Город в грязи. Что делать?
Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга Олег Виролайнен провел первое заседание городского штаба благоустройства.
На заседании основным из рассматриваемых вопросов стало проведение с 23 марта по 27 апреля весеннего месячника по благоустройству, озеленению и уборке городских территорий после зимнего периода. В его рамках 19 апреля будет также проведен общегородской субботник.
В этот период город будет готовиться к проведению Дня весны, Дня Победы и Дня рождения города. Кроме того, в середине июня в Петербурге будет проводиться очередной Международный экономический форум.
Олег Виролайнен отметил, что за последние годы город стал чище и нарядней, но и нерешенных проблем остается еще много.
На недавнем рабочем совещании в Смольном были рассмотрены предложенные комитетами по архитектуре и градостроительству и благоустройству и дорожному строительству «Ландшафтный сценарий» и «Программа цветочного оформления и озеленения города», одобренные губернатором Валентиной Матвиенко. После доработки и утверждения эти документы лягут в основу масштабной работы по облагораживанию Санкт-Петербурга.
С этого года Комитету по благоустройству и его предприятиям садово-паркового хозяйства поручено взять на себя функцию обслуживания и содержания внутридворовых территорий.
По мнению Олега Виролайнена, это правильное и своевременное решение, так как ежегодно в городе высаживаются десятки тысяч деревьев и кустарников, все новые объекты «зеленого» строительства создаются силами муниципальных образований, но с течением времени без профессионального, квалифицированного обслуживания все начинает разрушаться и приходить в негодность. Значительные средства, вложенные в эту работу, оказываются затраченными впустую.
Если в прошлом году Комитет по благоустройству принял на обслуживание 84 га внутридворовых «зеленых» территорий в Адмиралтейском (24 га) и Выборгском (60) районах, то в этом году поставлена задача в течение нынешнего и будущего годов принять на обслуживание все объекты, что составит почти 8 тыс. га.
Особо глава Комитета по благоустройству отметил, что «рынок озеленения» становится все более привлекательным для бизнеса, и активную роль на нем начинают играть коммерческие предприятия, готовые использовать имеющийся у них потенциал. С некоторой горечью Олег Виролайнен отметил, что к коммерсантам уходят лучшие специалисты из государственных предприятий, но, с другой стороны, это позволяет относиться с большим доверием к качеству их работы.
Внимание –
«медвежьим углам»
О планах организации весеннего месячника по благоустройству, озеленению и уборке городских территорий после зимнего периода рассказал секретарь ГШБ, начальник отдела благоустройства и санитарного состояния Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Сидоренко.
В качестве одной из основных проблем, препятствующих более эффективному проведению месячника и субботника, он назвал недостаточную информированность населения. Олег Сидоренко посетовал на нехватку объявлений, расклеиваемых в подъездах и на стендах, информации в СМИ. Тезис, который, вероятно, многие поставят под сомнение.
Второй проблемой он назвал несвоевременный вывоз мусора в дни субботника, и призвал руководство муниципальных образований усилить работу по координации деятельности «Спецтранса».
Олег Сидоренко призвал членов ГШБ больше внимания уделять при подготовке субботника не только местам массового посещения граждан (там порядок хоть как-то поддерживается), а «медвежьим углам», куда редко заходят и сами работники администраций. Было обращено внимание участников заседания на состояние района строительства станции метро «Волковская» во Фрунзенском районе, целый ряд других мест в том же районе. Серьезные нарекания вызвало состояние Греческого проспекта, многочисленных городских строительных площадок, грязь с которых вывозится на проезжую часть городских магистралей и далее – везде… Подобное происходит не только в районах массовых застроек, но и в самом центре города, вблизи локальных строительных площадок, участков, где идет ремонт различных коммуникаций и т.д. Огромные скопления мусора, не убирающегося на протяжении многих лет, наблюдаются в местах, расположенных в непосредственной близости от множества не самых бедных промышленных предприятий, которые, наводя порядок на своих территориях, не считают необходимым выглянуть за собственный покосившийся забор. Были названы десятки адресов, хотя, при желании, их можно назвать тысячи.
Отдельной темой стало состояние территорий, прилегающих к железным дорогам. Есть ли возможность призвать к порядку руководство ОЖД, осталось за рамками обсуждения проблемы.
Проблема
выкатываетсЯ на тротуары
Еще одной «мусорной» проблемой стали выставляемые на тротуары и проезжую часть мусорные контейнеры в центральных районах города. Внешний вид самих контейнеров, как и переполняющее их содержимое, не может, конечно, вызывать эстетического наслаждения. По действующим ныне правилам, установка контейнеров на тротуарах и проезжей части запрещена.
«У некоторых из нас, коллеги, кто исполняет даже разумные решения, нет «царя в голове», – заметил на это Олег Виролайнен. – В свое время, в виде исключения, там, где не было возможности размещать мусорные контейнеры во дворах, со скрипом разрешили выносить их на тротуары. Со временем все новые дворы стали закрываться воротами, а контейнеры выкатываться с их территорий. Из исключения такое положение превратилось в правило. Главы муниципальных образований и районных администраций предпочитают ничего не замечать, как и руководство «Спецтранса», которое обязано составить особый график объезда таких территорий».
Урна длЯ Чиновника
Еще одна проблема – нехватка мусорных урн. Проверка основных магистралей города выявила удручающую картину. На Московском проспекте в наличии только урны, установленные Комитетом по благоустройству, других нет, хотя владельцы или арендаторы помещений, будь то банк, магазин, офис, медицинский или деловой центр, по положению обязаны установить по две урны у каждой двери, выходящей на улицу. На Невском проспекте комитетом установлено 200 урн и всего 51 урна – коммерческими предприятиями, которых насчитывается более 200. Иными словами, вместо 600 урн в наличии почти втрое меньше. Та же картина на Лиговском и Суворовском проспектах, прилегающих улицах.
Олег Виролайнен в довольно резких тонах отчитал заместителя главы Центрального района, пытавшегося сослаться на распоряжение восьмилетней давности и «забывшего» о неоднократных распоряжениях городского правительства последних четырех лет. «Еще как-то можно понять проблемы глав Фрунзенского и других районов, где расположены многочисленные промышленные зоны и возникают несанкционированные свалки, – заметил глава Комитета по благоустройству. – Но если такое происходит на центральных магистралях города, мы будем вынуждены принимать самые жесткие меры, если вопрос не будет решен до конца апреля».
Олег Виролайнен предложил отдельно рассмотреть вопрос об установке мусорных урн и по итогам начавшегося месячника, судя по всему, нерадивых администраторов ждут неприятности и с этой стороны. Глава комитета обещал особое внимание уделить, в первую очередь, центральным районам.
Подчеркнув, что сейчас у многочисленных органов надзора достаточно прав для привлечения к ответственности тех, кто засоряет город, Олег Виролайнен предложил в течение месяца проанализировать число наложенных взысканий различными структурами власти от участковых до СЭС и на основании этого делать выводы об их компетентности.
РухлЯдь на колесах
Сохраняется острота проблемы брошенного автотранспорта. Она усугубляется тем, что эвакуация осиротевших «железных коней» на свалки чревата судебными разбирательствами с их владельцами. Такая перспектива никого не прельщает и «железо на колесах» или уже без них продолжает «украшать» городские улицы и дворы. Здесь не обойтись без принятия соответствующих законодательных норм, а это, как известно, дело долгое. Не очень убедительно прозвучали сетования Олега Сидоренко на то, что многие брошенные автомашины не один месяц стоят без номерных знаков и поэтому, якобы, трудно установить владельца. Но, как известно, номера еще на заводе-производителе выбиты и на двигателе, и на шасси, и на кузове. Правда, вскрывать автомобиль без необходимых санкций тоже чревато юридическими последствиями…
Сотрудники ГИБДД жалуются и на свою беспомощность в вопросе борьбы с грязными и ржавыми машинами. Наказывать они могут только за нечитаемый номерной знак. Если же протереть знак и иметь талон технического осмотра, то какой бы грязной, ржавой и неопрятной ни была бы машина, «гаишник» может только вести воспитательную беседу. Более впечатлительные водители их воспринимают, другие – с усмешкой игнорируют.
