Собственность не помогла

Петербургские архитекторы не согласились с планами по обустройству участка Свердловской набережной, расположенного прямо напротив Смольного

Концепция развития территории в Красногвардейском районе, ограниченной Свердловской набережной, Пискаревским проспектом, планируемым проездом и промышленной территорией, была рассмотрена на заседании Градостроительного совета Санкт-Петербурга. Заказчиками проекта выступило ООО «Денген», генеральным проектировщиком – ООО «Григорьев и партнеры». Докладчиками выступили: автор проекта – Эрнесто Забарта (Великобритания, компания RTKL UK Ltd) и Владимир Григорьев, рецензентом – Юрий Митюрев.
СолиднаЯ презентациЯ
Проект был представлен достаточно солидно. Эрнесто Забарта специально акцентировал внимание собравшихся на том, что авторы старались полностью соответствовать предъявляемым требованиям по застройке данной территории. Например, они хотели обеспечить сочетание в одном проекте бизнес-центра и жилого дома и предложили сделать их симметричными зданиями.
Авторы постарались привязать комплекс к зеленой зоне и собственно Свердловской набережной. Кроме того, они учли сочетаемость внешнего облика своего детища с вариантами архитектурных проектов, которые будут реализовываться по соседству в будущем. Так, при отделке фасадов архитекторы предложили использовать светлые материалы зеленых и бежевых тонов. Наконец, по словам архитектора Владимира Григорьева, территория бывшей фабрики, для которой разрабатывалась концепция, находится в собственности у застройщика.
Что касается технической составляющей, то общая площадь застройки жилого комплекса, по замыслу архитекторов, должна составить 3550 кв. метров, а площадь застройки – чуть более 44 тыс. кв. метров, в том числе площадь квартир в здании – почти 29 тыс. кв. метров. В подземной автостоянке площадью немногим более 10,5 тыс. кв. метров должны размещаться 329 машин. Предложенная высота жилого комплекса – 11–14 этажей.
Площадь застройки бизнес-центра должна составить 6550 кв. метров, его общая площадь – почти 58 тыс. кв. метров, в том числе полезная – более 49 тыс. кв. метров. Подземный паркинг площадью около 12 тыс. кв. метров вмещает 376 автомобилей. Этажность бизнес-центра – от 6 до 14 этажей. Объем инвестиций в данный проект оценивается в десятки миллионов долларов. Предполагалось, что строители выйдут на площадку в 2009 году и сдадут объект спустя примерно 2,5 года.
По словам Владимира Григорьева, главной идеей у инвестора было желание создать комплекс, разделенный на две зоны с единым внутренним пространством. Словом, представлено все было на уровне.
Делить нельзЯ
Юрий Митюрев был лаконичен: «Авторам предстояло поместить свой проект между двух уже согласованных воздушных, стеклянных объектов. Понятно, что они выполняли заказ. Однако цельность проекта должна быть соблюдена. Техническая составляющая – одно, но надо же знать, как все это будет выглядеть в комплексе с остальными зданиями». Во время обсуждения сразу всплыла тема якобы игнорирования Орловского тоннеля. На это Владимир Григорьев ответил: «Его наличие никак не могло повлиять на концепцию застройки».
Но больше всего копий было сломано вокруг планов разделения комплекса на два здания. По мнению членов Градсовета, как раз такого варианта допускать было никак нельзя.
Один из доводов – рядом есть масса свободной земли, а как раз на этом месте плотность застройки должна быть наиболее плотной. Замечания у экспертов вызвала и идея стеклянного фасада – специалисты посчитали, что здания должны более гармонично вписываться в общий ансамбль Свердловской набережной. Например, в этом важном месте явно ощущается недостаток в доминантной идее.
В целом же мнение было практически единым – с градостроительной точки зрения концепция проработана очень слабо, ее архитектурное решение является набором разных мотивов. Дошло и до фразы: «Такие проекты надо отсекать еще на стадии вынесения на Градсовет!» И доводы Владимира Григорьева о том, что, к примеру, вариант о совмещении бизнес-центра и жилого дома с проездом между ними был разработан на основании рекомендаций бюро Генерального плана, никого не убедили.
Александр Викторов, председатель КГА, подводя итоги заседания, заметил: «Видимо, надо сначала сделать общий проект всего этого квартала, а уже потом каждый будет дорабатывать свою часть».
Проект было решено отправить на доработку, а также рекомендовано продумать возможность совместного развития территории на Пискаревском проспекте, 3, которая принадлежит заводу «Россия», где также реализуется инвестиционный проект. В любом случае, в связи с вердиктом Градсовета сроки реализации проекта сдвинутся на полгода-год.

Автор: Аркадий Орлов
рубрика: Градостроительство
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.