно сэкономить средства на вывоз и утилизацию снега.
О мостах не забудут
Значительное внимание уделено мостовым сооружениям. Только за прошлый год отремонтированы мосты: Варшавский, Бумажный, Мало-Калинкин – через канал Грибоедова, мост через Пулковку на автодороге Санкт-Петербург–Пушкин. В полную мощь заработал Большой Обуховский мост. Появились и новые мостовые сооружения. Городу, который стоит на островах и имеет множество водных преград, нужно строить больше переправ. И, похоже, сейчас эта задача успешно продолжается.
Начатые в прошлом году работы по укреплению стенок набережных на сегодняшний день стали более масштабными. Стоить пройтись по набережной канала Грибоедова: от Банковского моста до Невского проспекта проезд закрыт. Закрыт до мая и Измайловский мост. Здесь в прошлом году велись работы под мостом, сейчас дорожники занялись ремонтом на проезжей части.
В целом работниками ГУП «Мостотрест» была проведена значительная работа по ремонту и содержанию мостовых сооружений. На эти цели ушло более 1,2 млрд рублей.
С радужными
перспективами –
за трехлеткой
В 2007 году КБДХ завершил формирование трехлетней адресно-инвестиционной программы, в соответствии с которой до 2010 года будут построены и реконструированы около 50 крупных объектов. В этом году планируется начать строительство и реконструкцию Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. Васильевский остров и Петроградскую сторону соединит мост в районе острова Серный. Это будет такой же неразводной вантовый мост, как и Большой Обуховский. Ожидается реконструкция транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста.
Продолжатся работы и по улучшению транспортной ситуации на юге города. Софийская улица протянется до Московского шоссе, затем она дойдет и до автодороги на Колпино, где идет активное освоение промышленной зоны «Металлострой». Дорожники планируют строить и подъездные пути к терминалам. Эта магистраль свяжет район непосредственно с Петребургом, существенно разгрузит Московское шоссе, а также возьмет на себя часть транспортного потока, следующего по автодороге Санкт-Петербург–Кировск–Петрозаводское шоссе. В составе этой магистрали планируется построить два современных моста – через реки Славянку и Кузьминку. Строительство разбито на пять очередей, и окончательно новая, современная магистраль, подключенная к КАД, будет введена в 2011 году.
Не забыто и северное направление. В створе Коломяжского проспекта будет построен путепровод через железнодорожные пути в сторону Сестрорецка.
Вместо деревянного Лазаревского моста через Малую Неву построят новую полноценную автодорожную магистраль.
Уже практически идут работы по реконструкции Южной и Северной набережных Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста. Построенный проезд под мостами будет выглядеть, как большой открытый тоннель: увеличится высота пролета за счет того, что дорога углубится на 1,4 метра вниз. На южном берегу будет организовано шесть полос движения.
В КБДХ отмечают, что работы на этом объекте очень много, ведь проект в целом подразумевает пробивку Обводного канала до пр. Обуховской Обороны с переустройством обеих берегов канала, а затем реконструкцию Синопской набережной. В 2007 году сделана только часть работ: от моста Александра Невского до Большеохтинского моста. Набережная Невы также будет расширена за счет водной территории.
Сейчас в Комитете по градостроительству и архитектуре прорабатывается подробная программа развития Обводного канала до 2010 года. Если раньше Обводный был границей города, то сегодня – это центр, бурная трасса, привлекательная инвестиционная зона. За счет строительства новых объектов, вывода из центра промышленных предприятий, строительства новой магистрали Обводный канал станет красивее и интереснее.
Кроме названных объектов будут построены и реконструированы и другие, о которых горожане будут знать не понаслышке. И пусть программа будет не такой насыщенной по сравнению с прошлым годом, зато работы на объектах ожидаются трудоемкие и объемные, как утверждают в КБДХ. Ввод в эксплуатацию этих 13 объектов, включенных в адресно-инвестиционную программу, позволят существенно усовершенствовать транспортную инфраструктуру города, значительно улучшить межрайонные связи.
Всего бюджет КБДХ в 2008 году составит примерно 40 млрд рублей.
Автор: Марианна Рахман
Несомненно, очень большую роль в этом сыграло увеличение финансирования. В прошлом году правительство города выделило на развитие дорожного хозяйства 21 млрд рублей. Кроме того, федеральные власти добавили 6 миллиардов. Это позволило Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству выполнить большой объем работ по капитальному строительству, текущему ремонту улиц и магистралей, благоустройству территорий.
