Станут ли подземные паркинги панацеей?
В центральной части Петербурга ежедневно скапливается от 13 до 20 тыс. машин, которые в припаркованном виде сужают проезжую часть вдвое. С учетом того, что пропускная способность городских улиц итак в пять раз меньше идущего по ним транспортного потока, такая свободная парковка становится одной из причин образования дорожных пробок.
Так, сегодня общественный транспорт практически не может свободно проезжать по Малой Морской, Большой Морской, Гороховой и Садовой улицам, по площади Восстания. По данным Комитета по транспорту, в прошлом году из-за неправильно запаркованных автомобилей было зафиксировано более 800 остановок трамваев и троллейбусов, некоторые продолжительностью более двух с половиной часов.
В условиях дефицита земли очевидно, что будущее – за подземными и многоэтажными паркингами. Именно они должны прийти на смену гаражным кооперативам. По данным Всероссийского общества автолюбителей, к началу нынешнего года в городе на Неве насчитывалось более 300 тыс. гаражей (в КУГИ числится около 6 тыс. договоров аренды земли под гаражи всех видов).
Однако существует ряд проблем, препятствующих строительству подземных автостоянок. Основная проблема -– типично технологическая. Дело в том, что технология строительства подземных паркингов (стена в грунте) в Северной столице пока еще недостаточно отработана.
Напомним, что оборудовать первую подземную парковку в центре города было обещано к концу нынешнего года. Об этом не раз декларировалось на заседаниях комиссии по организации дорожного движения. В частности, обещал ее автомобилистам и вице-губернатор города Александр Полукеев.
Комитетом по градостроительству и архитектуре было рассмотрено около сотни проектов подземных парковок в историческом центре города. Если хотя бы треть из них будет построена, то значительно облегчится движение в центре города.
По словам заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Виталия Зенцова, город выдал разрешение на проектирование паркингов по 35 адресам. В их числе площади Льва Толстого, Искусств, Труда, а также Никольская, Манежная и Троицкая. Виталий Зенцов подчеркнул, что не исключается возможность создания паркинга под Марсовым полем.
С другой стороны, из перечисленных адресов сегодня значения решающей транспортной развязки, пожалуй, не имеют лишь площади Искусств и Манежная. Остальные несут огромную транспортную нагрузку, и представить их полем проведения масштабных строительных работ весьма сложно. И без предполагаемых сложностей с грунтами это способно нанести весомый удар по основным транспортным магистралям: пусть и временно, но количество пробок может возрасти.
Кроме того, объем инвестиций (а это 90-120 млн), который разработчикам придется «зарыть» в наши, с инженерно-геологической точки зрения не самые благоприятные, грунты, вызывает закономерный потребительский вопрос: «В какую копеечку будет обходиться такая парковка рядовым владельцам автотранспортных средств?». Не окажется ли плата за роскошь получения собственного авто с такой стоянки в целости и сохранности непомерно высокой? И каковы шансы, что парковки, столь необходимые всем, не станут парковками для избранных – VIP-персон?
Всего в историческом центре Северной столицы в ближайшие годы может быть построено восемь подземных парковок. Об этом недавно заявил сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис. Среди уже запланированных к сдаче крупных подземных парковок в центральной части Петербурга – паркинг под Манежной площадью и стоянка для туристических автобусов под Марсовым полем. Они будут строиться в рамках программы, рассчитанной до 2015 года. А под Конюшенной площадью, помимо паркинга, может появиться и первая подземная электроподстанция. Интерес к финансированию этого проекта проявило ОАО «Ленэнерго».
Также подземные паркинги могут «возникнуть» и в других местах, связанных с крупнейшими памятниками города: около музея Суворова на пересечении Кирочной и Таврической улиц, Захарьевской улице, Потемкинской улице около дома №13, Греческой площади, площади Белинского и площади Шевченко возле ДК Ленсовета. На этих территориях уже ведутся изыскательные работы.
Компания ООО «ПаркингИнвестЦентр» намерена реализовать в Санкт-Петербурге порядка десяти проектов подземных парковок. Заместитель генерального директора Александр Стрельников заявил, что на первом месте для инвестора стоит вопрос о сохранении исторической застройки. «Мы, как хирурги, пытаемся не навредить», – отметил он.
Пока же, несмотря на все усилия властей Петербурга, транспортная проблема в городе стоит крайне остро, а решения, предлагаемые чиновниками Смольного, не всегда находят поддержку у горожан.
По мнению специалистов, строительство подземных паркингов в центре Северной столицы – это одна из мер, которая может решить проблему пробок. Так, по прогнозам экспертов, уже к 2025 году количество автомобилей в городе вырастет до 400 единиц на 1 тыс. человек. Сегодня этот показатель составляет более 250 единиц.
Однако необходимо учесть, что комплексная программа избавления города от пробок потребует больших финансовых вливаний, так как помимо сложного строительства в «проблемных» петербургских грунтах необходимо создать соответствующие объекты инфраструктуры. Ведь перед началом строительства подземных автостоянок обязательно нужно проводить землеукрепительные работы, что приводит к еще большему удорожанию проекта. В итоге себестоимость многоярусного паркинга в центре города сопоставима со стоимостью квадратного метра жилья экономкласса без отделки.
