«Одеть в гранит» Грибоедова
До конца 2008 года будет закрыта на реконструкцию левобережная часть канала Грибоедова на участке от Банковского до Казанского мостов.
Согласно Концепции по приведению в нормативное состояние мостовых сооружений города до 2015 года Санкт-Петербург получит в свое распоряжение обновленные набережные. Более 150 км составляет длина благоустроенных набережных Санкт-Петербурга, из них 140 км находятся под охраной КГИОП, 40 км набережных рек и каналов представляют особую архитектурно-художественную ценность. Отреставрировать, провести капитальный ремонт тех участков, которые давно нуждаются в реконструкции – одна из главных, приоритетных задач Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Поэтому не случайно, что большинство знаковых объектов, таких как набережная реки Мойки, Университетская набережная, Английская набережная, вошли в список в числе первых. Они символизируют лицо города, остаются в памяти туристов наравне с дворцами, музеями.
Недавно дошла очередь и до знаменитого канала Грибоедова – самой замысловатой и кривой водной артерии города. Постоянное колебание уровня воды и наличие слабых грунтов привели к деформации стенки набережной. К тому же набережная канала Грибоедова, построенная около 250 лет назад, на этом участке ни разу капитально не ремонтировалась. Сохранить необыкновенный видовой фон города и при этом при реконструкции сберечь первозданный облик набережной – задача архисложная, считают мостостроители. Здесь важно в точности соблюдать технологии строительства стенок набережных, которые отрабатывались на протяжении многих десятилетий, начиная от устройства деревянных свай с земляным валом и облицовкой фасадов гранитными глыбами до забивки железобетонного свайного основания, устройства ростверков и железобетонных стенок, облицованных гранитом.
При реконструкции очень важно не повредить подземные коммуникации, пересекающие стенку набережной, а также идущих параллельно в проезжей части или тротуаре. Еще один немаловажный фактор, который особо учитывают строители, – применение специальной техники, исключающей шум и вибрацию. А ведь на набережной канала Грибоедова практически все здания представляют собой историческую ценность.
ЗАО «Пилон», генеральный подрядчик строительства объекта, в своей работе успешно применяет вибропогружение при устройстве шпунтовых ограждений котлованов и оснований из железобетонных свай. Эта новая щадящая технология выполняется с использованием высокочастотного вибропогружателя ВШ-2С. Основным принципом такого погружения является то, что фоновые колебания при вибропогружении плюс колебания от проходящего транспорта не должны превышать параметров колебаний расположенных вблизи зданий и в целом не превышать нормативного показателя. Путем регулировки параметров на вибропогружателе удалось решить эту проблему.
Таким способом были капитально отремонтированы участки набережных рек Мойки, Фонтанки, стрелки Васильевского острова, набережной Лейтенанта Шмидта, а также многие другие объекты.
В процессе реконструкции стенки набережной идет особый контроль со стороны КГИОП, поскольку не только гранитная стенка, но и отдельные элементы декора – чугунные решетки, тумбы, карнизы – все это представляет собой архитектурную и историческую ценность. Кроме того, выполнение работ в исторической части города невозможно без привлечения специализированных организаций, выполняющих геотехнический мониторинг.
Сейчас работы по реставрации набережной только в самом начале, поэтому горожане и гости города видят лишь огороженные металлическими шпунтом участки, из которых постоянно откачивается вода.
После устройства прочных свайных оснований работы будут продолжены. И уже к концу нынешнего года мы вновь увидим прекрасный облик старой набережной в современном исполнении.
Стоимость работ по капитальному ремонту данного участка по оценке КБДХ на 2008 год составляет примерно 263 млн рублей.
Автор: Марианна Рахман
Согласно Концепции по приведению в нормативное состояние мостовых сооружений города до 2015 года Санкт-Петербург получит в свое распоряжение обновленные набережные. Более 150 км составляет длина благоустроенных набережных Санкт-Петербурга, из них 140 км находятся под охраной КГИОП, 40 км набережных рек и каналов представляют особую архитектурно-художественную ценность. Отреставрировать, провести капитальный ремонт тех участков, которые давно нуждаются в реконструкции – одна из главных, приоритетных задач Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Поэтому не случайно, что большинство знаковых объектов, таких как набережная реки Мойки, Университетская набережная, Английская набережная, вошли в список в числе первых. Они символизируют лицо города, остаются в памяти туристов наравне с дворцами, музеями.
Недавно дошла очередь и до знаменитого канала Грибоедова – самой замысловатой и кривой водной артерии города. Постоянное колебание уровня воды и наличие слабых грунтов привели к деформации стенки набережной. К тому же набережная канала Грибоедова, построенная около 250 лет назад, на этом участке ни разу капитально не ремонтировалась. Сохранить необыкновенный видовой фон города и при этом при реконструкции сберечь первозданный облик набережной – задача архисложная, считают мостостроители. Здесь важно в точности соблюдать технологии строительства стенок набережных, которые отрабатывались на протяжении многих десятилетий, начиная от устройства деревянных свай с земляным валом и облицовкой фасадов гранитными глыбами до забивки железобетонного свайного основания, устройства ростверков и железобетонных стенок, облицованных гранитом.
При реконструкции очень важно не повредить подземные коммуникации, пересекающие стенку набережной, а также идущих параллельно в проезжей части или тротуаре. Еще один немаловажный фактор, который особо учитывают строители, – применение специальной техники, исключающей шум и вибрацию. А ведь на набережной канала Грибоедова практически все здания представляют собой историческую ценность.
ЗАО «Пилон», генеральный подрядчик строительства объекта, в своей работе успешно применяет вибропогружение при устройстве шпунтовых ограждений котлованов и оснований из железобетонных свай. Эта новая щадящая технология выполняется с использованием высокочастотного вибропогружателя ВШ-2С. Основным принципом такого погружения является то, что фоновые колебания при вибропогружении плюс колебания от проходящего транспорта не должны превышать параметров колебаний расположенных вблизи зданий и в целом не превышать нормативного показателя. Путем регулировки параметров на вибропогружателе удалось решить эту проблему.
Таким способом были капитально отремонтированы участки набережных рек Мойки, Фонтанки, стрелки Васильевского острова, набережной Лейтенанта Шмидта, а также многие другие объекты.
В процессе реконструкции стенки набережной идет особый контроль со стороны КГИОП, поскольку не только гранитная стенка, но и отдельные элементы декора – чугунные решетки, тумбы, карнизы – все это представляет собой архитектурную и историческую ценность. Кроме того, выполнение работ в исторической части города невозможно без привлечения специализированных организаций, выполняющих геотехнический мониторинг.
Сейчас работы по реставрации набережной только в самом начале, поэтому горожане и гости города видят лишь огороженные металлическими шпунтом участки, из которых постоянно откачивается вода.
После устройства прочных свайных оснований работы будут продолжены. И уже к концу нынешнего года мы вновь увидим прекрасный облик старой набережной в современном исполнении.
Стоимость работ по капитальному ремонту данного участка по оценке КБДХ на 2008 год составляет примерно 263 млн рублей.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Среда обитания
