Приморский «узел» начинают рубить
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству начал серьезную практическую работу по реконструкции Приморского проспекта. С начала февраля генеральный подрядчик строительства – компания «АБЗ-Дорстрой» – приступил к реализации первой очереди проекта, в которую вошла реконструкция Приморского проспекта на участке от ул. Академика Шиманского до Стародеревенской улицы.
Приморский проспект, или как его привыкли называть «Приморский транспортный узел», сегодня является самой болевой точкой северо-западного района города. Его узкая проезжая часть шириной всего в 12 метров стала притчей во языцех всех автомобилистов, хоть раз проезжавших по этой дороге. Многочасовые заторы, возникающие в основном у железнодорожных постов в створе ул. Оскаленко и переходах в центральный парк культуры им. Кирова, частые дорожно-транспортные происшествия – таково нынешнее состояние Приморского проспекта. И чему удивляться, если от нового Вантового моста до Ушаковской развязки набережная имеет шесть полос движения, а далее – до Яхтенной и вглубь по направлению к другим улицам – дорога резко сужается. Одним словом, «бутылочное горлышко», мешающее нормальному проезду автомобилей.
Для решения данной проблемы Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству выделены значительные средства из бюджета города. Полная реализация проекта, рассчитанная на 5 лет, будет стоить около 6 млрд рублей.
По словам Григория Иванова, начальника транспортного строительства КБДХ, подготовительные работы по объектам Приморского транспортного узла начались в конце 2007 года. «Уже началась реализация проекта по пробивке Богатырского проспекта от Коломяжского пр. до пр. Испытателей и первой очереди Приморского проспекта, – говорит специалист. – На сегодняшний день идет вырубка зеленых насаждений, попадающих в зону строительства. Основные работы начнутся в этом году. Через пять лет, по завершении всех работ, мы сможем решить проблему обеспечения нормального функционирования транспортных потоков в район «Озеро Долгое», Приморское шоссе и в курортную зону Петербурга».
Объемная и кропотливая работа проделана специалистами проектной организации – ГУП «Ленгипроинжпроект». Как отметил директор института Станислав Ломбас, развязав Приморский транспортный узел, можно будет организовать беспрепятственный проезд транспорта в востребованную жителями курортную зону Карельского перешейка. Недавно открытый путепровод в Сестрорецке, по словам Станислава Ломбаса, построенный по их проекту, станет вместе с Приморским транспортным узлом «единым целым организмом» в транспортной артерии города.
Проектировщики предоставили полную картину реконструкции и строительства важнейшей магистрали Приморского района, проходящей вдоль северного берега Большой Невки.
Позаботились о дороге
Ирина Резина, начальник мостов и гидротехнических сооружений, сообщила, что работы на Приморском проспекте включают в себя реконструкцию старых и строительство новых сооружений на данном участке. На проезжей части будут полностью заменены дорожная одежда, инженерные коммуникации. Нынешнее освещение Приморского проспекта также не отвечает нормативным требованиям: светильники расположены на растяжках над проспектом и не полностью освещают прилегающую территорию. На их месте установят опоры освещения консольного типа.
Дорожное покрытие, по словам генерального директора «АБЗ-Дорстрой» Леонида Гиндина, будет современным. Применение щебеночно-мастичного асфальта позволит предотвратить скользкость на дороге и увеличит долговечность покрытия. Чтобы земляное полотно не переувлажнялось, в основании дорожной одежды устраивается дорожный дренаж из полиэтиленовых труб с оберткой геотекстилем «Тайпар».
Вдоль Большой Невки, по береговой зоне, будет построена новая дорога длиной около трех километров. Транспорт из города будет двигаться по существующей магистрали, а в город – по новой дороге. «Поскольку этот район плотно застроен, – констатировала Ирина Резина, – новый проезд от ул. Академика Шиманского до ул. Покрышева будет строиться на образованной территории вдоль северного берега реки за счет сужения русла Большой Невки». Это, по заверениям специалистов, не отразится на гидрологическом режиме Большой Невки. Береговая линия будет формироваться путем строительства высокой подпорной стенки.