Автор: Вениамин Оттоманский
Так, сегодня общественный транспорт практически не может свободно проезжать по Малой Морской, Большой Морской, Гороховой и Садовой улицам, по площади Восстания. По данным Комитета по транспорту, в прошлом году из-за неправильно запаркованных автомобилей было зафиксировано более 800 остановок трамваев и троллейбусов, некоторые продолжительностью более двух с половиной часов.
В условиях дефицита земли очевидно, что будущее – за подземными и многоэтажными паркингами. Именно они должны прийти на смену гаражным кооперативам. По данным Всероссийского общества автолюбителей, к началу нынешнего года в городе на Неве насчитывалось более 300 тыс. гаражей (в КУГИ числится около 6 тыс. договоров аренды земли под гаражи всех видов).
Однако существует ряд проблем, препятствующих строительству подземных автостоянок. Основная проблема -– типично технологическая. Дело в том, что технология строительства подземных паркингов (стена в грунте) в Северной столице пока еще недостаточно отработана.
Напомним, что оборудовать первую подземную парковку в центре города было обещано к концу нынешнего года. Об этом не раз декларировалось на заседаниях комиссии по организации дорожного движения. В частности, обещал ее автомобилистам и вице-губернатор города Александр Полукеев.
Комитетом по градостроительству и архитектуре было рассмотрено около сотни проектов подземных парковок в историческом центре города. Если хотя бы треть из них будет построена, то значительно облегчится движение в центре города.
По словам заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Виталия Зенцова, город выдал разрешение на проектирование паркингов по 35 адресам. В их числе площади Льва Толстого, Искусств, Труда, а также Никольская, Манежная и Троицкая. Виталий Зенцов подчеркнул, что не исключается возможность создания паркинга под Марсовым полем.
С другой стороны, из перечисленных адресов сегодня значения решающей транспортной развязки, пожалуй, не имеют лишь площади Искусств и Манежная. Остальные несут огромную транспортную нагрузку, и представить их полем проведения масштабных строительных работ весьма сложно. И без предполагаемых сложностей с грунтами это способно нанести весомый удар по основным транспортным магистралям: пусть и временно, но количество пробок может возрасти.
Кроме того, объем инвестиций (а это 90-120 млн), который разработчикам придется «зарыть» в наши, с инженерно-геологической точки зрения не самые благоприятные, грунты, вызывает закономерный потребительский вопрос: «В какую копеечку будет обходиться такая парковка рядовым владельцам автотранспортных средств?». Не окажется ли плата за роскошь получения собственного авто с такой стоянки в целости и сохранности непомерно высокой? И каковы шансы, что парковки, столь необходимые всем, не станут парковками для избранных – VIP-персон?
Всего в историческом центре Северной столицы в ближайшие годы может быть построено восемь подземных парковок. Об этом недавно заявил сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис. Среди уже запланированных к сдаче крупных подземных парковок в центральной части Петербурга – паркинг под Манежной площадью и стоянка для туристических автобусов под Марсовым полем. Они будут строиться в рамках программы, рассчитанной до 2015 года. А под Конюшенной площадью, помимо паркинга, может появиться и первая подземная электроподстанция. Интерес к финансированию этого проекта проявило ОАО «Ленэнерго».
Также подземные паркинги могут «возникнуть» и в других местах, связанных с крупнейшими памятниками города: около музея Суворова на пересечении Кирочной и Таврической улиц, Захарьевской улице, Потемкинской улице около дома №13, Греческой площади, площади Белинского и площади Шевченко возле ДК Ленсовета. На этих территориях уже ведутся изыскательные работы.
Компания ООО «ПаркингИнвестЦентр» намерена реализовать в Санкт-Петербурге порядка десяти проектов подземных парковок. Заместитель генерального директора Александр Стрельников заявил, что на первом месте для инвестора стоит вопрос о сохранении исторической застройки. «Мы, как хирурги, пытаемся не навредить», – отметил он.
Пока же, несмотря на все усилия властей Петербурга, транспортная проблема в городе стоит крайне остро, а решения, предлагаемые чиновниками Смольного, не всегда находят поддержку у горожан.
По мнению специалистов, строительство подземных паркингов в центре Северной столицы – это одна из мер, которая может решить проблему пробок. Так, по прогнозам экспертов, уже к 2025 году количество автомобилей в городе вырастет до 400 единиц на 1 тыс. человек. Сегодня этот показатель составляет более 250 единиц.
Однако необходимо учесть, что комплексная программа избавления города от пробок потребует больших финансовых вливаний, так как помимо сложного строительства в «проблемных» петербургских грунтах необходимо создать соответствующие объекты инфраструктуры. Ведь перед началом строительства подземных автостоянок обязательно нужно проводить землеукрепительные работы, что приводит к еще большему удорожанию проекта. В итоге себестоимость многоярусного паркинга в центре города сопоставима со стоимостью квадратного метра жилья экономкласса без отделки.
Автор: Вениамин Оттоманский
рубрика:
Городская среда
