Металл напрокат
Серьезный рост цен на металлы с начала года не мог не сказаться на ценовой политике в строительстве вообще.
При этом то, что нравится одним (производителям металла), крайне неприятно другим (строителям). На прошедшей в рамках строительного форума «Интерстройэкспо» конференции «Рынок металлов Северо-Запада» произошла любопытная ситуация – встретились как те, так и другие. И попытались разобраться в перспективах индустрии.
Металл будет дороже
30-процентный рост цен на металл в России за первый квартал – не предел. Так считает президент РСПМ Александр Романов. По его мнению, «в мае-июне продолжится небольшой рост, а в июле-августе произойдет стагнация». Для производителей металла г-н Романов посоветовал «уменьшить запасы на складах к июню», и тогда падение цен может и не произойти. Основные причины роста цен оценил специалист группы продаж дирекции по сбыту ОАО «Северсталь» Евгений Шевцов. Среди прочих моментов он назвал: рост цен на сырье (по оценкам Arcelor Mittal в минувшем году рост составил 80 процентов); сокращение экспорта из Китая; инфляционная составляющая; рост потребностей Ближнего Востока; резкое сокращение складских запасов. Ну и, конечно же, увеличение потребностей самой России. Так, по словам Александра Романова, в России рост потребностей в металле в 2007 году составил 32 процента. И в ближайшие годы этот процесс продолжится, отмечает президент РСПМ: «ежегодно потребности внутреннего рынка будут расти на 4-5 млн тонн в год и к 2010 году превысят 51 млн тонн». Среди регионов, которые дают максимальный рост, – Сочи и Санкт-Петербург. Сочи – дело понятное, а в нашем регионе это также связано с объективными обстоятельствами – активным строительством дорог и инфраструктуры вокруг КАД, жилищным строительством, а также серьезной активностью городских властей по строительству объектов инженерной инфраструктуры. Также участники конференции отметили и многочисленное возведение автопредприятий.
Также, и это отметили многие выступавшие, металлурги учли ошибки прошлого года, когда было зафиксировано падение цен. Произошло это еще и потому, что скачкообразное движение цен привело к увеличению импорта на рынке металлов. Это и дало возможность снизить цену. Но сейчас, по словам Александра Романова, «производители держат цену примерно на $100 за тонну ниже, чем иностранные производители». Это не дает возможности появления импорта на российском рынке, что, безусловно, радует производителей.
Строить все равно будем
Чего не скажешь о потребителях. Наиболее активно по данному вопросу высказался исполнительный директор союза «Инжспецстрой» Борис Бутов. По его словам, если в цене жилья доля металла составляет от 5 до 10 процентов, то при строительстве инфраструктуры – 50-70 процентов. И это огромные объемы. При этом активным заказчиком инфраструктурных объектов является городское правительство. Так, если «4 года назад город на эти цели выделял 1-2 млрд рублей, то в этом году уже более 80 миллиардов, а в ближайшие 4-5 лет планируется вложить еще 500 млрд рублей». И хотя средства выделяются значительные, проблема, по словам Бориса Бутова, заключается в том, что стоимость металла закладывается в данные проекты «примерно годичной давности», и к концу строительства разница от первоначально заложенной цены вырастает серьезно. Ну а городской бюджет финансирование закрывает по факту, и никогда не делает предоплаты. Можно взять кредит на закупку металла, и сейчас это сделать проще, но кредитные проценты также не вкладываются в смету.
Еще одной проблемой, которая возникает на рынке металлов, г-н Бутов считает появление на рынке товара бывшего в употреблении и залежалого продукта. «В этом году был пример поставки некачественной трубной продукции, вследствие чего пришлось выкупать партию и, после частичной утилизации и переориентации на менее значимые объекты, закупать трубы вновь», – отметил представитель «Инжспецстроя». Более того, на рынке наблюдается «подпор» цен, когда залежалая или б/у труба продается по нынешним ценам.
Есть проблемы и с поставкой сопутствующей металлопродукции. Если с трубами вопросы возникают редко, то часть продукции приходится покупать за рубежом – российские производители практически не представлены.
