«Мерседес» в логистике

Пока правительство разрабатывает программы по переводу промышленности на инновационные рельсы, бизнес сам потихонечку на эти рельсы встает. Первая частная промышленная зона «МЛП Уткина заводь» в деревне Новосаратовка — яркий тому пример.

Здесь планируется построить более 225 тыс. кв. метров складских помещений класса А. В настоящее время большая часть уже построена. Кроме того, за счет средств инвестора к территории подведена железная дорога и завершается строительство развязки с КАД.
Одно из первых помещений площадью почти 35 тыс. кв. метров арендовал самый крупный в России 3PL оператор Relogix. Как рассказал журналистам IT-директор компании Владислав Пак, в настоящее время инвестиции в данный проект являются опережающими, так как потребители логистических услуг ориентированы больше на стоимость аренды складов, а не на качество услуги. «Это как в советские времена, когда люди готовы были купить любой автомобиль, главное, чтобы было на чем доехать до дачи, — пояснил бизнесмен. – Сегодня в логистике та же ситуация: главное – размер и цена помещения, в котором можно было бы хранить больше товара за более дешевые деньги. Но сегодня мы наблюдаем, как активно россияне пересаживаются на более комфортабельные автомобили. Им уже недостаточно просто иметь четыре колеса, хочется еще и кожаные кресла, кондиционер и при этом повышенную безопасность передвижения. Так будет и со складами», — полагает ньюсмейкер. Ведь по прогнозам специалистов, в связи с выравниванием цен активный спрос на склады, которые предоставляют весь комплекс логистических услуг, может начаться в Санкт-Петербурге уже в ближайшие 2-3 года. Тогда вместо помещений категорий С, D и ниже наибольшим спросом начнут пользоваться склады класса А и B, то есть наиболее технически оснащенные и готовые работать с каждым клиентом индивидуально. «Поэтому мы и создаем «мерседесы» в логистике» — завершил образ осматриваемого склада Владислав Пак.
Склад XXI века
Действительно, склад нового поколения поражал воображение. Огромное помещение, заставленное одинаковыми стеллажами, между которыми юрко скользят погрузчики, и другая, очень симпатичная современная техника, закупленная у шведской компании. Помещение оснащено таким набором видеотехники, что просматриваются и фиксируются не только входы и выходы, но и каждая единица товара. «Это чтобы мы могли показать клиенту, в случае необходимости, когда поступил товар, как его разгружали, хранили, когда вывезли и кто подходил к нему во время хранения», — пояснил экскурсовод. Компания Relogix, начавшая работать на рынке Санкт-Петербурга 22 августа прошлого года, предлагает клиентам не только ответственное хранение, но и предпродажную подготовку товара, его транспортировку, при необходимости переупаковку, а также управление сторонними складскими площадками клиента.
Технологии
на службе логистики
И все это благодаря современным технологиям. Компания Relogix совместно с «КОРУС Консалтинг» — крупнейшим российским системным интегратором, предлагающим решения для управления складской логистикой от мирового лидера по разработке систем управления цепочками поставок Manhattan Associates, внедрила систему Manhattan на всех своих терминалах в России. Сегодня склады в Петербурге, Пензе, Петрозаводске и Екатеринбурге управляются из единого data-центра в Москве и работают на единой WMS системе. На складах в регионах практически не существует компьютеров, только терминальная станция (устройство, которое через терминальный канал связывается с московским data-центром). Каждый сотрудник склада имеет в личном пользовании РФ-терминал, некую электронную игрушку, которая через Интернет и иные каналы позволяет связываться с московским data-центром и работает на операционной системе, которая там установлена. Это сокращает издержки производства, приводит к унификации и дает возможность везде оказывать услуги одинакового качества. Благодаря данной системе компания не может оказывать в Москве более высококачественные услуги, чем, например, в Пензе. Сотрудник склада, приходя на работу, через РФ-терминал получает задание, отрабатывает его, причем машина постоянно указывает, правильно ли он понял и правильно ли выполнил установленное задание, то есть человеку не надо задумываться, что и как делать: техника за него уже все продумала. Для снижения рисков потери связи установлены самые разные каналы: оптоволокно, радиосвязь и самые широкие системы автоматического оповещения, когда какой-то из каналов вдруг подает плохое качество связи.
Система оплаты труда также включена в общую технологию и не зависит от человека. Руководитель имеет право изменить только премиальную часть. Непосредственно же оплату считает машина, в зависимости от количества и качества сделанного.
Спрос на склады класса А будет расти
По мнению экспертов, динамика спроса на складскую недвижимость в регионах в настоящее время в большой степени определяется динамикой роста торговых сетей. В результате их активной экспансии в экономически развитые российские регионы спрос на современную складскую недвижимость здесь превысил предложение. В ближайшие годы ожидается улучшение ситуации в связи с выходом на российский рынок крупных девелоперских компаний, таких как «Международное логистическое партнерство», «Евразия логистик», группа компаний «Литер» и другие.
На сегодня дефицит качественных складских помещений в России составляет около 14 млн кв. метров. В 2007 году было введено в эксплуатацию более 1,5 млн кв. метров складов класса А, в 2008 году планируется ввести еще 2,5 млн кв. метров, однако этого явно недостаточно. Эксперты подсчитали, что к 2012 году общий объем складских помещений классов А и В в России должен составить более 20 млн кв. метров, если все заявленные на данный момент к строительству объекты будут завершены в срок. Согласно пессимистичному варианту, учитывающему реалии рынка, объем качественных складских помещений в 2012 году не превысит 10 млн кв. метров. Стоит, наверное, добавить, что строительство логистического комплекса в среднем занимает около двух лет, еще около полутора лет проходит до момента начала функционирования комплекса на полное развитие. Стоимость строительства оценивается примерно в $1000 за кв. метр.


Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Cобытия и комментарии
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.