Лазаревскому дан срок

Началась реконструкция Лазаревского моста через Малую Невку. Деревянное сооружение, построенное в 1949 году, перестало соответствовать требованиям сегодняшнего дня.

Общая длина Лазаревского моста составляет более 140 метров, ширина – 11,3 метра. Опоры моста сделаны из дерева, а 11 пролетов – металлические. Один, в центре, – разводной однокрылый.
Первоначально мост предназначался исключительно для трамвайного движения. С увеличением транспортного потока в городе повысилась нагрузка и на уже «состарившееся» сооружение. Поэтому трамвайные рельсы были демонтированы, а мост стал обычным пешеходным, по деревянному настилу которого горожане переходили из Петроградского острова на Крестовский.
Реконструкция Лазаревского моста связана не только с обветшалостью конструкций и эстетической неблаговидностью сооружения, находящегося в центральной части города. Дело в том, что деревянный мост неоднократно поджигали рыбаки, разводившие на нем костры.
На сегодняшний день движение по мосту закрыто. Подрядная организация – ОАО «Мостостроительный трест № 6» – приступила к демонтажу сооружения. По словам Андрея Бехты, заместителя генерального директора по производству, проект реконструкции предполагает сооружение нового однопролетного неразводного вантового моста. «Проект предусматривает сооружение пилона оригинальной формы, – отмечает специалист. – Две опоры будут находиться на берегу. Новый мост расширится более чем в два раза и составит примерно 27 метров в ширину. На нем будет организовано движение автомобилей по две полосы в обе стороны». Такая модернизация старого сооружения позволит ему войти в состав транспортной магистрали, которая свяжет реконструированную в будущем Песочную набережную, набережную Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс с Васильевским островом.
Летом 2009 года дорожники планируют сдать объект в эксплуатацию.
Также в рамках реконструкции Лазаревского моста будут организованы подходы к переправе, которых сейчас нет. Так, в соответствии с проектом, со стороны левого берега Малой Невки будут организованы въезд и заезд для пешеходов и автотранспорта, будет произведена перепланировка перекрестка наб. Адмирала Лазарева, ул. Пионерской и Лазаревского моста. С правого берега предусматривается уширение Спортивной ул. до Вязовой ул. с благоустройством прилегающей территории.
На осуществление мероприятий по реконструкции прилегающих к мосту объектов может уйти года два. Новая магистраль, по мнению специалистов, поможет снять транспортную нагрузку с Дворцового моста и центральной части Петербурга.

Автор: Марианна Рахман
рубрика: Среда обитания
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.