Заключая свои претензии к поставщикам Борис Бутов отметил, что, например, ГУП «Водоканал» уже предложил полностью уйти от металлических труб, заменив их на стекловолоконные и пластиковые. Этот тезис вызвал бурные эмоции производителей, которые пытались оценить потери рынка сбыта в случае, если эта идея будет реализована. Ну а логика замены труб из металла на пластик очевидна. По оценкам представителей «Инжспецстроя», такая труба диаметром 1000 мм стоит на 40 процентов дешевле. Борис Бутов в связи с этим призвал производителей задуматься и умерить рост цен на металл. Не забывая о качестве. Пообещав взамен, что петербургские строители все равно будут отдавать предпочтение металлу – пластик пока еще не апробирован, и как его утилизировать, неясно.
УвелиЧение производства
Предложение металла и, как следствие, конкуренция на рынке в ближайшие годы будет возрастать. Это определенным образом повлияет и на цену, и на качество, в том числе и в Северо-Западном регионе. Александр Романов сообщил, что концерн Arcelor Mittal планирует построить новый завод в Тверской области. И если планы будут осуществлены, то к 2010 году завод будет производить 1,5 млн тонн металлопроката. В Калуге уже заложен фундамент под еще одну площадку по производству металлопроката. Мощность предприятия составит 1 млн тонн. Новый цех по производству арматурного проката планирует построить предприятие «Северсталь». Его возведут в Череповце. Есть, правда, более дальние планы по организации производств в Нижнем Новгороде и Липецке. И все же, пока данные предприятия еще не заработали, рост цен будет продолжаться. В апреле ряд основных производителей еще раз повысили отпускные цены. Причем рост составил до 30 процентов. А это, вкупе с ростом стоимости металла в первом квартале, еще более усложнит жизнь строительному комплексу Петербурга. В целом Александр Романов подчеркнул, что «рост потребления металла радует производителей, а интенсивное строительство не может не радовать строителей».
Автор: Андрей Рысев
При этом то, что нравится одним (производителям металла), крайне неприятно другим (строителям). На прошедшей в рамках строительного форума «Интерстройэкспо» конференции «Рынок металлов Северо-Запада» произошла любопытная ситуация – встретились как те, так и другие. И попытались разобраться в перспективах индустрии.
Металл будет дороже
30-процентный рост цен на металл в России за первый квартал – не предел. Так считает президент РСПМ Александр Романов. По его мнению, «в мае-июне продолжится небольшой рост, а в июле-августе произойдет стагнация». Для производителей металла г-н Романов посоветовал «уменьшить запасы на складах к июню», и тогда падение цен может и не произойти. Основные причины роста цен оценил специалист группы продаж дирекции по сбыту ОАО «Северсталь» Евгений Шевцов. Среди прочих моментов он назвал: рост цен на сырье (по оценкам Arcelor Mittal в минувшем году рост составил 80 процентов); сокращение экспорта из Китая; инфляционная составляющая; рост потребностей Ближнего Востока; резкое сокращение складских запасов. Ну и, конечно же, увеличение потребностей самой России. Так, по словам Александра Романова, в России рост потребностей в металле в 2007 году составил 32 процента. И в ближайшие годы этот процесс продолжится, отмечает президент РСПМ: «ежегодно потребности внутреннего рынка будут расти на 4-5 млн тонн в год и к 2010 году превысят 51 млн тонн». Среди регионов, которые дают максимальный рост, – Сочи и Санкт-Петербург. Сочи – дело понятное, а в нашем регионе это также связано с объективными обстоятельствами – активным строительством дорог и инфраструктуры вокруг КАД, жилищным строительством, а также серьезной активностью городских властей по строительству объектов инженерной инфраструктуры. Также участники конференции отметили и многочисленное возведение автопредприятий.
