Проект LENEDU повысит квалификацию специалистов
В Ленинградской области началась реализация совместного российско-финского проекта LENEDU, который направлен на развитие системы дополнительного профессионального образования в области строительства и ЖКХ.
В рамках выставки «Интерстройэкспо» состоялась презентация планов реализации международного проекта.
В начале семинара с приветственным словом к присутствующим обратились представители правительства Ленинградской области.
Светлана Жаринова, начальник отдела развития и мониторинга строительного комплекса Комитета по строительству региона, отметила, что формирование престижа рабочих профессий – одно из основных направлений в политике правительства Ленинградской области. «Концепция учебно-производственного центра, заложенная в проекте LENEDU, уже вызвала интерес. Отрадно, что уже можно видеть результаты вашей работы – студенты профессиональных колледжей Ленобласти прошли стажировку в Финляндии», – констатировала она.
Екатерина Славутинская, главный специалист отдела профессионального образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, добавила, что подготовку по строительным специальностям в регионе ведут 12 профессиональных образовательных учреждений, а «проект LENEDU очень интересен в плане развития дополнительного профессионального образования в области строительства и ЖКХ».
Матти Вяятайнен, директор Фонда развития строительства и ЖКХ Finedu Finland, отметил, что в Финляндии много внимания уделяется вопросам подготовки кадров, а также повышению их квалификации. «Финская сторона очень хотела бы содействовать и помогать в подготовке кадров и в России. Так как этот фактор напрямую влияет на повышение качества продукции и увеличение производительности труда. Финские программы могут служить основой для разработки русских аналогов», – рассказал он.
Матти Вяятайнен пояснил, что первые результаты проекта на суд общественности представят уже летом 2013 года, когда будет окончательно сформирована концепция учебно-производственного центра. Окончание проекта намечено на ноябрь 2014 года.
Этапы реализации
Григорий Дементьев, региональный директор Фонда развития строительства и ЖКХ Finedu Finland, рассказал о главных целях проекта LENEDU и планах его реализации.
Среди основных целей он назвал создание учебных планов и проведение пилотных программ повышения квалификации как рабочих, так и инженерно-технического состава строительных компаний. «Надеюсь, что все учебные программы и новые мультимедийные образовательные продукты будут полезны всем учебным центрам», – прокомментировал Григорий Дементьев.
Он отметил, что успех любого проекта зависит от того, насколько четко будут распределены обязательства между партнерами. От российской стороны в проекте LENEDU представлены такие организации, как Федерация образования строителей, СРО НП «Строители Ленинградской области», НП «Международный альянс профессионального образования» (МАПО). С финской стороны партнерами являются Фонд развития строительства и ЖКХ Finedu Finland, учебный центр при Союзе строительной промышленности Финляндии Rateko и учебный центр Киинко. Кроме этого, у проекта также есть десятки ассоциированных партнеров, как с российской, так и с финской стороны.
Григорий Дементьев отметил, что в реализации проекта одна из ключевых ролей отводится строительному бизнесу, так как для решения проблем кадрового дифицита именно строительной отрасли направлен этот проект. Кроме этого, обязательным условием для плодотворной работы является поддержка государственных органов власти, как с российской, так и с финской стороны, Санкт-Петербург и Ленобласть настроены на активное сотрудничество, так же как и финские строительные компании. Григорий Дементьев добавил, что всем партнерам и ассоциированным партнерам в образовательных целях будет предоставлена возможность использования системы DigiRatu. Кроме этого, в рамках проекта LENEDU все учебные программы будут завершаться демонстрационным экзаменом. Также будут проведены конкурсы профессионального мастерства и семинары.
Проект финансируется за счет Европейского союза, России и Финляндии. Кроме того, предусмотрено денежное участие партнеров в размере 30% от общих затрат.
У проекта LENEDU есть управляющая группа и сформированы три рабочие группы. Первая отвечает за разработку учебных программ, материалов и проведение пилотного обучения рабочих, а также создание маркетингового плана учебно-производственного центра. Вторая ответственна за разработку учебных программ и пилотного обучения инженерно-технического состава. Вторая рабочая группа ответственна за распространение мультимедийных учебных материалов среди специализированных заведений. Третья группа специализируется на информационной поддержке проекта и занимается привлечением строительных компаний и организаций к реализации пилотных программ.
Концепция учебного центра
Павел Сажин, генеральный директор НП «Международный альянс профессионального образования», рассказал, что организация участвует в первой и второй группах, в частности, отвечает за разработку маркетингового плана учебно-производственного центра и будет заниматься его продвижением.
