Вспомнили о сервитуте
Законодательное собрание 20 февраля приняло в новой редакции закон «О внесении изменений и дополнений в закон «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга». «За» – 47 депутатов.
Напомним, что закон, принятый Законодательным собранием 21 декабря 2007 года, предусматривает возможность установления собственником – городом федерального значения Санкт-Петербургом – при приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга ограничений в виде обязанностей нового собственника использовать приобретенное в порядке приватизации имущество по целевому назначению, в том числе под объекты гостиничной инфраструктуры, социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Принятие решения об установлении подобных ограничений необходимо для реализации государственной политики Санкт-Петербурга в определенных сферах, которые не являются высокодоходными, но социально значимы для города. Решение о сохранении целевого использования для зданий площадью свыше 7 тысяч кв. метров должно принимать Законодательное собрание, по объектам меньшей площади – Комитет по управлению городским имуществом.
Также законом предлагается внести изменения в части возмещения расходов на подготовку имущества Санкт-Петербурга к приватизации, так как с 1 января 2008 года в соответствии с Бюджетным кодексом РФ денежные средства, полученные от продажи государственного имущества, будут перечисляться в бюджет в полном объеме, без вычета затрат на организацию продажи имущества. Закон устанавливает, что эти расходы возмещаются в порядке, установленном уполномоченным органом, которым является Комитет по управлению городским имуществом.
Как пояснил член Правительства Санкт-Петербурга, представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский, губернатор вернула закон без подписания с предложением о внесении изменений уточняющего характера.
Губернатор предлагает внести в закон определение возможности установления публичного сервитута, что соответствует федеральному законодательству – Земельному кодексу РФ (статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком.) и федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества». Также предлагается не устанавливать обременений законом или программой приватизации, в этих документах только указывается на необходимость установления ограничений при принятии решений об условиях приватизации. Это изменение связано с тем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 31 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации. Так как программа приватизации не является решением об условиях приватизации конкретного имущества (она является только элементом планирования), то программой не могут быть установлены указанные обременения. «Кроме того, губернатор предложила уточнить положение о порядке оплаты организации и проведения приватизации», – сообщил г-н Бродский.
Автор: Евгений Герасимов
Напомним, что закон, принятый Законодательным собранием 21 декабря 2007 года, предусматривает возможность установления собственником – городом федерального значения Санкт-Петербургом – при приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга ограничений в виде обязанностей нового собственника использовать приобретенное в порядке приватизации имущество по целевому назначению, в том числе под объекты гостиничной инфраструктуры, социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Принятие решения об установлении подобных ограничений необходимо для реализации государственной политики Санкт-Петербурга в определенных сферах, которые не являются высокодоходными, но социально значимы для города. Решение о сохранении целевого использования для зданий площадью свыше 7 тысяч кв. метров должно принимать Законодательное собрание, по объектам меньшей площади – Комитет по управлению городским имуществом.
Также законом предлагается внести изменения в части возмещения расходов на подготовку имущества Санкт-Петербурга к приватизации, так как с 1 января 2008 года в соответствии с Бюджетным кодексом РФ денежные средства, полученные от продажи государственного имущества, будут перечисляться в бюджет в полном объеме, без вычета затрат на организацию продажи имущества. Закон устанавливает, что эти расходы возмещаются в порядке, установленном уполномоченным органом, которым является Комитет по управлению городским имуществом.
Как пояснил член Правительства Санкт-Петербурга, представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский, губернатор вернула закон без подписания с предложением о внесении изменений уточняющего характера.
Губернатор предлагает внести в закон определение возможности установления публичного сервитута, что соответствует федеральному законодательству – Земельному кодексу РФ (статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком.) и федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества». Также предлагается не устанавливать обременений законом или программой приватизации, в этих документах только указывается на необходимость установления ограничений при принятии решений об условиях приватизации. Это изменение связано с тем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 31 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации. Так как программа приватизации не является решением об условиях приватизации конкретного имущества (она является только элементом планирования), то программой не могут быть установлены указанные обременения. «Кроме того, губернатор предложила уточнить положение о порядке оплаты организации и проведения приватизации», – сообщил г-н Бродский.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти