Районы станут ближе, а квартиры – дороже
На минувшей неделе в Красносельском районе проходили очередные общественные слушания, посвященные «Надземному экспрессу». В этот же день о влиянии трассы на цены на недвижимость рассуждали в зале инвестиционных проектов на площади Островского.
Пуск «Надземного экспресса» неминуемо приведет к повышению цен на жилую и коммерческую недвижимость. В этом единодушно убеждены риэлторы Петербурга. Жилье подорожает практически на всем протяжении будущей трассы. Вместе с тем рост стоимости квартир и объектов в разных местах будет различным, а кое-где цены практически не изменятся.
По мнению управляющего партнера компании «Агентства развития и исследования недвижимости» Игоря Горского, пуск «Надземного экспресса» в Санкт-Петербурге – безусловное благо для города. Район, по которому пройдет его маршрут, давно является своеобразным «медвежьим углом» Северной столицы. Добраться в эти районы из центра сегодня можно, либо совершив ряд пересадок, либо на маршрутных такси.
«В результате реализации проекта «Надземный экспресс» можно однозначно ожидать рост стоимости коммерческой недвижимости. Что же касается недвижимости жилой, то она, как минимум, не упадет в цене, а в лучшем случае также вырастет», – пояснил Игорь Горский. С его пуском недорогое жилье станет, наконец, прерогативой среднего класса. Подобное сообщение с южными районами города, безусловно, повлияет на продажи квартир.
«Конечно, некоторые ценовые колебания могут возникнуть в процессе строительства, но формально улучшение транспортной доступности непременно ведет к увеличению стоимости жилья», – считает управляющий партнер АРИН. По его мнению, именно транспортная доступность очень важна для жилья экономкласса и комфорт-класса. Ведь с ее увеличением автоматически уменьшается рост травматизма и, соответственно, увеличивается безопасность.
Так, по данным АРИН, сегодня средняя стоимость жилья в Красносельском районе, основном участке прохождения надземного экспресса, на первичном рынке составляет 68 тыс. рублей за квадратный метр, на вторичном – 78 тысяч. Это на 15–20 процентов ниже, чем в среднем по городу.
«Я был в восторге, – рассказал «Строительному Еженедельнику» Игорь Горский, – от Парижского надземного экспресса. Комфорт и скорость, вот что ощущают его пассажиры». «С развитием более удаленных микрорайонов проспект Ветеранов перестанет быть окраиной города и станет своеобразным центром притяжения. Естественно, возрастет и стоимость жилья в данном районе», – высказала свою точку зрения еще один представитель «АРИН» Екатерина Маковец.
Тенденцию подтверждают и представители других агентств недвижимости. Так, по данным представителей отдела консалтинга агентства недвижимости «Итака», средняя стоимость жилья в Красносельском районе, основном участке прохождения «Надземного экспресса» с вводом его в эксплуатацию должна вырасти не менее чем на 10 процентов.
По свидетельству Михаила Бимона – директора департамента маркетинга и стратегического развития корпорации «Петербургская недвижимость», в районе Сосновой Поляны, Ульянки и Лигово цены могут вырасти в пределах 15 процентов. На Ленинском проспекте и проспекте Маршала Казакова рост стоимости жилья может составить до 5 процентов. В районе метро «Проспект Ветеранов», по его мнению, и коммерческая и жилая недвижимость, как минимум, не подешевеют.
Сегодня на первичном рынке цена одного квадратного метра в квартирах вблизи метро «Проспект Ветеранов» составляет в среднем 80 тыс. рублей.
По данным представителей Центрального агентства недвижимости, квартиры во Фрунзенском районе считаются одними из самых дешевых в городе. Некоторые участки Купчино относятся к депрессивным из-за плохого обеспечения транспортом.
Запуск надземного экспресса, безусловно, если и снизит стоимость жилья, то только в тех домах, которые находятся в непосредственной близости от линии экспресса. Михаил Васильев, руководитель отдела маркетинга ЦАН считает, что «более отдаленные части района после появления надземного экспресса будут пользоваться большей популярностью» и, соответственно, вырастут в цене.
По мнению Сергея Павлова, исполняющего обязанности руководителя отдела маркетинга департамента консалтинга компании GVA Sawyer, Санкт-Петербург, наличие скоростного городского транспорта может увеличивать стоимость жилья на 10–20 процентов, а то и больше. Экспресс даст тот же эффект, может быть меньший в силу более высокой стоимости проезда на нем. Следует также учитывать, что удорожание влияет на жилье экономкласса и комфорт-класса. На коммерческую недвижимость его пуск если и повлияет в сторону удорожания, то очень незначительно, на элитное жилье, практически не окажет влияния.