«Предполагается, что сама концепция будет готова в рамках проекта EDUSTROI, а в рамках проекта LENEDU мы найдем ответы на маркетинговые вопросы. Тогда станет понятно место строительства учебно-производственного центра, и кто будет выступать заказчиком», – пояснил Павел Сажин.
Он рассказал, что в Финляндии на 5 млн жителей создано уже 17 учебно-производственных центров, где обучаются и повышают квалификацию строители рабочих профессий. В Петербурге с таким же количеством жителей пока нет ни одного подобного учреждения.
Павел Сажин предложил в рамках пилотного обучения создать программу по повышению квалификации специалистов высшего звена в дорожной отрасли России. «Росавтодор объявил такой конкурс, и мы подали на этот тендер свое предложение. Надеемся выиграть», – отметил он.
Обучающие программы
Борис Буданов, вице-президент НП «Федерация образования строителей», рассказал о разработке трех учебных программ и материалов повышения квалификации рабочих, а также о проведении пилотного обучения по одной из них.
«Разработка трех учебных программ – есть квинтэссенция проекта. От качества выполнения этой работы зависит результат всего дела. Мы ознакомились с работой многих учебных заведений строительного профиля в Финляндии. Мы также хорошо знаем базу российских учебных заведений, в том числе в Ленобласти», – рассказал он.
Борис Буданов добавил, что в России с сентября 2013 года вступает в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Этот нормативный акт является основой для создания учебных программ, теперь осталось подготовить их содержательную часть.
Уже начались работы по изготовлению учебных материалов по первым трем компетенциям – «плотник», «плиточник» и «кровельщик». При этом в рамках аналогичного проекта EDUSTROI, который реализуется в Санкт-Петербурге, идет работа над созданием образовательных программ по компетенциям «каменщик», «гидроизоляровщик» и «бетонщик-арматурщик».
«Эти рабочие профессии, на взгляд экспертов, особенно актуальны для строительства в Ленобласти. Кроме того, здесь мы можем подготовить материал, который будет использоваться образовательными организациями среднего профессионального образования», – констатировал он.
Эксперт считает, что кроме самих программ важно создать соответствующую производственную базу для обучения. Так, финские коллеги используют много различных материалов и инструментов, которых нет в российских образовательных организациях. Большие перспективы для России представляет использование демонстрационного экзамена, а также мультимедийных материалов при обучении. Это поможет повысить качество подготовки специалистов.
«И если нам удастся в этих программах реализовать подготовку специалистов с необходимой компетенцией, то мы решим две главных задачи – повышение качества строительства и повышение производительности труда», – заключил Борис Буданов.
Новый закон об образовании
Владимир Кобзаренко, директор СРО НП «Строители Ленинградской области», доктор экономических наук, в своем выступлении подробно рассказал об особенностях нового закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу 1 сентября 2013 года. По его словам, данная норма в основе своей соответствует той системе, которая уже существует в Финляндии. Кроме всего прочего, в законе содержится перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. В частности, в строительной отрасли России данный законодательный акт выделяет 154 профессии рабочих строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, а также 7 должностей служащих строительной сферы.
Он отметил, что именно должная профессиональная квалификация и компетентность у рабочих и служащих организаций, осуществляющих строительство, является основой качественного и экономически эффективного выполнения работ, что приводит в результате строительства к получению в эксплуатацию безопасного и эффективного объекта.
Часть 8 статьи 73 закона говорит о том, что продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством РФ.
Профессиональное обучение завершается итоговым квалификационным экзаменом.
Владимир Кобзаренко подчеркнул, что в проекте LENEDU предусмотрена сетевая форма обучения. Она обеспечивает возможность освоения обучающимися специалистами образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных. А также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
«Проект LENEDU позволит запустить в интересах строительного комплекса Ленинградской области систему профессионального обучения, обеспечивающую наличие у рабочих и служащих необходимых умений, навыков и компетенции», – добавил Владимир Кобзаренко.
Он отметил, что, безусловно, проект LENEDU – это большой шаг навстречу образовательным организациям и строительным компаниям, перед которыми открываются большие перспективы.
Кроме этого, Владимир Кобзаренко рассказал о проведении информационных мероприятий для повышения имиджа строительной отрасли, сферы ЖКХ и образования. А также о работе по привлечению строительных компаний к участию в проекте, которую провело СРО НП «Строители Ленинградской области».