Автор: Александр БЕЛИКОВ
На заседании основным из рассматриваемых вопросов стало проведение с 23 марта по 27 апреля весеннего месячника по благоустройству, озеленению и уборке городских территорий после зимнего периода. В его рамках 19 апреля будет также проведен общегородской субботник.
В этот период город будет готовиться к проведению Дня весны, Дня Победы и Дня рождения города. Кроме того, в середине июня в Петербурге будет проводиться очередной Международный экономический форум.
Олег Виролайнен отметил, что за последние годы город стал чище и нарядней, но и нерешенных проблем остается еще много.
На недавнем рабочем совещании в Смольном были рассмотрены предложенные комитетами по архитектуре и градостроительству и благоустройству и дорожному строительству «Ландшафтный сценарий» и «Программа цветочного оформления и озеленения города», одобренные губернатором Валентиной Матвиенко. После доработки и утверждения эти документы лягут в основу масштабной работы по облагораживанию Санкт-Петербурга.
С этого года Комитету по благоустройству и его предприятиям садово-паркового хозяйства поручено взять на себя функцию обслуживания и содержания внутридворовых территорий.
По мнению Олега Виролайнена, это правильное и своевременное решение, так как ежегодно в городе высаживаются десятки тысяч деревьев и кустарников, все новые объекты «зеленого» строительства создаются силами муниципальных образований, но с течением времени без профессионального, квалифицированного обслуживания все начинает разрушаться и приходить в негодность. Значительные средства, вложенные в эту работу, оказываются затраченными впустую.
Если в прошлом году Комитет по благоустройству принял на обслуживание 84 га внутридворовых «зеленых» территорий в Адмиралтейском (24 га) и Выборгском (60) районах, то в этом году поставлена задача в течение нынешнего и будущего годов принять на обслуживание все объекты, что составит почти 8 тыс. га.
Особо глава Комитета по благоустройству отметил, что «рынок озеленения» становится все более привлекательным для бизнеса, и активную роль на нем начинают играть коммерческие предприятия, готовые использовать имеющийся у них потенциал. С некоторой горечью Олег Виролайнен отметил, что к коммерсантам уходят лучшие специалисты из государственных предприятий, но, с другой стороны, это позволяет относиться с большим доверием к качеству их работы.
Внимание –
«медвежьим углам»
О планах организации весеннего месячника по благоустройству, озеленению и уборке городских территорий после зимнего периода рассказал секретарь ГШБ, начальник отдела благоустройства и санитарного состояния Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Сидоренко.
В качестве одной из основных проблем, препятствующих более эффективному проведению месячника и субботника, он назвал недостаточную информированность населения. Олег Сидоренко посетовал на нехватку объявлений, расклеиваемых в подъездах и на стендах, информации в СМИ. Тезис, который, вероятно, многие поставят под сомнение.
Второй проблемой он назвал несвоевременный вывоз мусора в дни субботника, и призвал руководство муниципальных образований усилить работу по координации деятельности «Спецтранса».
Олег Сидоренко призвал членов ГШБ больше внимания уделять при подготовке субботника не только местам массового посещения граждан (там порядок хоть как-то поддерживается), а «медвежьим углам», куда редко заходят и сами работники администраций. Было обращено внимание участников заседания на состояние района строительства станции метро «Волковская» во Фрунзенском районе, целый ряд других мест в том же районе. Серьезные нарекания вызвало состояние Греческого проспекта, многочисленных городских строительных площадок, грязь с которых вывозится на проезжую часть городских магистралей и далее – везде… Подобное происходит не только в районах массовых застроек, но и в самом центре города, вблизи локальных строительных площадок, участков, где идет ремонт различных коммуникаций и т.д. Огромные скопления мусора, не убирающегося на протяжении многих лет, наблюдаются в местах, расположенных в непосредственной близости от множества не самых бедных промышленных предприятий, которые, наводя порядок на своих территориях, не считают необходимым выглянуть за собственный покосившийся забор. Были названы десятки адресов, хотя, при желании, их можно назвать тысячи.
Отдельной темой стало состояние территорий, прилегающих к железным дорогам. Есть ли возможность призвать к порядку руководство ОЖД, осталось за рамками обсуждения проблемы.
