К европейским стандартам
На минувшей неделе губернатор Валентина Матвиенко провела рабочее совещание, посвященное рассмотрению Генеральной схемы развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства города до 2010 года с прогнозом до 2015 года.
Открывая заседание, губернатор отметила, что транспортная проблема – одна из самых острых в городе, и для ее решения требуется четкая, осмысленная стратегия. «Концепция – первый документ долгосрочного планирования, который определяет главные направления развития и совершенствования городской дорожной сети. Она позволит решить многие проблемы, в том числе, сократить пробки и время, которое петербуржцы тратят на дорогу», – сказала г-жа Матвиенко. Губернатор дала указание вынести Концепцию и Генеральную схему на рассмотрение городского правительства не позднее марта 2008 года.
Город всегда
развивалсЯ по плану
Основной докладчик – заместитель председателя КГА Виталий Зенцов – начал издалека. «На протяжении всей истории города его географическое положение влияло на формирование городского транспортного пространства и структуры улично-дорожной сети (УДС), – отметил он. – Так, концентрическое развитие города от исторического центра и трехлучевой план «Трезини 1711» положили начало всей радиальной системы городских дорог, а его природное положение создало свою специфику в системе набережных. И, что очень важно, УДС всегда развивалась по плану и всегда с учетом перспективных задач развития города. Это выгодно отличает Петербург от большинства городов России, да и Европы».
Создана
классификациЯ дорог
По его словам, впервые разработана классификация УДС Петербурга, согласно которой вся сеть делится на три основных класса: 1) опорная улично-дорожная сеть; 2) магистрали, к ней не относящиеся; 3) улицы и дороги местного значения. Опорная УДС, в свою очередь, состоит из скоростных дорог, дорог непрерывного движения и магистралей 1 класса. Она создает дорожный каркас города, обеспечивает международные, межрегиональные и межрайонные связи. Магистрали, не относящиеся к опорной сети, обеспечивают подходы к магистралям скоростного движения, дорогам непрерывного движения и другим городским направлениям. А местные дороги отвечают за связь внутри территорий и выход на магистрали более высокого класса.
ОхваЧена всЯ
совокупность дорог
«Таким образом, – подвел итог архитектор, – впервые в одной работе охватывается вся совокупность дорог города от скоростных до проездов местного значения, то есть, дорожно-транспортная сеть доходит до каждого жилища». По его прогнозу, к 2015 году будет полностью сформирована система скоростных дорог и подключение к ним внутригородских дорог в 21 точке, которое обеспечит удобный выход через городские магистрали на систему скоростных дорог. Общая протяженность опорной сети – порядка 240 км. Протяженность магистральной сети, состоящей из главных городских проспектов и шоссе, включая набережные, составит 70 км, а местных дорог – 1750 км.
Мосты, развЯзки, переходы
Развитие УДС позволит поднять плотность городской сети Петербурга до 4,6 км на 1 кв. км, что превысит московский показатель (4,3 км). Кроме того, Генеральной схемой развития УДС предусмотрено строительство 18 мостов, из них 8 – через основное русло и дельту Невы. К ним относятся: мост в створе 22-23 линии, Арсенальный мост, Орловский тоннель, Большой Смоленский мост, Финляндский автодорожный мост, Мост через Малую Неву в створе Уральской улицы. Также запланировано строительство порядка 50 транспортных развязок на пересечении с улицами скоростного класса и ж/д путями, а также более 30 пешеходных переходов для увеличения пропускной способности перекрестков.
Кроме того, планируется реконструкция целого ряда таких магистралей, как Приморское, Московское, Таллинское, Пулковское, Кронштадтское шоссе, Краснофлотский и Шлиссельбургский проспекты и др.
Реализация мероприятий Концепции позволит увеличить среднюю скорость автомобильного транспорта на городских улицах на 9,6 км/час, или 31 процент (сейчас средняя скорость составляет 20–30 км/ч), а среднее время поездки по городу сократить на 38 процентов (сейчас 70 минут в одном направлении). Большое внимание будет уделяться снижению транспортной нагрузки на исторический центр города за счет развития системы дуговых магистралей.
Осмысленный документ
Одобрив основные мероприятия документа, Валентина Матвиенко рекомендовала включить в него перспективные планы до 2025 года. Она также сообщила, что обратилась к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой сократить сроки действия федеральных программ строительства Кольцевой автомобильной дороги и Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений до 2010 года и перераспределить финансирование этих объектов с 2011–2012 годов на 2009–2010 годы.
Назвав представленный документ «первым осмысленным документом, разработанным в развитие Генплана», она потребовала, чтобы уже сегодня были зарезервированы территории, запланированные под строительство дорог, развязок и прочих сооружений, чтобы впоследствии не приходилось их выкупать у частников по сумасшедшим ценам. «Потому что дороги – это главный приоритет, сначала строим главный коридор, потом все остальное вокруг», – строго заметила г-жа Матвиенко.
Порадовало, что впервые стоимость программы – 647 млрд рублей (для сравнения вся жилищная политика укладывается в 152 млрд рублей до 2011 года) – не испугала градоначальницу. «Что касается сумм, они, конечно, огромны, но мы будем изыскивать их. Перед финансово-экономическим блоком (ФЭБ) поставлена задача, чтобы не Концепция подстраивалась под бюджет, а ФЭБ искал финансовые инструменты и механизмы для реализации этой Концепции». В отсутствии главного по финансам – смелое заявление. Вот только пройдет ли оно на правительстве?