В рамках выставки «Интерстройэкспо» состоялась презентация планов реализации международного проекта.
В начале семинара с приветственным словом к присутствующим обратились представители правительства Ленинградской области.
Светлана Жаринова, начальник отдела развития и мониторинга строительного комплекса Комитета по строительству региона, отметила, что формирование престижа рабочих профессий – одно из основных направлений в политике правительства Ленинградской области. «Концепция учебно-производственного центра, заложенная в проекте LENEDU, уже вызвала интерес. Отрадно, что уже можно видеть результаты вашей работы – студенты профессиональных колледжей Ленобласти прошли стажировку в Финляндии», – констатировала она.
Екатерина Славутинская, главный специалист отдела профессионального образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, добавила, что подготовку по строительным специальностям в регионе ведут 12 профессиональных образовательных учреждений, а «проект LENEDU очень интересен в плане развития дополнительного профессионального образования в области строительства и ЖКХ».
Матти Вяятайнен, директор Фонда развития строительства и ЖКХ Finedu Finland, отметил, что в Финляндии много внимания уделяется вопросам подготовки кадров, а также повышению их квалификации. «Финская сторона очень хотела бы содействовать и помогать в подготовке кадров и в России. Так как этот фактор напрямую влияет на повышение качества продукции и увеличение производительности труда. Финские программы могут служить основой для разработки русских аналогов», – рассказал он.
Матти Вяятайнен пояснил, что первые результаты проекта на суд общественности представят уже летом 2013 года, когда будет окончательно сформирована концепция учебно-производственного центра. Окончание проекта намечено на ноябрь 2014 года.
Этапы реализации
Григорий Дементьев, региональный директор Фонда развития строительства и ЖКХ Finedu Finland, рассказал о главных целях проекта LENEDU и планах его реализации.
Среди основных целей он назвал создание учебных планов и проведение пилотных программ повышения квалификации как рабочих, так и инженерно-технического состава строительных компаний. «Надеюсь, что все учебные программы и новые мультимедийные образовательные продукты будут полезны всем учебным центрам», – прокомментировал Григорий Дементьев.
Он отметил, что успех любого проекта зависит от того, насколько четко будут распределены обязательства между партнерами. От российской стороны в проекте LENEDU представлены такие организации, как Федерация образования строителей, СРО НП «Строители Ленинградской области», НП «Международный альянс профессионального образования» (МАПО). С финской стороны партнерами являются Фонд развития строительства и ЖКХ Finedu Finland, учебный центр при Союзе строительной промышленности Финляндии Rateko и учебный центр Киинко. Кроме этого, у проекта также есть десятки ассоциированных партнеров, как с российской, так и с финской стороны.
Григорий Дементьев отметил, что в реализации проекта одна из ключевых ролей отводится строительному бизнесу, так как для решения проблем кадрового дифицита именно строительной отрасли направлен этот проект. Кроме этого, обязательным условием для плодотворной работы является поддержка государственных органов власти, как с российской, так и с финской стороны, Санкт-Петербург и Ленобласть настроены на активное сотрудничество, так же как и финские строительные компании. Григорий Дементьев добавил, что всем партнерам и ассоциированным партнерам в образовательных целях будет предоставлена возможность использования системы DigiRatu. Кроме этого, в рамках проекта LENEDU все учебные программы будут завершаться демонстрационным экзаменом. Также будут проведены конкурсы профессионального мастерства и семинары.
Проект финансируется за счет Европейского союза, России и Финляндии. Кроме того, предусмотрено денежное участие партнеров в размере 30% от общих затрат.
У проекта LENEDU есть управляющая группа и сформированы три рабочие группы. Первая отвечает за разработку учебных программ, материалов и проведение пилотного обучения рабочих, а также создание маркетингового плана учебно-производственного центра. Вторая ответственна за разработку учебных программ и пилотного обучения инженерно-технического состава. Вторая рабочая группа ответственна за распространение мультимедийных учебных материалов среди специализированных заведений. Третья группа специализируется на информационной поддержке проекта и занимается привлечением строительных компаний и организаций к реализации пилотных программ.
Концепция учебного центра
Павел Сажин, генеральный директор НП «Международный альянс профессионального образования», рассказал, что организация участвует в первой и второй группах, в частности, отвечает за разработку маркетингового плана учебно-производственного центра и будет заниматься его продвижением.
