Андрей Жирёнкин: «Интеллектуальный сервис – в помощь заказчику»
Об эффективных инструментах контроля качества в дорожном строительстве рассказал «Строительному Еженедельнику» генеральный директор Автомобильно-дорожной компании «Резерв» Андрей Жирёнкин.
– Андрей Васильевич, какие услуги оказывает ваша компания?
– Мы стараемся идти в ногу со временем и, соответственно, делаем ставку на услуги, которые востребованы на современном дорожно-строительном рынке. Развитие новых технологий и техники в дорожной отрасли дает возможность нашим заказчикам и потребителям непрерывно повышать требования к качеству автомобильных дорог. Мы видим отражение этих требований и в нормативно-технической документации, и в технических заданиях к проводимым заказчиками тендерам.
В свою очередь, сегодня многие организации-подрядчики, даже выполняя дорожно-строительные работы на современной технике, зачастую неэффективно организуют строительный процесс. Далеко не во всех компаниях отлажен контроль качества в полном его понимании, отчего с той или иной степенью регулярности возникают трудности при сдаче объектов заказчикам и эксплуатирующим организациям.
Все эти факторы и предопределили то направление, в котором мы активно развиваем спектр и качество наших услуг. В текущем году мы, прежде всего, внедрили и проверили эффективность таких услуг на собственных объектах, так как сами осуществляем весь комплекс дорожно-строительных работ и не понаслышке знаем те трудности в вопросах качества, с которыми сталкивается каждый подрядчик. Нам удалось за счет используемых инструментов, таких как четкий лабораторный контроль, качественное геодезическое и квалифицированное инженерное сопровождение, существенно повысить качество сдаваемых нами объектов, сократить сроки производства работ и, соответственно, издержки. И эти успехи уже отмечены нашими заказчиками.
Зная, что наш опыт в области строительного контроля будет востребован и в дальнейшем, мы предлагаем свои услуги, как инструмент по организации и обеспечению качества автодорог, прежде всего государственным заказчикам, да и всем участникам дорожно-строительного рынка. И основным направлением для нас стало лабораторное сопровождение строительства.
– Что послужило поводом для развития этого направления как основного?
– Для достижения требуемого качества при выполнении работ на собственных объектах мы прибегали к услугам сторонних лабораторий, что оказывалось для нас не всегда удобным по ряду причин. Дело в том, что таких лабораторий в Ленинградской области недостаточно много, да и в тех встречаются такие досадные моменты, как устаревшее оборудование, неорганизованный процесс проведения испытаний, отсутствие механизмов оперативного взаимодействия с заказчиком. Лаборатории, где таких изъянов нет, обеспечены заказами в сезон, что называется, «под завязку» и не всегда могут оперативно прийти нам на помощь.
Еще одним, наверное, важнейшим фактором, повлиявшим на наше решение о создании собственной лаборатории, стало следующее. Администрации муниципальных образований Ленинградской области, выступая в качестве заказчиков по закупкам дорожно-строительных работ, не всегда обеспечены соответствующими инструментами контроля качества таких работ, выполняемых подрядчиками. Ведь во многих администрациях муниципальных образований нет квалифицированных специалистов и соответствующего оборудования, способных оценить качество. А держать их в штате накладно и не всегда целесообразно. Поэтому по мере возникновения необходимости они могли бы обращаться к нам и получать профессиональное заключение. Причем мы можем подключиться к процессу на любом этапе выполнения работ и тем самым не просто констатировать факт допущенного брака, но и предотвратить возможные некачественные работы.
Поэтому мы приняли решение о создании собственной лаборатории. Несмотря на то что нам пришлось потратить время и средства на закупку оборудования, подбор кадров, мы создали свою систему контроля качества, которую успешно применяем как при выполнении работ на собственных объектах, так и на объектах других подрядчиков.
Так, недавно мы работали по договору оказания лабораторных услуг с администрацией МО город Всеволожск. В рамках договора нами были произведены испытания качества асфальтобетонного покрытия на объектах, завершенных ремонтом силами нескольких организаций-подрядчиков. Администрация получила от нас результаты испытаний, и не везде качество покрытия оказалось соответствующим требованиям.
