Город дышит

Законодательное собрание 9 апреля в целом приняло закон «О внесении изменения в закон «О зеленых насаждениях общего пользования» («за» – 31 депутат). В законе уточнены границы зеленых насаждений на территории, планируемой под строительство технопарка в Невском районе.

Теперь зеленые насаждения, обозначенные позицией 12.191 в Примерном перечне территорий зеленых насаждений общего пользования (приложение 1 к Закону), как бульвар по Товарищескому проспекту (ул. Дыбенко – ул. Крыленко), будут иметь адрес (наименование) – «Кварталы 6-6А севернее улицы Новоселов». Общая площадь зеленых насаждений составит 14 га вместо 9,62 га.
Однако депутаты не ограничились только этой правкой. По предложению Константина Серова (фракция «Единая Россия») сквер на Дальневосточном проспекте (Дальневосточный пр. – ул. Тельмана) (поз. 12.177) также получил новый адрес и наименование – Брестский парк (ограничен Дальневосточным пр., ул. Тельмана и пер. Челиева) с сохранением площади озеленения (5,04 га).
По предложению Терентия Мещерякова («Единая Россия») в Выборгском районе уточнен адрес территории, обозначенной поз. 3.178 – сквер на пр. Энгельса, 76, корп. 2 (0,38 га), а также уменьшена площадь зеленых насаждений поз. 15.7 – бульвар по Долгоозерной улице с 13,66 га до 9,11 га в Приморском районе. Здесь собираются построить православный храм.
А вот сквер в Центральном районе на Стремянной ул., 9 (0,11 га) дополнительно внести в перечень не удалось, и, скорее всего, здесь будет возведена гостиница.
Но самые большие потери в озеленении понес Пушкинский район. По предложению депутата Геннадия Озерова (ЛДПР) из Перечня территорий зеленых насаждений исключены позиции 16.13 – сквер на Оранжерейной ул. у автобусного кольца (1,95 га), 16.39 – сквер на углу Малой ул. и Леонтьевской ул. (0,23 га) и 16.5 – сквер у Московских ворот (3,99 га). Также по предложению депутата сокращена площадь зеленых насаждений сквера на углу Леонтьевской ул. и Московской ул. (поз. 16.9) с 0,52 га до 0,20 га.
По словам г-на Озерова, на Оранжерейной улице у автобусного кольца никакого сквера в помине нет, сквер у Московских ворот – искусственный. Там, около теннисного корта, есть старинный каретный двор. Сейчас он в частной собственности, но сделать с ним собственники ничего не могут, так как строить там ничего нельзя из-за того, что объект находится в Перечне. По двум другим адресам тоже есть проблемы со строительством. На одном из исключенных участков на углу Леонтьевской ул. неподалеку от дома 17 нужно достраивать корпуса Царскосельской гимназии искусств им. Анны Ахматовой. «Проект здания есть, а строить нельзя – участок в Перечне», – пояснил депутат.
Отметим, что в последнее время недовольные жители Пушкина – частые гости в Мариинском дворце, что вызвано спешно принимаемыми решениями по развитию территорий района. Это касается и дополнительного включения квартала 18106 города Пушкин в перечень планируемых к развитию территорий Санкт-Петербурга (к реновации предложен частный сектор), и поправки 515 к законопроекту «О внесении изменений в закон «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», земли которой сельскохозяйственного назначения, принадлежащие Россельхозакадемии и используемые сотрудниками ВНИИР имени Н.И. Вавилова, предлагается пустить под жилищное и промышленное строительство. Все эти проекты и новации затрагивают интересы многих жителей Пушкина, и к празднованию 300-летия Царского Села можно ожидать не только всенародные гуляния, но и выступления типа событий в подмосковном Бутово.
По мнению представителя губернатора в Законодательном собрании Михаила Бродского, обилие предложений, появившихся при обсуждении законопроекта с уточнением только одного адреса строительства технопарка, свидетельствует о том, что город живет и развивается, и многие позиции приложений закона «О зеленых насаждениях общего пользования» требуют сегодня уточнений и конкретизации. «В настоящее время корректировкой закона с целью уточнения адресов, наименований и картографией территорий занимается специальная комиссия», – сообщил г-н Бродский.
Тема зеленых насаждений поднималась на заседании 9 апреля еще раз при повторном обсуждении закона «О внесении изменений и дополнений в закон «Об охране зеленых насаждений», принятом Законодательным собранием 6 февраля и возвращенным губернатором без подписания с предложением внесения изменений.
Напомним, что законопроект появился по представлению прокуратуры Санкт-Петербурга, в котором обращалось внимание на то, что в силу изменения Федерального закона «Об экологической безопасности» с 1 января 2007 года не проводится государственная экологическая экспертиза проектов строительства, реконструкции зданий, благоустройства территории. Депутаты привели закон в соответствие с требованием федерального законодательства, добавив к законопроекту положения понятийного характера (определения площади озеленения, территории зеленых насаждений общего пользования) и регламентирующие допустимое строительство объектов на территориях зеленых насаждений, которые губернатор отвергла, предложив записать, что «на территориях, занятых зелеными насаждениями общего и ограниченного пользования, выделенных в соответствии с документацией по планировке территории, запрещается предоставление земельных участков для строительства».
По мнению председателя Комитета по законодательству Виктора Евтухова (фракция «Единая Россия»), предложение губернатора не отвечает на вопрос, что делать с территориями зеленых насаждений, которые не определены в соответствии с планировкой.
«Согласно действующему законодательству, инвестор, получивший пятно под застройку, должен сам сделать планировку территории. Однако, если инвестор не добросовестный, то зону зеленых насаждений он может и не выделить», – отметил депутат.
Кроме того, губернатор предложила: «в целях создания благоприятной окружающей среды на территории Санкт-Петербурга озеленение территории Санкт-Петербурга, если иное не установлено действующим законодательством, осуществлять в размере не менее 6 кв. метров площади зеленых насаждений общего пользования на одного жителя Санкт-Петербурга». Как пояснили в Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, такой норматив, 6 кв. метров, уже есть в статье 7 «Компенсационное озеленение», хотя и не ясно, откуда эта величина выплыла. В приложении 1 к законопроекту «О внесении изменений в закон «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», среди мероприятий по развитию зеленых насаждений указано, что обеспечение населения Санкт-Петербурга зелеными насаждениями общего пользования должно составлять: для центральных районов – не менее 12,8 кв. метра на человека, для нецентральных – не менее 16 кв. метров на человека.
Депутаты отклонили предложения губернатора, оставив в законе лишь ее уточнение по вопросу проведения экспертизы: «не является противоправным повреждение или уничтожение зеленых насаждений в случаях: осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с проектной документацией объектов капитального строительства и результатами инженерных изысканий, имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, в которых государственная экспертиза не проводится».

Автор:
рубрика: Коридоры власти
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.