Логистика Петербурга началась в Париже

В середине марта в Париже прошла традиционная международная неделя транспорта и логистики SITL 2008.

Выставка прошла в 25-й раз, но основным событием стало появление российского стенда. Впервые принимающая участие в подобном форуме Россия на объединенном стенде Министерства транспорта представила крупнейшие логистические проекты Петербурга.
«Русский День»
Проект развития аэропорта Пулково, организация водного такси, вертолетного сообщения и развитие транспортно-складских логистических комплексов – эти предложения привез с собой Санкт-Петербург на данный форум. Организаторы настолько серьезно отнеслись к российской экспозиции, что официальную деловую программу выставки открывал «Русский День». Представители ОАО «Аэропорт Пулково», ГК «Осло Марин», корпорации «СТЕРХ», ОАО «Национальная рефрижераторная компания», ОАО «Трансконтейнер», ЗАО «Евросиб» и ряд других активных игроков петербуржского рынка логистики представили свои проекты развития. Возглавил делегацию председатель Комитета по транспортно-транзитной политики Николай Асаул. В свою очередь в ходе «Русского Дня» на круглых столах выступили министры транспорта Франции и Нидерландов, а выставку посетило более 600 делегатов. Всего же в форуме приняло участие более 800 делегатов из 80 стран мира.
Воздушные ворота
Одним из важнейших проектов российской выставки стала презентация аэропорта «Пулково». Как отмечает Николай Асаул, «в прошлом году пассажирообмен петербургского аэропорта впервые за последние годы преодолел планку в 6 млн человек, заняв четвертое место по объему пассажирских перевозок в России». По словам главы комитета, «темпы роста пассажиропотока составляют более 20 процентов в год, и при дальнейшем развитии существующие терминалы уже не справятся с обслуживанием всех пассажиров». Перспективной задачей, которую ставили перед собой участники выставки «является создание на базе аэропорта «Пулково» межрегионального авиатранспортного узла (хаба), где будут пересекаться различные воздушные маршруты». Общий объем инвестиций в проект, по словам Николая Асаула, составит порядка 30 млрд рублей. Согласно проекту, рядом с существующим терминалом «Пулково-1» должен появиться новый современный пассажирский терминал. В дальнейшем он будет объединен с «Пулково-1», составив единый комплекс с возможностью обслуживать до 22 млн пассажиров в год. Сейчас Комитетом по транспортно-транзитной политике идет работа по подготовке к конкурсу по выбору инвестора для аэропорта, имя которого мы узнаем уже в марте 2008 года.
Наряду с пассажирскими, город намерен развивать и грузовые авиационные перевозки. Как отмечает г-н Асаул, «сегодня грузы, доставляемые по воздуху, составляют одну десятую процента от общего грузопотока, идущего в город. Поэтому в ближайшие 5 лет планируется увеличить объемы авиагрузов, которые идут в Петербург». Сейчас комитет приступил к разработке проекта авиа-логистической зоны аэропорта «Пулково» – cargo village. Определен перспективный грузопоток, создана концепция зоны. Она будет рассчитана на грузопоток 750 тыс. тонн, из которых 175 тыс. тонн придется на авиационные грузы.
Морским путем
Не менее важный проект, представленный на выставке, – развитие Большого Морского порта Санкт-Петербурга. За 2007 год всеми видами транспорта в Петербург перевезено более 275 млн тонн различных грузов, что обеспечивает до 20 процентов всего российского импорта. Кроме того, в 2007 году все терминалы порта обработали 1,7 млн TEU контейнерных грузов. Как отметил Николай Асаул, «чтобы обеспечить стабильное развитие порта, необходимо увеличить скорость прохождения грузов за счет оптимизации таможенных процедур, развития новых портовых территорий».
Склад у КАД
Ряд проектов российского отдела выставки касались терминально-складской инфраструктуры. Отмечалось, что существующие склады заполнены на 100 процентов, поэтому в ближайшем будущем в сегменте современных складов «А» и «В+» ожидается наибольшая динамика роста. Сейчас их около 500 тыс. кв. метров при общей площади складских объектов 6 млн. кв. метров. Исходя из анализа потребностей города, предусматривается, что к 2015 году количество площадей крытых складских объектов должно вырасти до 7,26 млн кв. метров, а площадь необходимой инфраструктуры порта – до 4,1 млн кв. метров. При этом доля складов, расположенных внутри КАД, сократится с 80 процентов до 65 процентов, а к 2025 году количество складов внутри кольцевой автодороги должно уже быть в два раза меньше, чем за ее пределами К 2010 году в городе должны появиться 2-3 современные логистические деревни.
С Яхты на вертолет
Помимо крупных проектов были представлены проекты развития «малых форм». Прежде всего, это маломерный флот, бизнес-авиация и вертолетное движение. Город, по словам Николая Асаула, «готов представить эти проекты частным, в том числе и зарубежным инвесторам, готов оказать поддержку тем, кто готов сам заняться развитием вертолетного транспорта в Петербурге». Надеется комитет и на развитие водного транспорта – от создания в городе водного такси до строительства стоянок для судов и марин для яхт. Также планируется реконструкция речного вокзала, чтобы «Санкт-Петербург мог достойно встречать гостей, прибывающих по водным путям».
Курс на развитие
Впрочем, результаты парижского «road show» Петербурга можно ожидать лишь в будущем. Как отмечают представители городской делегации, «это была первая выставка, и мы скорее заявляли о том, что город развивается, и что мы открыты для сотрудничества». В октябре планируется провести презентацию города как развивающегося логистического комплекса на базе посольства Бельгии. Декабрь ознаменован подобной, но уже азиатской выставкой в Шанхае. Ну а на будущий год запланирована, помимо Парижа и Шанхая, выставка в Мюнхене.


Автор: Андрей Рысев
рубрика: Проблемы и перспективы
Подписывайтесь на нас:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.