Освоение Юнтолово
На минувшей неделе сразу две компании презентовали свои программы освоения земли в районе Лахты. ООО «Главстрой СПб» сообщило о старте архитектурного конкурса по проекту нового жилого комплекса на 2,2 млн кв. метров.
Архитектурный конкурс по проекту застройки нового жилого района «Юнтолово», реализуемому в Санкт-Петербурге компанией ООО «Главстрой-СПб», был объявлен 22 мая. Как сообщил архитектор «Главстрой-СПб» Андрей Мушта, к конкурсу допущены шесть архитектурных компаний: Architectural Devices (Mr Thomas Weber, Mr Jesko Hutter, Mr Hasler, Miss Valerie Keiper-Knorr) – Швейцария; Krier Kohl Gesellschaft von Architekten mbH (Christoph Kohl, Dominique Kraemer, Christian Joerder) – Германия; Cino Zucchi (Cino Zucchi, Sarah Zezza (senior designer) – Италия; Dick van Gameren Architecten (Dick van Gameren, Mr. de Geus) – Нидерланды; Claus en Kaan Architecten Amsterdam (Jacobus Johannes Graber, Nina Schweitzer) – Нидерланды; PRP (Michael Graham, Aleksandr Gupalov) – Англия. Российские архитекторы приглашение не получили.
Окончание срока сдачи конкурсных работ намечено на 24 июня, итоги нового конкурса планируется подвести до 30 июня. Также летом должны пройти общественные слушания по застройке территорий.
Напомним, что концепция градостроительного развития территории была представлена полгода назад шведским архитектурным бюро Tovatt Architects and Planners на предыдущем конкурсе, проект получил название «Медвежья лапа».
Как заявляет Андрей Мушта, победителей в новообъявленном конкурсе не будет – цель конкурса не определить лучшего, а из лучшего создать многообразное. По словам Андрея Мушты, компания, вероятнее всего, отберет четыре проекта, из которых и будет компоновать проект застройки территории. Критерий один – на выходе не должны получиться «Коломяги».
Как отметил представитель компании, для участия в конкурсе были приглашены архитекторы, которые имеют опыт работ в малоэтажном строительстве, поскольку именно такая застройка предполагается на подконтрольной «Главстрой СПб» территории, и в то же время понимают, что представляет собой жилье эконом-класса.
Управляющий директор «Главстрой-СПб» Игорь Евтушевский объясняет подобный подход тем, что у будущих новоселов в архитектуре должен быть выбор.
Работая над созданием нового комплекса «Юнтолово», застройщик должен предложить решение и транспортной проблемы. А она возникнет уже в ближайшее время, поскольку при начале застройки потребуется доставка стройматериалов на объект, к чему дорожная инфраструктура не подготовлена.
Сейчас компания осуществляет подготовку территории для строительства. Основным маршрутом доставки грузов на территорию нового жилого района в этот период, по словам управляющего директора ООО «Главстрой-СПб» Игоря Евтушевского, будет улица 3-я Конная Лахта. Представители компании были удивлены, услышав от журналистов, что эта магистраль включена в так называемый «зеленый коридор», предназначенный для передвижения на велосипедах. Архитектор ООО «Главстрой-СПб» Андрей Мушта утверждает, что еженедельно посещает эту территорию, но никогда не видел там велосипедистов, после чего его пригласили на очередной велопробег по улице.
Между тем, доставка грузов по улице 3-я Конная Лахта потребуется компании после того, как она построит задуманный в близлежащей промзоне «Конная Лахта» завод по производству газобетонных блоков.
В перспективе новый район, по проекту располагающийся от продолжения Коннолахтинского пр. на северо-восток, потребует эффективной транспортной связи как с Приморским шоссе, так и с районом Каменки. По словам Игоря Евтушевского, компания рассчитывает на то, что от будущей конечной станции метро у нового зоопарка (близ пересечения Планерной и Глухарской ул.) до нового района пройдет линия скоростного трамвая. На проекте, разработанном Йоханнессом Товаттом (Швеция), линия скоростного трамвая по дуге пересекает район с северо-востока на юго-запад, отделяя северо-западную многоэтажную часть будущей застройки. В южной части она по проекту выходит к железнодорожной станции Ольгино. Для жителей части района, непосредственно прилегающей к северной границе Ольгино (Граничная ул.), удобным видом транспорта, по мнению Андрея Мушты, станет электропоезд. Внутри района основным средством общественного транспорта будет микроавтобус.
Шоссейная дорога, соединяющая район с Каменкой, в соответствии с проектом также по дуге пересекает северо-восточную часть застройки, обеспечивая проезд от Глухарской ул. до нового района, в основном для частных автомобилей. На юго-восточный участок застройки, примыкающий к Юнтоловскому заказнику, доступ по мосту через Юнтоловку, возможно, ограничится личным автотранспортом.
Вопрос о размещении парковок на территории района авторами проекта, как признается г-н Мушта, пока не решен. Создание подземных паркингов под частными домами в разы увеличит стоимость недвижимости, в то время как весь район предназначен для граждан со средним достатком. Создание общего паркинга на первом этаже здания, как это сделано в некоторых таунхаузах Новых Коломяг, архитектора не привлекает. Рассказывая об опыте европейских стран, Андрей Мушта поясняет, что в малоэтажных районах голландских городов принято парковать машины вплотную к зданию, но это разрешается только владельцам домов, и нарушители правила подвергаются крупным штрафам. Современные системы безопасности, с другой стороны, также повысят стоимость недвижимости. Будет ли она после этого относиться к эконом-классу?