Олег Виролайнен, председатель КБДХ, не без сожаления отмечает, что освоить такие деньги за короткий срок стоило больших трудов. Работникам комитета пришлось работать в крайне напряженном темпе, чтобы успеть подготовить пакет проектно-сметной документации для проведения конкурсных процедур. Здесь не всегда все шло гладко.
И все же за 12 месяцев прошлого года дорожники сдали в эксплуатацию 21 объект, все из которых имеют для города большое значение. Новые трассы, такие как Митрофаньевское шоссе, Софийская улица, Пискаревский проспект, путепроводы и мосты, которые запомнились петербуржцам своими торжественными открытиями – с шарами и фейерверками – безусловно, изменили транспортную ситуацию в городе. Хотя проблемы с пробками по-прежнему остаются болевой точкой не только для КБДХ.
Кроме этих объектов, насыщенной была и программа по капитальному ремонту улиц. Совершенно изменился облик Лиговского проспекта после капитального ремонта и снятия трамвайного движения на отдельно взятом участке. Эксперимент с выделенной полосой на Лиговском длится уже не первый месяц. С одной стороны, горожане получили вместо старых «Газелей» вместительные новые автобусы и так называемые «социальные маршруты». С другой стороны, пробки на Лиговском пугают, вызывая недовольство горожан. Обращая внимания на все увеличивающееся количество транспорта, люди перестали замечать то хорошее, что происходит в последние годы. Между тем увеличение финансирования на 40 процентов позволило привести в порядок более 100 адресов, а еще на 300 улицах и магистралях проводился выборочный ремонт.
О зелени, клумбах
и деревьЯх
Никогда еще город не уделял столько внимания оформлению города живыми цветами. Цветы на клумбах, вазонах, вертикальное озеленение, причудливые архитектурные изыски из живых растений – все это невозможно не заметить в садах, парках, скверах, на ограждениях вдоль дорог. Высаженные в прошлом году 6 миллионов цветов – это труд работников садово-паркового хозяйства, которые не переставали удивлять нас в стремлении к совершенству. Даже если вандалы вырывали цветы с корнями из клумб, воровали декоративные кустарники, они заново высаживали новые цветы. И этот самоотверженный, каждодневный труд не остался без внимания жителей. Как никогда раньше в управление садово-паркового хозяйства звонили горожане и благодарили садовников за их прекрасную работу.
Правда, были и недовольные. Особенно, когда речь шла о вырубке деревьев. Приходилось объяснять, что здоровые деревья на том же Лиговском пересажены, а больные садовники вынуждены были ликвидировать.
«Недавно принятый Закон «О зеленых насаждениях» жестко регламентирует деятельность КБДХ в вопросах сохранности, обслуживания и содержания парков и скверов, – утверждает Олег Виролайнен, – поэтому мы со всей серьезностью подходим к данному вопросу». Утвержденная экологическая политика предполагает, что за счет вывода промышленных предприятий за пределы города в каждом районе будут выделяться участки под зеленые насаждения, что отрадно отметить, так как давно в городе не строилось новых парков и скверов. Теперь горожане смогут гулять в новом парке на улице Джона Рида.
В 2007 году был проведен капитальный ремонт 14 садов и парков: на Лермонтовском проспекте, 54, на площади Кулибина, в Яблоневом саду и т.д. В этом году продолжатся работы на Конногвардейском бульваре, Малоохтинском парке, Петергофском шоссе. А восемь миллионов цветов, которые будут высажены нынешней весной, будут вызывать приятное удивление обилием вариаций. Город действительно стал наряднее и чище. Но мы, горожане, не замечаем, каких трудов это стоит работникам ГУДСП, центра комплексного благоустройства, особенно после проведения массовых мероприятий. За одну только ночь празднования «Алых парусов» было вывезено несколько тонн мусора.
Может быть, вступившие в силу с 10 января поправки в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства» коренным образом изменят ситуацию с проблемой загрязнения города. Ведь теперь существенно повысился размер штрафов.
Эффективнее работать стали предприятия КБДХ после их укрупнения: появилась возможность на сэкономленные средства закупить больше техники для уборки улиц. Только для уборки тротуаров приобретено 214 единиц новой техники, а для уборки улиц от снега – более 200 единиц. Всего же на улицы города выйдет почти две тысячи специальной техники. В кредит приобрели две специальные снегоплавильные машины канадского производства стоимостью 32 млн рублей. Впрочем, такую технику делают только в Канаде, известной своими снежными зимами. Владимир Антонов, первый заместитель председателя КБДХ, обратил на них внимание на выставке «Мир мостов-2007». Он отметил, что эти машины позволят значительно сэкономить средства на вывоз и утилизацию снега.