Набережную построят в традиционном стиле Петербурга: облицованную гранитом, с пятью спусками, каждый из которых имеет свое архитектурное оформление.
Далее проезжие части в обоих направлениях сливаются, затем опять идет разделение Приморского проспекта за счет отчуждения территории с южной стороны проспекта.
О домах и жителЯх
В зону строительства попадает жилой 9-квартирный дом, расположенный на Приморском, 42. Дом будет расселен. Сейчас там находятся девять квартир собственников: две коммунальные квартиры и одна квартира – гос. собственность. Четыре других дома, расположенные между трассами, будут находиться под постоянным контролем. Однако, по словам Григория Иванова, строительство дорог по новым щадящим технологиям предотвращает возможность появления трещин и других дефектов в домах, прилегающих к территории строительства.
На набережной проектировщики предложили построить спуски напротив ул. Шиманского, в створе ул. Оскаленко, возле ул. Покрышева, недалеко от дома 79 (в 63 метрах по течению реки) и у 3-го Елагина моста.
Реконструироваться будет и сам мост. Его полностью разберут, рядом поставят временный. На месте старого моста построят новый – неразводной, трехпролетный, с железобетонными опорами, облицованный гранитом, с ажурными решетками. Мост запроектирован под нагрузки А11. Это означает, что для служебных поездок в парк через мост могут проехать даже грузовики.
В комплекс работ входит строительство подземного перехода у входа в парк. Кроме лестниц предусмотрено и строительство пандусов для маломобильных групп населения.
Надземные пешеходные переходы построят в створе ул. Оскаленко: один – над существующим Приморским проспектом, другой – над новой проезжей частью (у набережной Б. Невки). Лестничные сходы – трехмаршевые, шириной 14,6 метра. Пешеходный переход по Стародеревенской улице будет очень длинным. Длина перехода составит 126 метров, а лестничные сходы – четырехмаршевые.
Проект разбит на четыре этапа, на каждый из которых выделено от 3 до 12 месяцев.
Полностью строительство 1 очереди строительства Приморского транспортного узла завершится через 2 года. Ориентировочная стоимость всего комплекса работ составляет примерно 3,3 млрд рублей.
Автор: Марианна Рахман
Приморский проспект, или как его привыкли называть «Приморский транспортный узел», сегодня является самой болевой точкой северо-западного района города. Его узкая проезжая часть шириной всего в 12 метров стала притчей во языцех всех автомобилистов, хоть раз проезжавших по этой дороге. Многочасовые заторы, возникающие в основном у железнодорожных постов в створе ул. Оскаленко и переходах в центральный парк культуры им. Кирова, частые дорожно-транспортные происшествия – таково нынешнее состояние Приморского проспекта. И чему удивляться, если от нового Вантового моста до Ушаковской развязки набережная имеет шесть полос движения, а далее – до Яхтенной и вглубь по направлению к другим улицам – дорога резко сужается. Одним словом, «бутылочное горлышко», мешающее нормальному проезду автомобилей.
Для решения данной проблемы Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству выделены значительные средства из бюджета города. Полная реализация проекта, рассчитанная на 5 лет, будет стоить около 6 млрд рублей.
По словам Григория Иванова, начальника транспортного строительства КБДХ, подготовительные работы по объектам Приморского транспортного узла начались в конце 2007 года. «Уже началась реализация проекта по пробивке Богатырского проспекта от Коломяжского пр. до пр. Испытателей и первой очереди Приморского проспекта, – говорит специалист. – На сегодняшний день идет вырубка зеленых насаждений, попадающих в зону строительства. Основные работы начнутся в этом году. Через пять лет, по завершении всех работ, мы сможем решить проблему обеспечения нормального функционирования транспортных потоков в район «Озеро Долгое», Приморское шоссе и в курортную зону Петербурга».