Автор: Андрей Рысев
Архитектурный конкурс по проекту застройки нового жилого района «Юнтолово», реализуемому в Санкт-Петербурге компанией ООО «Главстрой-СПб», был объявлен 22 мая. Как сообщил архитектор «Главстрой-СПб» Андрей Мушта, к конкурсу допущены шесть архитектурных компаний: Architectural Devices (Mr Thomas Weber, Mr Jesko Hutter, Mr Hasler, Miss Valerie Keiper-Knorr) – Швейцария; Krier Kohl Gesellschaft von Architekten mbH (Christoph Kohl, Dominique Kraemer, Christian Joerder) – Германия; Cino Zucchi (Cino Zucchi, Sarah Zezza (senior designer) – Италия; Dick van Gameren Architecten (Dick van Gameren, Mr. de Geus) – Нидерланды; Claus en Kaan Architecten Amsterdam (Jacobus Johannes Graber, Nina Schweitzer) – Нидерланды; PRP (Michael Graham, Aleksandr Gupalov) – Англия. Российские архитекторы приглашение не получили.
Окончание срока сдачи конкурсных работ намечено на 24 июня, итоги нового конкурса планируется подвести до 30 июня. Также летом должны пройти общественные слушания по застройке территорий.
Напомним, что концепция градостроительного развития территории была представлена полгода назад шведским архитектурным бюро Tovatt Architects and Planners на предыдущем конкурсе, проект получил название «Медвежья лапа».
Как заявляет Андрей Мушта, победителей в новообъявленном конкурсе не будет – цель конкурса не определить лучшего, а из лучшего создать многообразное. По словам Андрея Мушты, компания, вероятнее всего, отберет четыре проекта, из которых и будет компоновать проект застройки территории. Критерий один – на выходе не должны получиться «Коломяги».
Как отметил представитель компании, для участия в конкурсе были приглашены архитекторы, которые имеют опыт работ в малоэтажном строительстве, поскольку именно такая застройка предполагается на подконтрольной «Главстрой СПб» территории, и в то же время понимают, что представляет собой жилье эконом-класса.
Управляющий директор «Главстрой-СПб» Игорь Евтушевский объясняет подобный подход тем, что у будущих новоселов в архитектуре должен быть выбор.
Работая над созданием нового комплекса «Юнтолово», застройщик должен предложить решение и транспортной проблемы. А она возникнет уже в ближайшее время, поскольку при начале застройки потребуется доставка стройматериалов на объект, к чему дорожная инфраструктура не подготовлена.
Сейчас компания осуществляет подготовку территории для строительства. Основным маршрутом доставки грузов на территорию нового жилого района в этот период, по словам управляющего директора ООО «Главстрой-СПб» Игоря Евтушевского, будет улица 3-я Конная Лахта. Представители компании были удивлены, услышав от журналистов, что эта магистраль включена в так называемый «зеленый коридор», предназначенный для передвижения на велосипедах. Архитектор ООО «Главстрой-СПб» Андрей Мушта утверждает, что еженедельно посещает эту территорию, но никогда не видел там велосипедистов, после чего его пригласили на очередной велопробег по улице.
Между тем, доставка грузов по улице 3-я Конная Лахта потребуется компании после того, как она построит задуманный в близлежащей промзоне «Конная Лахта» завод по производству газобетонных блоков.
В перспективе новый район, по проекту располагающийся от продолжения Коннолахтинского пр. на северо-восток, потребует эффективной транспортной связи как с Приморским шоссе, так и с районом Каменки. По словам Игоря Евтушевского, компания рассчитывает на то, что от будущей конечной станции метро у нового зоопарка (близ пересечения Планерной и Глухарской ул.) до нового района пройдет линия скоростного трамвая. На проекте, разработанном Йоханнессом Товаттом (Швеция), линия скоростного трамвая по дуге пересекает район с северо-востока на юго-запад, отделяя северо-западную многоэтажную часть будущей застройки. В южной части она по проекту выходит к железнодорожной станции Ольгино. Для жителей части района, непосредственно прилегающей к северной границе Ольгино (Граничная ул.), удобным видом транспорта, по мнению Андрея Мушты, станет электропоезд. Внутри района основным средством общественного транспорта будет микроавтобус.
Шоссейная дорога, соединяющая район с Каменкой, в соответствии с проектом также по дуге пересекает северо-восточную часть застройки, обеспечивая проезд от Глухарской ул. до нового района, в основном для частных автомобилей. На юго-восточный участок застройки, примыкающий к Юнтоловскому заказнику, доступ по мосту через Юнтоловку, возможно, ограничится личным автотранспортом.
Вопрос о размещении парковок на территории района авторами проекта, как признается г-н Мушта, пока не решен. Создание подземных паркингов под частными домами в разы увеличит стоимость недвижимости, в то время как весь район предназначен для граждан со средним достатком. Создание общего паркинга на первом этаже здания, как это сделано в некоторых таунхаузах Новых Коломяг, архитектора не привлекает. Рассказывая об опыте европейских стран, Андрей Мушта поясняет, что в малоэтажных районах голландских городов принято парковать машины вплотную к зданию, но это разрешается только владельцам домов, и нарушители правила подвергаются крупным штрафам. Современные системы безопасности, с другой стороны, также повысят стоимость недвижимости. Будет ли она после этого относиться к эконом-классу?
Автор: Андрей Рысев
рубрика:
Городская среда