О мостах не забудут
Значительное внимание уделено мостовым сооружениям. Только за прошлый год отремонтированы мосты: Варшавский, Бумажный, Мало-Калинкин – через канал Грибоедова, мост через Пулковку на автодороге Санкт-Петербург–Пушкин. В полную мощь заработал Большой Обуховский мост. Появились и новые мостовые сооружения. Городу, который стоит на островах и имеет множество водных преград, нужно строить больше переправ. И, похоже, сейчас эта задача успешно продолжается.
Начатые в прошлом году работы по укреплению стенок набережных на сегодняшний день стали более масштабными. Стоить пройтись по набережной канала Грибоедова: от Банковского моста до Невского проспекта проезд закрыт. Закрыт до мая и Измайловский мост. Здесь в прошлом году велись работы под мостом, сейчас дорожники занялись ремонтом на проезжей части.
В целом работниками ГУП «Мостотрест» была проведена значительная работа по ремонту и содержанию мостовых сооружений. На эти цели ушло более 1,2 млрд рублей.
С радужными
перспективами –
за трехлеткой
В 2007 году КБДХ завершил формирование трехлетней адресно-инвестиционной программы, в соответствии с которой до 2010 года будут построены и реконструированы около 50 крупных объектов. В этом году планируется начать строительство и реконструкцию Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. Васильевский остров и Петроградскую сторону соединит мост в районе острова Серный. Это будет такой же неразводной вантовый мост, как и Большой Обуховский. Ожидается реконструкция транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста.
Продолжатся работы и по улучшению транспортной ситуации на юге города. Софийская улица протянется до Московского шоссе, затем она дойдет и до автодороги на Колпино, где идет активное освоение промышленной зоны «Металлострой». Дорожники планируют строить и подъездные пути к терминалам. Эта магистраль свяжет район непосредственно с Петребургом, существенно разгрузит Московское шоссе, а также возьмет на себя часть транспортного потока, следующего по автодороге Санкт-Петербург–Кировск–Петрозаводское шоссе. В составе этой магистрали планируется построить два современных моста – через реки Славянку и Кузьминку. Строительство разбито на пять очередей, и окончательно новая, современная магистраль, подключенная к КАД, будет введена в 2011 году.
Не забыто и северное направление. В створе Коломяжского проспекта будет построен путепровод через железнодорожные пути в сторону Сестрорецка.
Вместо деревянного Лазаревского моста через Малую Неву построят новую полноценную автодорожную магистраль.
Уже практически идут работы по реконструкции Южной и Северной набережных Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста. Построенный проезд под мостами будет выглядеть, как большой открытый тоннель: увеличится высота пролета за счет того, что дорога углубится на 1,4 метра вниз. На южном берегу будет организовано шесть полос движения.
В КБДХ отмечают, что работы на этом объекте очень много, ведь проект в целом подразумевает пробивку Обводного канала до пр. Обуховской Обороны с переустройством обеих берегов канала, а затем реконструкцию Синопской набережной. В 2007 году сделана только часть работ: от моста Александра Невского до Большеохтинского моста. Набережная Невы также будет расширена за счет водной территории.
Сейчас в Комитете по градостроительству и архитектуре прорабатывается подробная программа развития Обводного канала до 2010 года. Если раньше Обводный был границей города, то сегодня – это центр, бурная трасса, привлекательная инвестиционная зона. За счет строительства новых объектов, вывода из центра промышленных предприятий, строительства новой магистрали Обводный канал станет красивее и интереснее.
Кроме названных объектов будут построены и реконструированы и другие, о которых горожане будут знать не понаслышке. И пусть программа будет не такой насыщенной по сравнению с прошлым годом, зато работы на объектах ожидаются трудоемкие и объемные, как утверждают в КБДХ. Ввод в эксплуатацию этих 13 объектов, включенных в адресно-инвестиционную программу, позволят существенно усовершенствовать транспортную инфраструктуру города, значительно улучшить межрайонные связи.
Всего бюджет КБДХ в 2008 году составит примерно 40 млрд рублей.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Среда обитания