Отмечу, что подрядчики подошли к вопросу ответственно и, устранив все недочеты, довели качество работ до требуемых параметров. Таким образом, справедливость, что называется, была восстановлена и теперь и заказчик в лице администрации, и подрядчики уверены в том, что бюджетные средства освоены эффективно, а улицы Всеволожска «отработают» свои гарантийные периоды. Мы оказались удобным и нужным инструментом для администрации и подрядчиков.
Итак, мы создали собственную передвижную испытательную дорожную лабораторию, для чего привлекли высококлассных специалистов, закупили новейшее оборудование, которое разместили в новом просторном специализированном боксе, обеспечили лабораторию собственным спецтранспортом. Наша лаборатория аттестована в ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО» по всем видам испытаний, измерений и контроля качества дорожно-строительных материалов, автомобильных дорог и аэродромов и имеет право работать на всей территории Российской Федерации.
При необходимости будем создавать столько лабораторий, сколько потребуется, – три, пять, десять. Автомобильных дорог в нашей стране много, но качество у всех должно быть одно – высочайшее!
В дополнение к этому скажу, что понятие контроля качества автодорог заключается не только в проведении лабораторных испытаний. Для ваших читателей это банальность, но тем не менее, мы ясно осознаем, что в процессе производства работ очень важна отлаженная, тесная взаимосвязь всех систем, осуществляющих внутренний контроль. Помимо предоставления услуг лаборатории мы также осуществляем инженерное сопровождение работ. Очень часто бывает так, что, направляя все свои ресурсы и усилия на выполнение работ с требуемым качеством и в заданные сроки, подрядчик попросту не оставляет себе запаса прочности для своевременной и скрупулезной подготовки необходимой документации для сдачи объекта (этапов работ) своему заказчику. Возникают проволочки с приемкой и соответственно с оплатой работ, осложняются отношения с заказчиком.
Мы поможем организовать и будем документально сопровождать строительный процесс до его полного или, по желанию заказчика, частичного завершения. Мы максимально сокращаем время исполнения схемы: завершение работ – сдача объекта – оплата работ. Наш производственно-технический отдел организует весь процесс, начиная с составления смет и разработки линейно-календарного графика работ в составе ППР и заканчивая подписанием у заказчика акта сдачи объекта в эксплуатацию с приложением к нему исполнительной документации самого высокого качества.
Не обошли мы в своих планах и оказание геодезических услуг. Здесь также выполним весь комплекс от приемки и выноса ГРО до исполнительной съемки. После чего соответствующим образом оформим и сдадим заказчику.
В целом по всем нашим услугам, если при проведении лабораторных испытаний, геодезических измерений или подготовке инженерной документации мы выявляем какие-то отклонения от требуемых нормативов, мы не просто ставим нашего заказчика в известность, но предлагаем план мероприятий по устранению этих недостатков с расчетом экономической эффективности и сроков исправления.
– Вы работаете только с руководством заказчика?
– Нет, по желанию заказчика, мы готовы взаимодействовать со специалистами на разных участках строительного процесса. От руководства – до линейного мастера. На каждом этапе сотрудники компании могут получить нашу квалифицированную консультацию. Причем в финансово-хозяйственную деятельность мы не вмешиваемся, если заказчику не потребуется наша помощь в составлении бизнес-плана проекта и оптимизации издержек. Такие услуги мы тоже оказываем.
Ведь наша цель – не просто заработать на решении чужих проблем. Результатом нашей совместной работы является понимание у руководства заказчика слабых звеньев в работе своей компании, куда и когда нужно направить свои усилия. Руководитель получает своего рода внутренний производственно-технический аудит, а его сотрудники – обучение без отрыва от производства.
– Сейчас зима, и у дорожников она считается нерабочим сезоном. Чем заняты сейчас ваши специалисты?
– Завершен очередной строительный сезон, мы подвели итоги. Выявили свои недостатки, слабые звенья, упущения. Проводим работу над ошибками. Самое серьезное внимание уделяем обучению и повышению квалификации наших специалистов. Причем не формально, не для бумажки или галочки. Многие учебные заведения соответствующего профиля в Санкт-Петербурге и Москве знают сотрудников АДК «Резерв». По итогам обучения в феврале-марте будущего года мы проведем внутреннюю аттестацию сотрудников компании по вопросам организации строительного контроля. Процесс профессионального роста для нас бесконечен, и мы не жалеем на это средств. В противном случае нам не стать правой рукой наших заказчиков по вопросам обеспечения качества.
Ну и конечно, сейчас мы заняты зимним содержанием дорог. Обслуживаем ряд садоводств и товариществ на территории Ленинградской области. С некоторыми садоводствами нас связывают долгосрочные прочные деловые отношения, мы благодарны им за доверие. Неуклонно растет список организаций, желающих наладить с нами сотрудничество в части зимнего содержания.
– Расскажите о результатах вашей работы в летнем сезоне 2010 года.
– В этом году мы основательно поработали, компания совершила качественный рывок в своем развитии. К нам пришли настоящие профессионалы. Сложилась команда. Это главное. Создана дорожная лаборатория. Впрочем, об этом я уже все сказал. А результатом работы команды явилось успешное выполнение обязательств по государственному контракту. По заказу ГУ «Ленавтодор» нами были выполнены работы по текущему ремонту 29 километров дорог с твердым покрытием. Освоено 200 миллионов бюджетных средств, причем часть из них первоначально планировалась к освоению лишь в будущем году. Заказчик увеличил в 2010 году объем финансирования в сравнении со своими первоначальными планами, соответственно увеличился объем работ, и с этой задачей мы справились.
Заказчик нашей работой остался удовлетворен, все объекты сданы в эксплуатацию. Это дает нам возможность уверенно смотреть в завтрашний день, участвовать в следующих тендерах. Кстати, мы также можем оказать услуги организациям по подготовке тендерной документации. У нас хороший опыт.
– Недавно состоялся IV съезд строителей Ленинградской области. Ваша компания принимала в нем участие. Каковы впечатления?
– Работа съезда была очень конструктивной. Я лично впервые принимал участие в подобном мероприятии. Очень порадовал тот факт, что представители различных организаций и органов власти, выступавшие на съезде, не «давили» сухой статистикой, а говорили о реальных проблемах строительной отрасли. Самое важное, что я для себя отметил, – представители власти и контролирующих органов действительно занимаются нашими (строителей) проблемами и понимают их правильно. Мы ждем результатов их работы.
– Андрей Васильевич, какие услуги оказывает ваша компания?
– Мы стараемся идти в ногу со временем и, соответственно, делаем ставку на услуги, которые востребованы на современном дорожно-строительном рынке. Развитие новых технологий и техники в дорожной отрасли дает возможность нашим заказчикам и потребителям непрерывно повышать требования к качеству автомобильных дорог. Мы видим отражение этих требований и в нормативно-технической документации, и в технических заданиях к проводимым заказчиками тендерам.
В свою очередь, сегодня многие организации-подрядчики, даже выполняя дорожно-строительные работы на современной технике, зачастую неэффективно организуют строительный процесс. Далеко не во всех компаниях отлажен контроль качества в полном его понимании, отчего с той или иной степенью регулярности возникают трудности при сдаче объектов заказчикам и эксплуатирующим организациям.
Все эти факторы и предопределили то направление, в котором мы активно развиваем спектр и качество наших услуг. В текущем году мы, прежде всего, внедрили и проверили эффективность таких услуг на собственных объектах, так как сами осуществляем весь комплекс дорожно-строительных работ и не понаслышке знаем те трудности в вопросах качества, с которыми сталкивается каждый подрядчик. Нам удалось за счет используемых инструментов, таких как четкий лабораторный контроль, качественное геодезическое и квалифицированное инженерное сопровождение, существенно повысить качество сдаваемых нами объектов, сократить сроки производства работ и, соответственно, издержки. И эти успехи уже отмечены нашими заказчиками.
Зная, что наш опыт в области строительного контроля будет востребован и в дальнейшем, мы предлагаем свои услуги, как инструмент по организации и обеспечению качества автодорог, прежде всего государственным заказчикам, да и всем участникам дорожно-строительного рынка. И основным направлением для нас стало лабораторное сопровождение строительства.
– Что послужило поводом для развития этого направления как основного?
