Споры продолжаются
В Законодательном собрании продолжаются споры вокруг законопроектов о разграничении полномочий исполнительной и законодательной властей. 31 января Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам приняла к сведению проект закона «О разграничении полномочий органов государственной власти в сфере регулирования земельных отношений на территории Санкт-Петербурга», внесенный губернатором.
Согласно документу к полномочиям Законодательного собрания в сфере регулирования земельных отношений предлагается отнести: принятие законов Санкт-Петербурга в сфере регулирования земельных отношений; контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере регулирования земельных отношений; иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. Полномочия правительства Санкт-Петербурга в этой сфере содержат 15 позиций.
По мнению Юридического управления Законодательного собрания, данный законопроект должен содержать исчерпывающий перечень полномочий каждого органа государственной власти Санкт-Петербурга в предусмотренной проектом закона сфере, поэтому формулировка «иные полномочия» не соответствует предмету проекта закона. Также юристы ЗС напоминают, что в соответствии с федеральным законодательством установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства, должны устанавливаться законами Санкт-Петербурга, а осуществление земельного контроля за использованием земель – в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В законопроекте губернатора эти функции отнесены к полномочиям городского правительства.
Прокуратура Санкт-Петербурга также считает, что «отдельные нормы законопроекта не соответствуют требованиям федерального законодательства». В частности, это касается государственного мониторинга земель, управления и распоряжения участками, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, и (или) собственность на которые не разграничена. «Формулировки отдельных положений законопроекта должны быть конкретизированы», – считают в Прокуратуре.
Комиссия рекомендовала Законодательному собранию принять за основу альтернативный проект закона «О разграничении полномочий органов государственной власти в сфере регулирования земельных отношений на территории Санкт-Петербурга». Проект, внесенный комиссией, содержит 39 позиций, определяющих полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области земельных отношений, 20 из них входит в компетенцию городского правительства. У юристов нет замечаний к данному законопроекту.
Автор: Евгений Герасимов
Согласно документу к полномочиям Законодательного собрания в сфере регулирования земельных отношений предлагается отнести: принятие законов Санкт-Петербурга в сфере регулирования земельных отношений; контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере регулирования земельных отношений; иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. Полномочия правительства Санкт-Петербурга в этой сфере содержат 15 позиций.
По мнению Юридического управления Законодательного собрания, данный законопроект должен содержать исчерпывающий перечень полномочий каждого органа государственной власти Санкт-Петербурга в предусмотренной проектом закона сфере, поэтому формулировка «иные полномочия» не соответствует предмету проекта закона. Также юристы ЗС напоминают, что в соответствии с федеральным законодательством установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства, должны устанавливаться законами Санкт-Петербурга, а осуществление земельного контроля за использованием земель – в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В законопроекте губернатора эти функции отнесены к полномочиям городского правительства.
Прокуратура Санкт-Петербурга также считает, что «отдельные нормы законопроекта не соответствуют требованиям федерального законодательства». В частности, это касается государственного мониторинга земель, управления и распоряжения участками, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, и (или) собственность на которые не разграничена. «Формулировки отдельных положений законопроекта должны быть конкретизированы», – считают в Прокуратуре.
Комиссия рекомендовала Законодательному собранию принять за основу альтернативный проект закона «О разграничении полномочий органов государственной власти в сфере регулирования земельных отношений на территории Санкт-Петербурга». Проект, внесенный комиссией, содержит 39 позиций, определяющих полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области земельных отношений, 20 из них входит в компетенцию городского правительства. У юристов нет замечаний к данному законопроекту.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти