Отображение времени
В Петербурге появился новый проект, который поможет горожанам еще больше узнать о тенденциях развития современной архитектуры
В течение 10 дней в выставочном зале Российского этнографического музея работала выставка «Архитектура и время». Ее организовал издательский дом «Гранд» при партнерской поддержке строительной компании Honka. Главная задача проекта – популяризация доселе малоизвестных веяний в сфере городской архитектуры.
ИдеЯ в воздухе
Все началось в 2006 году, когда в Российском этнографическом музее проходила выставка «Современное архитектурное пространство». Наталья Гунина участвовала в ее подготовке. И в процессе общения с архитекторами выяснилось, что многие из них не всегда довольны общением с организаторами подобных мероприятий. Если точнее – зачастую у них не получалось представлять свои проекты так, как им нужно. Так и выкристаллизовалась идея выставки «Архитектура и время».
«Понимаете, ведь архитекторы – люди творческие, погруженные в поиск и искания, – говорит Наталья Гунина. – Они видят мир по-иному. Естественно, и свои замыслы они хотят представлять по-своему – в виде перформанса, архитектурно-проектной инсталляции. Но в силу различных причин это выходит далеко не всегда. Так и возник наш проект. Конечно, трудностей было много. Одна из самых главных – нужно было из множества проектов отобрать самые интересные. Учитывая, что через предварительный отбор прошло несколько сотен проектов, представляете, в каком сложном положении оказались организаторы нынешней выставки?»
Подготовка началась еще летом прошлого года. В итоге в выставочном зале Российского этнографического музея представили свои проекты 35 архитектурных бюро. У одних их было 3-5, у других же – 20 и более. Дело было не в количестве, а в качестве предложенных материалов. Среди экспонатов были как уже реализованные проекты, так и творческие замыслы, пока воплощенные лишь на бумаге. Особо выделялись четыре макета. Хотя бы потому, что среди них можно было увидеть уменьшенную копию «Невской ратуши», впервые представленную для публичного обозрения, – до сей поры макет этого комплекса видели только архитекторы, чиновники да журналисты.
Четыре в одной
Однако одной современностью организаторы не ограничились. Параллельно с представлением современных проектов они показали публике три вполне самостоятельные экспозиции.
Одной, собранной в фондах Российской академии художеств, дали название «Советский Петербург». В ней были представлены архитектурные проекты 30-90-х годов прошлого века – как воплощенные в реальности, так и оставшиеся только в виде чертежей. По словам Натальи Гуниной, это получилось интересно. Ведь многие из этих авторов не просто живы, они еще и работают. И с помощью организаторов выставки молодые архитекторы узнали про их труды.
Вторую назвали «Город-сказка, город-мечта». Она проходила в виде конкурса работ студентов старших курсов кафедры реставрации и реконструкции архитектурного наследия СПб ГАСУ. Им было поручено разработать короткое творческое задание по темам «Бионический объект» или «Технократический объект». Желание быть ближе к природе оказалось сильнее – большинство работ оказались из первой группы. Всего было представлено около 30 работ, победил же проект общественно-делового центра под названием «Заводной апельсин». По мнению членов жюри, в этой работе автору удалось наиболее профессионально подойти к заданной теме и одновременно совместить в одном замысле функциональность и свою фантазию. Ведь внешне здание немного походило на этот фрукт.
По словам Натальи Гуниной, особо порадовали зрителей воспитанники детского дизайн-центра при петербургском Доме творчества юных. Дети воплощали свои фантазии в рамках задания «Дом-образ». Так на свет появились выполненные из бумаги «шагающий дом», «дом-кролик» и подобные произведения. «Конечно, это было чистое творчество. Но, быть может, сейчас для детей это – самое главное», – заметила организатор выставки.
Клуб длЯ зодЧих
Общее мнение – выставка удалась. Хотя бы потому, что произошел неформальный обмен мнениями и впечатлениями между самими архитекторами. То есть существует вероятность того, что со временем такая выставка может превратиться в некий клуб, в котором профессионалы смогут обсудить свои насущные проблемы и творческие замыслы. С такой точкой зрения согласны и организаторы выставки «Архитектура и время». Ведь они на деле поняли, что в Петербурге есть немало архитекторов, которые хотят выставлять свои проекты, вести полнокровную творческую жизнь, что получается далеко не всегда. А заодно – и изживать на данный момент вполне объяснимые недостатки. Например, инертность, неумение подготовить свой проект к показу.
Что в итоге получится – покажет время. Сейчас организаторы собираются устроить коллективное подведение итогов, в ходе которого и должен определиться формат будущих выставок. Главное здесь – выяснить, что нужно самим архитекторам. А то, что такие проекты нужны, сомнений нет.