– Для достижения требуемого качества при выполнении работ на собственных объектах мы прибегали к услугам сторонних лабораторий, что оказывалось для нас не всегда удобным по ряду причин. Дело в том, что таких лабораторий в Ленинградской области недостаточно много, да и в тех встречаются такие досадные моменты, как устаревшее оборудование, неорганизованный процесс проведения испытаний, отсутствие механизмов оперативного взаимодействия с заказчиком. Лаборатории, где таких изъянов нет, обеспечены заказами в сезон, что называется, «под завязку» и не всегда могут оперативно прийти нам на помощь.
Еще одним, наверное, важнейшим фактором, повлиявшим на наше решение о создании собственной лаборатории, стало следующее. Администрации муниципальных образований Ленинградской области, выступая в качестве заказчиков по закупкам дорожно-строительных работ, не всегда обеспечены соответствующими инструментами контроля качества таких работ, выполняемых подрядчиками. Ведь во многих администрациях муниципальных образований нет квалифицированных специалистов и соответствующего оборудования, способных оценить качество. А держать их в штате накладно и не всегда целесообразно. Поэтому по мере возникновения необходимости они могли бы обращаться к нам и получать профессиональное заключение. Причем мы можем подключиться к процессу на любом этапе выполнения работ и тем самым не просто констатировать факт допущенного брака, но и предотвратить возможные некачественные работы.
Поэтому мы приняли решение о создании собственной лаборатории. Несмотря на то что нам пришлось потратить время и средства на закупку оборудования, подбор кадров, мы создали свою систему контроля качества, которую успешно применяем как при выполнении работ на собственных объектах, так и на объектах других подрядчиков.
Так, недавно мы работали по договору оказания лабораторных услуг с администрацией МО город Всеволожск. В рамках договора нами были произведены испытания качества асфальтобетонного покрытия на объектах, завершенных ремонтом силами нескольких организаций-подрядчиков. Администрация получила от нас результаты испытаний, и не везде качество покрытия оказалось соответствующим требованиям.
Отмечу, что подрядчики подошли к вопросу ответственно и, устранив все недочеты, довели качество работ до требуемых параметров. Таким образом, справедливость, что называется, была восстановлена и теперь и заказчик в лице администрации, и подрядчики уверены в том, что бюджетные средства освоены эффективно, а улицы Всеволожска «отработают» свои гарантийные периоды. Мы оказались удобным и нужным инструментом для администрации и подрядчиков.
Итак, мы создали собственную передвижную испытательную дорожную лабораторию, для чего привлекли высококлассных специалистов, закупили новейшее оборудование, которое разместили в новом просторном специализированном боксе, обеспечили лабораторию собственным спецтранспортом. Наша лаборатория аттестована в ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО» по всем видам испытаний, измерений и контроля качества дорожно-строительных материалов, автомобильных дорог и аэродромов и имеет право работать на всей территории Российской Федерации.
При необходимости будем создавать столько лабораторий, сколько потребуется, – три, пять, десять. Автомобильных дорог в нашей стране много, но качество у всех должно быть одно – высочайшее!
В дополнение к этому скажу, что понятие контроля качества автодорог заключается не только в проведении лабораторных испытаний. Для ваших читателей это банальность, но тем не менее, мы ясно осознаем, что в процессе производства работ очень важна отлаженная, тесная взаимосвязь всех систем, осуществляющих внутренний контроль. Помимо предоставления услуг лаборатории мы также осуществляем инженерное сопровождение работ. Очень часто бывает так, что, направляя все свои ресурсы и усилия на выполнение работ с требуемым качеством и в заданные сроки, подрядчик попросту не оставляет себе запаса прочности для своевременной и скрупулезной подготовки необходимой документации для сдачи объекта (этапов работ) своему заказчику. Возникают проволочки с приемкой и соответственно с оплатой работ, осложняются отношения с заказчиком.
Мы поможем организовать и будем документально сопровождать строительный процесс до его полного или, по желанию заказчика, частичного завершения. Мы максимально сокращаем время исполнения схемы: завершение работ – сдача объекта – оплата работ. Наш производственно-технический отдел организует весь процесс, начиная с составления смет и разработки линейно-календарного графика работ в составе ППР и заканчивая подписанием у заказчика акта сдачи объекта в эксплуатацию с приложением к нему исполнительной документации самого высокого качества.