Автор: Вениамин Оттоманский
Пуск «Надземного экспресса» неминуемо приведет к повышению цен на жилую и коммерческую недвижимость. В этом единодушно убеждены риэлторы Петербурга. Жилье подорожает практически на всем протяжении будущей трассы. Вместе с тем рост стоимости квартир и объектов в разных местах будет различным, а кое-где цены практически не изменятся.
По мнению управляющего партнера компании «Агентства развития и исследования недвижимости» Игоря Горского, пуск «Надземного экспресса» в Санкт-Петербурге – безусловное благо для города. Район, по которому пройдет его маршрут, давно является своеобразным «медвежьим углом» Северной столицы. Добраться в эти районы из центра сегодня можно, либо совершив ряд пересадок, либо на маршрутных такси.
«В результате реализации проекта «Надземный экспресс» можно однозначно ожидать рост стоимости коммерческой недвижимости. Что же касается недвижимости жилой, то она, как минимум, не упадет в цене, а в лучшем случае также вырастет», – пояснил Игорь Горский. С его пуском недорогое жилье станет, наконец, прерогативой среднего класса. Подобное сообщение с южными районами города, безусловно, повлияет на продажи квартир.
«Конечно, некоторые ценовые колебания могут возникнуть в процессе строительства, но формально улучшение транспортной доступности непременно ведет к увеличению стоимости жилья», – считает управляющий партнер АРИН. По его мнению, именно транспортная доступность очень важна для жилья экономкласса и комфорт-класса. Ведь с ее увеличением автоматически уменьшается рост травматизма и, соответственно, увеличивается безопасность.
Так, по данным АРИН, сегодня средняя стоимость жилья в Красносельском районе, основном участке прохождения надземного экспресса, на первичном рынке составляет 68 тыс. рублей за квадратный метр, на вторичном – 78 тысяч. Это на 15–20 процентов ниже, чем в среднем по городу.
«Я был в восторге, – рассказал «Строительному Еженедельнику» Игорь Горский, – от Парижского надземного экспресса. Комфорт и скорость, вот что ощущают его пассажиры». «С развитием более удаленных микрорайонов проспект Ветеранов перестанет быть окраиной города и станет своеобразным центром притяжения. Естественно, возрастет и стоимость жилья в данном районе», – высказала свою точку зрения еще один представитель «АРИН» Екатерина Маковец.
Тенденцию подтверждают и представители других агентств недвижимости. Так, по данным представителей отдела консалтинга агентства недвижимости «Итака», средняя стоимость жилья в Красносельском районе, основном участке прохождения «Надземного экспресса» с вводом его в эксплуатацию должна вырасти не менее чем на 10 процентов.
По свидетельству Михаила Бимона – директора департамента маркетинга и стратегического развития корпорации «Петербургская недвижимость», в районе Сосновой Поляны, Ульянки и Лигово цены могут вырасти в пределах 15 процентов. На Ленинском проспекте и проспекте Маршала Казакова рост стоимости жилья может составить до 5 процентов. В районе метро «Проспект Ветеранов», по его мнению, и коммерческая и жилая недвижимость, как минимум, не подешевеют.
Сегодня на первичном рынке цена одного квадратного метра в квартирах вблизи метро «Проспект Ветеранов» составляет в среднем 80 тыс. рублей.
По данным представителей Центрального агентства недвижимости, квартиры во Фрунзенском районе считаются одними из самых дешевых в городе. Некоторые участки Купчино относятся к депрессивным из-за плохого обеспечения транспортом.
Запуск надземного экспресса, безусловно, если и снизит стоимость жилья, то только в тех домах, которые находятся в непосредственной близости от линии экспресса. Михаил Васильев, руководитель отдела маркетинга ЦАН считает, что «более отдаленные части района после появления надземного экспресса будут пользоваться большей популярностью» и, соответственно, вырастут в цене.
По мнению Сергея Павлова, исполняющего обязанности руководителя отдела маркетинга департамента консалтинга компании GVA Sawyer, Санкт-Петербург, наличие скоростного городского транспорта может увеличивать стоимость жилья на 10–20 процентов, а то и больше. Экспресс даст тот же эффект, может быть меньший в силу более высокой стоимости проезда на нем. Следует также учитывать, что удорожание влияет на жилье экономкласса и комфорт-класса. На коммерческую недвижимость его пуск если и повлияет в сторону удорожания, то очень незначительно, на элитное жилье, практически не окажет влияния.
Автор: Вениамин Оттоманский
рубрика:
Проблемы и перспективы