«Предполагается, что сама концепция будет готова в рамках проекта EDUSTROI, а в рамках проекта LENEDU мы найдем ответы на маркетинговые вопросы. Тогда станет понятно место строительства учебно-производственного центра, и кто будет выступать заказчиком», – пояснил Павел Сажин.
Он рассказал, что в Финляндии на 5 млн жителей создано уже 17 учебно-производственных центров, где обучаются и повышают квалификацию строители рабочих профессий. В Петербурге с таким же количеством жителей пока нет ни одного подобного учреждения.
Павел Сажин предложил в рамках пилотного обучения создать программу по повышению квалификации специалистов высшего звена в дорожной отрасли России. «Росавтодор объявил такой конкурс, и мы подали на этот тендер свое предложение. Надеемся выиграть», – отметил он.
Обучающие программы
Борис Буданов, вице-президент НП «Федерация образования строителей», рассказал о разработке трех учебных программ и материалов повышения квалификации рабочих, а также о проведении пилотного обучения по одной из них.
«Разработка трех учебных программ – есть квинтэссенция проекта. От качества выполнения этой работы зависит результат всего дела. Мы ознакомились с работой многих учебных заведений строительного профиля в Финляндии. Мы также хорошо знаем базу российских учебных заведений, в том числе в Ленобласти», – рассказал он.
Борис Буданов добавил, что в России с сентября 2013 года вступает в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Этот нормативный акт является основой для создания учебных программ, теперь осталось подготовить их содержательную часть.
Уже начались работы по изготовлению учебных материалов по первым трем компетенциям – «плотник», «плиточник» и «кровельщик». При этом в рамках аналогичного проекта EDUSTROI, который реализуется в Санкт-Петербурге, идет работа над созданием образовательных программ по компетенциям «каменщик», «гидроизоляровщик» и «бетонщик-арматурщик».
«Эти рабочие профессии, на взгляд экспертов, особенно актуальны для строительства в Ленобласти. Кроме того, здесь мы можем подготовить материал, который будет использоваться образовательными организациями среднего профессионального образования», – констатировал он.
Эксперт считает, что кроме самих программ важно создать соответствующую производственную базу для обучения. Так, финские коллеги используют много различных материалов и инструментов, которых нет в российских образовательных организациях. Большие перспективы для России представляет использование демонстрационного экзамена, а также мультимедийных материалов при обучении. Это поможет повысить качество подготовки специалистов.
«И если нам удастся в этих программах реализовать подготовку специалистов с необходимой компетенцией, то мы решим две главных задачи – повышение качества строительства и повышение производительности труда», – заключил Борис Буданов.
Новый закон об образовании
Владимир Кобзаренко, директор СРО НП «Строители Ленинградской области», доктор экономических наук, в своем выступлении подробно рассказал об особенностях нового закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу 1 сентября 2013 года. По его словам, данная норма в основе своей соответствует той системе, которая уже существует в Финляндии. Кроме всего прочего, в законе содержится перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. В частности, в строительной отрасли России данный законодательный акт выделяет 154 профессии рабочих строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, а также 7 должностей служащих строительной сферы.
Он отметил, что именно должная профессиональная квалификация и компетентность у рабочих и служащих организаций, осуществляющих строительство, является основой качественного и экономически эффективного выполнения работ, что приводит в результате строительства к получению в эксплуатацию безопасного и эффективного объекта.
Часть 8 статьи 73 закона говорит о том, что продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством РФ.
Профессиональное обучение завершается итоговым квалификационным экзаменом.
Владимир Кобзаренко подчеркнул, что в проекте LENEDU предусмотрена сетевая форма обучения. Она обеспечивает возможность освоения обучающимися специалистами образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных. А также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
«Проект LENEDU позволит запустить в интересах строительного комплекса Ленинградской области систему профессионального обучения, обеспечивающую наличие у рабочих и служащих необходимых умений, навыков и компетенции», – добавил Владимир Кобзаренко.
Он отметил, что, безусловно, проект LENEDU – это большой шаг навстречу образовательным организациям и строительным компаниям, перед которыми открываются большие перспективы.
Кроме этого, Владимир Кобзаренко рассказал о проведении информационных мероприятий для повышения имиджа строительной отрасли, сферы ЖКХ и образования. А также о работе по привлечению строительных компаний к участию в проекте, которую провело СРО НП «Строители Ленинградской области».
рубрика:
НП «Строители ЛО»
автор:
Екатерина Костина