«Владимирская» вышла на Кузнечный

Старейшая станция метро Санкт-Петербурга – «Владимирская» – после реконструкции вновь открыта для горожан. Станция «Владимирская» была закрыта на реконструкцию в августе 2006 года. Полтора года горожане ждали ее открытия.

Обновленная станция встретила первых посетителей первозданной красотой, той, которую 52 года назад однажды увидели первооткрыватели «Владимирской»: мозаичное панно, мраморная облицовка – все как новое. Между тем, сохранив дух старой «Владимирской», метростроители выполнили огромную, сложную работу по модернизации технической части.
На месте старых эскалаторов, которые прошли 8 циклов капитального ремонта, появились новые, с мягким, плавным ходом. Для демонтажа старых и завоза новых эскалаторов был использован проем в стене вестибюля, через который теперь осуществляется выход со станции. Новые эскалаторы были завезены и смонтированы в мае–июне 2007 года. От идеи поставить четыре эскалатора пришлось отказаться: не позволяет диаметр тоннеля наклонного хода – 8,5 метра. Поэтому на станции остались три эскалатора. Современные эскалаторы, по мнению строителей, исправно прослужат не менее полувека.
Для сооружения новой монолитной железобетонной плиты под эскалаторы на месте старых фундаментов весом более 26 тонн были установлены три мощных привода. Одновременно с заменой эскалаторов был выполнен ремонт обделки наклонного хода, ликвидированы все течи, заменены все старые водоотводные зонты на новые – из современных композитных материалов. Они удобны в эксплуатации, огнестойки и экологически безопасны. Также произведена замена герметичного затвора. В случае непредвиденных ситуаций затвор немедленно опускается, прекращая доступ пассажиров на станцию.
По обеим сторонам балюстрады установлены крошечные щеточки, предотвращающие соприкосновение с подвижной частью эскалатора. На балюстрадах появились новые светильники. Светильники, которые украшали вестибюль, кассовый зал и эскалаторные залы представляют художественную ценность, поэтому их после реставрации пассажиры увидели в первозданном виде.
Кассовый зал стал заметно просторнее: здесь теперь осуществляется выход на Кузнечный переулок. Удобство заметно сразу: пассажиры теперь не сталкиваются при входе и выходе из метро. Для сооружения нового выхода пришлось ломать полутораметровую бетонную стену и заказывать массивные дубовые двери по чертежам 50-х годов.
При проведении всех работ неукоснительно соблюдались требования КГИОП по сохранению архитектурного убранства станции, которая является памятником архитектуры.
Также выполнены реставрационные работы мрамора в вестибюле (панно «Изобилие»).
По результатам конкурса генподрядчиком стало ЗАО «СМУ-10 Метростроя». В качестве субподрядчика для монтажа эскалаторного оборудования, проведения электротехнических и сантехнических работ было привлечено СМУ-9.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, приехавшая на открытие долгожданной станции, была удовлетворена проделанной работой. Она отметила, что мостостроителями проделана кропотливая, долгая работа по реконструкции станции «Владимирская». «Нужно было заменить эскалаторы, провести ремонт наклонного хода, разделить потоки пассажиров, выполнить весь комплекс работ для того, чтобы пассажиры чувствовали себя безопасно на этой обновленной станции», – сказала губернатор.
Кроме того, Валентина Матвиенко сообщила, что для развития метрополитена – самого важного и нужного вида транспорта – правительством города принята новая программа, которая позволит ежегодно вводить по одной новой станции. На эти цели город не жалеет денег и выделяет значительные средства. Кроме того, настало время реконструкции введенных ранее станций метрополитена. Губернатор заверила горожан, что по примеру станций метро «Нарвская», «Петроградская» будут закрываться поочередно и другие станции, где необходимо поменять эскалаторы, вентиляционные системы и пр. В городе делается все, чтобы этот удобный для горожан вид транспорта работал без сбоев.
Губернатор сообщила, что на ремонт станции «Владимирская» затрачено более 500 млн рублей. Теперь, по ее мнению, станция пятьдесят лет должна работать безотказно.

Автор: Марианна Рахман
рубрика: Cобытия и комментарии
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.