Объемная и кропотливая работа проделана специалистами проектной организации – ГУП «Ленгипроинжпроект». Как отметил директор института Станислав Ломбас, развязав Приморский транспортный узел, можно будет организовать беспрепятственный проезд транспорта в востребованную жителями курортную зону Карельского перешейка. Недавно открытый путепровод в Сестрорецке, по словам Станислава Ломбаса, построенный по их проекту, станет вместе с Приморским транспортным узлом «единым целым организмом» в транспортной артерии города.
Проектировщики предоставили полную картину реконструкции и строительства важнейшей магистрали Приморского района, проходящей вдоль северного берега Большой Невки.
Позаботились о дороге
Ирина Резина, начальник мостов и гидротехнических сооружений, сообщила, что работы на Приморском проспекте включают в себя реконструкцию старых и строительство новых сооружений на данном участке. На проезжей части будут полностью заменены дорожная одежда, инженерные коммуникации. Нынешнее освещение Приморского проспекта также не отвечает нормативным требованиям: светильники расположены на растяжках над проспектом и не полностью освещают прилегающую территорию. На их месте установят опоры освещения консольного типа.
Дорожное покрытие, по словам генерального директора «АБЗ-Дорстрой» Леонида Гиндина, будет современным. Применение щебеночно-мастичного асфальта позволит предотвратить скользкость на дороге и увеличит долговечность покрытия. Чтобы земляное полотно не переувлажнялось, в основании дорожной одежды устраивается дорожный дренаж из полиэтиленовых труб с оберткой геотекстилем «Тайпар».
Вдоль Большой Невки, по береговой зоне, будет построена новая дорога длиной около трех километров. Транспорт из города будет двигаться по существующей магистрали, а в город – по новой дороге. «Поскольку этот район плотно застроен, – констатировала Ирина Резина, – новый проезд от ул. Академика Шиманского до ул. Покрышева будет строиться на образованной территории вдоль северного берега реки за счет сужения русла Большой Невки». Это, по заверениям специалистов, не отразится на гидрологическом режиме Большой Невки. Береговая линия будет формироваться путем строительства высокой подпорной стенки.
Набережную построят в традиционном стиле Петербурга: облицованную гранитом, с пятью спусками, каждый из которых имеет свое архитектурное оформление.
Далее проезжие части в обоих направлениях сливаются, затем опять идет разделение Приморского проспекта за счет отчуждения территории с южной стороны проспекта.
О домах и жителЯх
В зону строительства попадает жилой 9-квартирный дом, расположенный на Приморском, 42. Дом будет расселен. Сейчас там находятся девять квартир собственников: две коммунальные квартиры и одна квартира – гос. собственность. Четыре других дома, расположенные между трассами, будут находиться под постоянным контролем. Однако, по словам Григория Иванова, строительство дорог по новым щадящим технологиям предотвращает возможность появления трещин и других дефектов в домах, прилегающих к территории строительства.
На набережной проектировщики предложили построить спуски напротив ул. Шиманского, в створе ул. Оскаленко, возле ул. Покрышева, недалеко от дома 79 (в 63 метрах по течению реки) и у 3-го Елагина моста.
Реконструироваться будет и сам мост. Его полностью разберут, рядом поставят временный. На месте старого моста построят новый – неразводной, трехпролетный, с железобетонными опорами, облицованный гранитом, с ажурными решетками. Мост запроектирован под нагрузки А11. Это означает, что для служебных поездок в парк через мост могут проехать даже грузовики.
В комплекс работ входит строительство подземного перехода у входа в парк. Кроме лестниц предусмотрено и строительство пандусов для маломобильных групп населения.
Надземные пешеходные переходы построят в створе ул. Оскаленко: один – над существующим Приморским проспектом, другой – над новой проезжей частью (у набережной Б. Невки). Лестничные сходы – трехмаршевые, шириной 14,6 метра. Пешеходный переход по Стародеревенской улице будет очень длинным. Длина перехода составит 126 метров, а лестничные сходы – четырехмаршевые.
Проект разбит на четыре этапа, на каждый из которых выделено от 3 до 12 месяцев.
Полностью строительство 1 очереди строительства Приморского транспортного узла завершится через 2 года. Ориентировочная стоимость всего комплекса работ составляет примерно 3,3 млрд рублей.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Среда обитания