Не обошли мы в своих планах и оказание геодезических услуг. Здесь также выполним весь комплекс от приемки и выноса ГРО до исполнительной съемки. После чего соответствующим образом оформим и сдадим заказчику.
В целом по всем нашим услугам, если при проведении лабораторных испытаний, геодезических измерений или подготовке инженерной документации мы выявляем какие-то отклонения от требуемых нормативов, мы не просто ставим нашего заказчика в известность, но предлагаем план мероприятий по устранению этих недостатков с расчетом экономической эффективности и сроков исправления.
– Вы работаете только с руководством заказчика?
– Нет, по желанию заказчика, мы готовы взаимодействовать со специалистами на разных участках строительного процесса. От руководства – до линейного мастера. На каждом этапе сотрудники компании могут получить нашу квалифицированную консультацию. Причем в финансово-хозяйственную деятельность мы не вмешиваемся, если заказчику не потребуется наша помощь в составлении бизнес-плана проекта и оптимизации издержек. Такие услуги мы тоже оказываем.
Ведь наша цель – не просто заработать на решении чужих проблем. Результатом нашей совместной работы является понимание у руководства заказчика слабых звеньев в работе своей компании, куда и когда нужно направить свои усилия. Руководитель получает своего рода внутренний производственно-технический аудит, а его сотрудники – обучение без отрыва от производства.
– Сейчас зима, и у дорожников она считается нерабочим сезоном. Чем заняты сейчас ваши специалисты?
– Завершен очередной строительный сезон, мы подвели итоги. Выявили свои недостатки, слабые звенья, упущения. Проводим работу над ошибками. Самое серьезное внимание уделяем обучению и повышению квалификации наших специалистов. Причем не формально, не для бумажки или галочки. Многие учебные заведения соответствующего профиля в Санкт-Петербурге и Москве знают сотрудников АДК «Резерв». По итогам обучения в феврале-марте будущего года мы проведем внутреннюю аттестацию сотрудников компании по вопросам организации строительного контроля. Процесс профессионального роста для нас бесконечен, и мы не жалеем на это средств. В противном случае нам не стать правой рукой наших заказчиков по вопросам обеспечения качества.
Ну и конечно, сейчас мы заняты зимним содержанием дорог. Обслуживаем ряд садоводств и товариществ на территории Ленинградской области. С некоторыми садоводствами нас связывают долгосрочные прочные деловые отношения, мы благодарны им за доверие. Неуклонно растет список организаций, желающих наладить с нами сотрудничество в части зимнего содержания.
– Расскажите о результатах вашей работы в летнем сезоне 2010 года.
– В этом году мы основательно поработали, компания совершила качественный рывок в своем развитии. К нам пришли настоящие профессионалы. Сложилась команда. Это главное. Создана дорожная лаборатория. Впрочем, об этом я уже все сказал. А результатом работы команды явилось успешное выполнение обязательств по государственному контракту. По заказу ГУ «Ленавтодор» нами были выполнены работы по текущему ремонту 29 километров дорог с твердым покрытием. Освоено 200 миллионов бюджетных средств, причем часть из них первоначально планировалась к освоению лишь в будущем году. Заказчик увеличил в 2010 году объем финансирования в сравнении со своими первоначальными планами, соответственно увеличился объем работ, и с этой задачей мы справились.
Заказчик нашей работой остался удовлетворен, все объекты сданы в эксплуатацию. Это дает нам возможность уверенно смотреть в завтрашний день, участвовать в следующих тендерах. Кстати, мы также можем оказать услуги организациям по подготовке тендерной документации. У нас хороший опыт.
– Недавно состоялся IV съезд строителей Ленинградской области. Ваша компания принимала в нем участие. Каковы впечатления?
– Работа съезда была очень конструктивной. Я лично впервые принимал участие в подобном мероприятии. Очень порадовал тот факт, что представители различных организаций и органов власти, выступавшие на съезде, не «давили» сухой статистикой, а говорили о реальных проблемах строительной отрасли. Самое важное, что я для себя отметил, – представители власти и контролирующих органов действительно занимаются нашими (строителей) проблемами и понимают их правильно. Мы ждем результатов их работы.
рубрика:
Личное дело
автор:
Дарья Литвинова