Также, и это отметили многие выступавшие, металлурги учли ошибки прошлого года, когда было зафиксировано падение цен. Произошло это еще и потому, что скачкообразное движение цен привело к увеличению импорта на рынке металлов. Это и дало возможность снизить цену. Но сейчас, по словам Александра Романова, «производители держат цену примерно на $100 за тонну ниже, чем иностранные производители». Это не дает возможности появления импорта на российском рынке, что, безусловно, радует производителей.
Строить все равно будем
Чего не скажешь о потребителях. Наиболее активно по данному вопросу высказался исполнительный директор союза «Инжспецстрой» Борис Бутов. По его словам, если в цене жилья доля металла составляет от 5 до 10 процентов, то при строительстве инфраструктуры – 50-70 процентов. И это огромные объемы. При этом активным заказчиком инфраструктурных объектов является городское правительство. Так, если «4 года назад город на эти цели выделял 1-2 млрд рублей, то в этом году уже более 80 миллиардов, а в ближайшие 4-5 лет планируется вложить еще 500 млрд рублей». И хотя средства выделяются значительные, проблема, по словам Бориса Бутова, заключается в том, что стоимость металла закладывается в данные проекты «примерно годичной давности», и к концу строительства разница от первоначально заложенной цены вырастает серьезно. Ну а городской бюджет финансирование закрывает по факту, и никогда не делает предоплаты. Можно взять кредит на закупку металла, и сейчас это сделать проще, но кредитные проценты также не вкладываются в смету.
Еще одной проблемой, которая возникает на рынке металлов, г-н Бутов считает появление на рынке товара бывшего в употреблении и залежалого продукта. «В этом году был пример поставки некачественной трубной продукции, вследствие чего пришлось выкупать партию и, после частичной утилизации и переориентации на менее значимые объекты, закупать трубы вновь», – отметил представитель «Инжспецстроя». Более того, на рынке наблюдается «подпор» цен, когда залежалая или б/у труба продается по нынешним ценам.
Есть проблемы и с поставкой сопутствующей металлопродукции. Если с трубами вопросы возникают редко, то часть продукции приходится покупать за рубежом – российские производители практически не представлены.
Заключая свои претензии к поставщикам Борис Бутов отметил, что, например, ГУП «Водоканал» уже предложил полностью уйти от металлических труб, заменив их на стекловолоконные и пластиковые. Этот тезис вызвал бурные эмоции производителей, которые пытались оценить потери рынка сбыта в случае, если эта идея будет реализована. Ну а логика замены труб из металла на пластик очевидна. По оценкам представителей «Инжспецстроя», такая труба диаметром 1000 мм стоит на 40 процентов дешевле. Борис Бутов в связи с этим призвал производителей задуматься и умерить рост цен на металл. Не забывая о качестве. Пообещав взамен, что петербургские строители все равно будут отдавать предпочтение металлу – пластик пока еще не апробирован, и как его утилизировать, неясно.
УвелиЧение производства
Предложение металла и, как следствие, конкуренция на рынке в ближайшие годы будет возрастать. Это определенным образом повлияет и на цену, и на качество, в том числе и в Северо-Западном регионе. Александр Романов сообщил, что концерн Arcelor Mittal планирует построить новый завод в Тверской области. И если планы будут осуществлены, то к 2010 году завод будет производить 1,5 млн тонн металлопроката. В Калуге уже заложен фундамент под еще одну площадку по производству металлопроката. Мощность предприятия составит 1 млн тонн. Новый цех по производству арматурного проката планирует построить предприятие «Северсталь». Его возведут в Череповце. Есть, правда, более дальние планы по организации производств в Нижнем Новгороде и Липецке. И все же, пока данные предприятия еще не заработали, рост цен будет продолжаться. В апреле ряд основных производителей еще раз повысили отпускные цены. Причем рост составил до 30 процентов. А это, вкупе с ростом стоимости металла в первом квартале, еще более усложнит жизнь строительному комплексу Петербурга. В целом Александр Романов подчеркнул, что «рост потребления металла радует производителей, а интенсивное строительство не может не радовать строителей».
Автор: Андрей Рысев
рубрика:
Бизнес пространство