На вопрос, почему же выставка названа «Архитектура и время», Наталья Гунина ответила: «Потому что архитектура – самое яркое отображение времени…»
Автор: Аркадий Орлов
В течение 10 дней в выставочном зале Российского этнографического музея работала выставка «Архитектура и время». Ее организовал издательский дом «Гранд» при партнерской поддержке строительной компании Honka. Главная задача проекта – популяризация доселе малоизвестных веяний в сфере городской архитектуры.
ИдеЯ в воздухе
Все началось в 2006 году, когда в Российском этнографическом музее проходила выставка «Современное архитектурное пространство». Наталья Гунина участвовала в ее подготовке. И в процессе общения с архитекторами выяснилось, что многие из них не всегда довольны общением с организаторами подобных мероприятий. Если точнее – зачастую у них не получалось представлять свои проекты так, как им нужно. Так и выкристаллизовалась идея выставки «Архитектура и время».
«Понимаете, ведь архитекторы – люди творческие, погруженные в поиск и искания, – говорит Наталья Гунина. – Они видят мир по-иному. Естественно, и свои замыслы они хотят представлять по-своему – в виде перформанса, архитектурно-проектной инсталляции. Но в силу различных причин это выходит далеко не всегда. Так и возник наш проект. Конечно, трудностей было много. Одна из самых главных – нужно было из множества проектов отобрать самые интересные. Учитывая, что через предварительный отбор прошло несколько сотен проектов, представляете, в каком сложном положении оказались организаторы нынешней выставки?»
Подготовка началась еще летом прошлого года. В итоге в выставочном зале Российского этнографического музея представили свои проекты 35 архитектурных бюро. У одних их было 3-5, у других же – 20 и более. Дело было не в количестве, а в качестве предложенных материалов. Среди экспонатов были как уже реализованные проекты, так и творческие замыслы, пока воплощенные лишь на бумаге. Особо выделялись четыре макета. Хотя бы потому, что среди них можно было увидеть уменьшенную копию «Невской ратуши», впервые представленную для публичного обозрения, – до сей поры макет этого комплекса видели только архитекторы, чиновники да журналисты.
Четыре в одной
Однако одной современностью организаторы не ограничились. Параллельно с представлением современных проектов они показали публике три вполне самостоятельные экспозиции.
Одной, собранной в фондах Российской академии художеств, дали название «Советский Петербург». В ней были представлены архитектурные проекты 30-90-х годов прошлого века – как воплощенные в реальности, так и оставшиеся только в виде чертежей. По словам Натальи Гуниной, это получилось интересно. Ведь многие из этих авторов не просто живы, они еще и работают. И с помощью организаторов выставки молодые архитекторы узнали про их труды.
Вторую назвали «Город-сказка, город-мечта». Она проходила в виде конкурса работ студентов старших курсов кафедры реставрации и реконструкции архитектурного наследия СПб ГАСУ. Им было поручено разработать короткое творческое задание по темам «Бионический объект» или «Технократический объект». Желание быть ближе к природе оказалось сильнее – большинство работ оказались из первой группы. Всего было представлено около 30 работ, победил же проект общественно-делового центра под названием «Заводной апельсин». По мнению членов жюри, в этой работе автору удалось наиболее профессионально подойти к заданной теме и одновременно совместить в одном замысле функциональность и свою фантазию. Ведь внешне здание немного походило на этот фрукт.
По словам Натальи Гуниной, особо порадовали зрителей воспитанники детского дизайн-центра при петербургском Доме творчества юных. Дети воплощали свои фантазии в рамках задания «Дом-образ». Так на свет появились выполненные из бумаги «шагающий дом», «дом-кролик» и подобные произведения. «Конечно, это было чистое творчество. Но, быть может, сейчас для детей это – самое главное», – заметила организатор выставки.
Клуб длЯ зодЧих
Общее мнение – выставка удалась. Хотя бы потому, что произошел неформальный обмен мнениями и впечатлениями между самими архитекторами. То есть существует вероятность того, что со временем такая выставка может превратиться в некий клуб, в котором профессионалы смогут обсудить свои насущные проблемы и творческие замыслы. С такой точкой зрения согласны и организаторы выставки «Архитектура и время». Ведь они на деле поняли, что в Петербурге есть немало архитекторов, которые хотят выставлять свои проекты, вести полнокровную творческую жизнь, что получается далеко не всегда. А заодно – и изживать на данный момент вполне объяснимые недостатки. Например, инертность, неумение подготовить свой проект к показу.
Что в итоге получится – покажет время. Сейчас организаторы собираются устроить коллективное подведение итогов, в ходе которого и должен определиться формат будущих выставок. Главное здесь – выяснить, что нужно самим архитекторам. А то, что такие проекты нужны, сомнений нет.
На вопрос, почему же выставка названа «Архитектура и время», Наталья Гунина ответила: «Потому что архитектура – самое яркое отображение времени…»
Автор: Аркадий Орлов
рубрика:
Городская среда