Проблема
выкатываетсЯ на тротуары
Еще одной «мусорной» проблемой стали выставляемые на тротуары и проезжую часть мусорные контейнеры в центральных районах города. Внешний вид самих контейнеров, как и переполняющее их содержимое, не может, конечно, вызывать эстетического наслаждения. По действующим ныне правилам, установка контейнеров на тротуарах и проезжей части запрещена.
«У некоторых из нас, коллеги, кто исполняет даже разумные решения, нет «царя в голове», – заметил на это Олег Виролайнен. – В свое время, в виде исключения, там, где не было возможности размещать мусорные контейнеры во дворах, со скрипом разрешили выносить их на тротуары. Со временем все новые дворы стали закрываться воротами, а контейнеры выкатываться с их территорий. Из исключения такое положение превратилось в правило. Главы муниципальных образований и районных администраций предпочитают ничего не замечать, как и руководство «Спецтранса», которое обязано составить особый график объезда таких территорий».
Урна длЯ Чиновника
Еще одна проблема – нехватка мусорных урн. Проверка основных магистралей города выявила удручающую картину. На Московском проспекте в наличии только урны, установленные Комитетом по благоустройству, других нет, хотя владельцы или арендаторы помещений, будь то банк, магазин, офис, медицинский или деловой центр, по положению обязаны установить по две урны у каждой двери, выходящей на улицу. На Невском проспекте комитетом установлено 200 урн и всего 51 урна – коммерческими предприятиями, которых насчитывается более 200. Иными словами, вместо 600 урн в наличии почти втрое меньше. Та же картина на Лиговском и Суворовском проспектах, прилегающих улицах.
Олег Виролайнен в довольно резких тонах отчитал заместителя главы Центрального района, пытавшегося сослаться на распоряжение восьмилетней давности и «забывшего» о неоднократных распоряжениях городского правительства последних четырех лет. «Еще как-то можно понять проблемы глав Фрунзенского и других районов, где расположены многочисленные промышленные зоны и возникают несанкционированные свалки, – заметил глава Комитета по благоустройству. – Но если такое происходит на центральных магистралях города, мы будем вынуждены принимать самые жесткие меры, если вопрос не будет решен до конца апреля».
Олег Виролайнен предложил отдельно рассмотреть вопрос об установке мусорных урн и по итогам начавшегося месячника, судя по всему, нерадивых администраторов ждут неприятности и с этой стороны. Глава комитета обещал особое внимание уделить, в первую очередь, центральным районам.
Подчеркнув, что сейчас у многочисленных органов надзора достаточно прав для привлечения к ответственности тех, кто засоряет город, Олег Виролайнен предложил в течение месяца проанализировать число наложенных взысканий различными структурами власти от участковых до СЭС и на основании этого делать выводы об их компетентности.
РухлЯдь на колесах
Сохраняется острота проблемы брошенного автотранспорта. Она усугубляется тем, что эвакуация осиротевших «железных коней» на свалки чревата судебными разбирательствами с их владельцами. Такая перспектива никого не прельщает и «железо на колесах» или уже без них продолжает «украшать» городские улицы и дворы. Здесь не обойтись без принятия соответствующих законодательных норм, а это, как известно, дело долгое. Не очень убедительно прозвучали сетования Олега Сидоренко на то, что многие брошенные автомашины не один месяц стоят без номерных знаков и поэтому, якобы, трудно установить владельца. Но, как известно, номера еще на заводе-производителе выбиты и на двигателе, и на шасси, и на кузове. Правда, вскрывать автомобиль без необходимых санкций тоже чревато юридическими последствиями…
Сотрудники ГИБДД жалуются и на свою беспомощность в вопросе борьбы с грязными и ржавыми машинами. Наказывать они могут только за нечитаемый номерной знак. Если же протереть знак и иметь талон технического осмотра, то какой бы грязной, ржавой и неопрятной ни была бы машина, «гаишник» может только вести воспитательную беседу. Более впечатлительные водители их воспринимают, другие – с усмешкой игнорируют.
Автор: Александр БЕЛИКОВ
рубрика:
Среда обитания