Автор: Лилиана Глазова
Открывая заседание, губернатор отметила, что транспортная проблема – одна из самых острых в городе, и для ее решения требуется четкая, осмысленная стратегия. «Концепция – первый документ долгосрочного планирования, который определяет главные направления развития и совершенствования городской дорожной сети. Она позволит решить многие проблемы, в том числе, сократить пробки и время, которое петербуржцы тратят на дорогу», – сказала г-жа Матвиенко. Губернатор дала указание вынести Концепцию и Генеральную схему на рассмотрение городского правительства не позднее марта 2008 года.
Город всегда
развивалсЯ по плану
Основной докладчик – заместитель председателя КГА Виталий Зенцов – начал издалека. «На протяжении всей истории города его географическое положение влияло на формирование городского транспортного пространства и структуры улично-дорожной сети (УДС), – отметил он. – Так, концентрическое развитие города от исторического центра и трехлучевой план «Трезини 1711» положили начало всей радиальной системы городских дорог, а его природное положение создало свою специфику в системе набережных. И, что очень важно, УДС всегда развивалась по плану и всегда с учетом перспективных задач развития города. Это выгодно отличает Петербург от большинства городов России, да и Европы».
Создана
классификациЯ дорог
По его словам, впервые разработана классификация УДС Петербурга, согласно которой вся сеть делится на три основных класса: 1) опорная улично-дорожная сеть; 2) магистрали, к ней не относящиеся; 3) улицы и дороги местного значения. Опорная УДС, в свою очередь, состоит из скоростных дорог, дорог непрерывного движения и магистралей 1 класса. Она создает дорожный каркас города, обеспечивает международные, межрегиональные и межрайонные связи. Магистрали, не относящиеся к опорной сети, обеспечивают подходы к магистралям скоростного движения, дорогам непрерывного движения и другим городским направлениям. А местные дороги отвечают за связь внутри территорий и выход на магистрали более высокого класса.
ОхваЧена всЯ
совокупность дорог
«Таким образом, – подвел итог архитектор, – впервые в одной работе охватывается вся совокупность дорог города от скоростных до проездов местного значения, то есть, дорожно-транспортная сеть доходит до каждого жилища». По его прогнозу, к 2015 году будет полностью сформирована система скоростных дорог и подключение к ним внутригородских дорог в 21 точке, которое обеспечит удобный выход через городские магистрали на систему скоростных дорог. Общая протяженность опорной сети – порядка 240 км. Протяженность магистральной сети, состоящей из главных городских проспектов и шоссе, включая набережные, составит 70 км, а местных дорог – 1750 км.
Мосты, развЯзки, переходы
Развитие УДС позволит поднять плотность городской сети Петербурга до 4,6 км на 1 кв. км, что превысит московский показатель (4,3 км). Кроме того, Генеральной схемой развития УДС предусмотрено строительство 18 мостов, из них 8 – через основное русло и дельту Невы. К ним относятся: мост в створе 22-23 линии, Арсенальный мост, Орловский тоннель, Большой Смоленский мост, Финляндский автодорожный мост, Мост через Малую Неву в створе Уральской улицы. Также запланировано строительство порядка 50 транспортных развязок на пересечении с улицами скоростного класса и ж/д путями, а также более 30 пешеходных переходов для увеличения пропускной способности перекрестков.
Кроме того, планируется реконструкция целого ряда таких магистралей, как Приморское, Московское, Таллинское, Пулковское, Кронштадтское шоссе, Краснофлотский и Шлиссельбургский проспекты и др.
Реализация мероприятий Концепции позволит увеличить среднюю скорость автомобильного транспорта на городских улицах на 9,6 км/час, или 31 процент (сейчас средняя скорость составляет 20–30 км/ч), а среднее время поездки по городу сократить на 38 процентов (сейчас 70 минут в одном направлении). Большое внимание будет уделяться снижению транспортной нагрузки на исторический центр города за счет развития системы дуговых магистралей.
Осмысленный документ
Одобрив основные мероприятия документа, Валентина Матвиенко рекомендовала включить в него перспективные планы до 2025 года. Она также сообщила, что обратилась к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой сократить сроки действия федеральных программ строительства Кольцевой автомобильной дороги и Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений до 2010 года и перераспределить финансирование этих объектов с 2011–2012 годов на 2009–2010 годы.
Назвав представленный документ «первым осмысленным документом, разработанным в развитие Генплана», она потребовала, чтобы уже сегодня были зарезервированы территории, запланированные под строительство дорог, развязок и прочих сооружений, чтобы впоследствии не приходилось их выкупать у частников по сумасшедшим ценам. «Потому что дороги – это главный приоритет, сначала строим главный коридор, потом все остальное вокруг», – строго заметила г-жа Матвиенко.
Порадовало, что впервые стоимость программы – 647 млрд рублей (для сравнения вся жилищная политика укладывается в 152 млрд рублей до 2011 года) – не испугала градоначальницу. «Что касается сумм, они, конечно, огромны, но мы будем изыскивать их. Перед финансово-экономическим блоком (ФЭБ) поставлена задача, чтобы не Концепция подстраивалась под бюджет, а ФЭБ искал финансовые инструменты и механизмы для реализации этой Концепции». В отсутствии главного по финансам – смелое заявление. Вот только пройдет ли оно на правительстве?
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Cобытия и комментарии