Компромиссы для Летнего театра
Проект реконструкции Летнего театра в Измайловском саду в очередной раз отправлен на доработку. Архитектура, предложенная в проекте, не устраивает ни губернатора, ни участников Совета по сохранению культурного наследия. Проектируемое здание внешне напоминает чиновникам скорее вокзал, чем театр.
Проект приспособления Летнего театра в Измайловском саду для Молодежного театра на Фонтанке чиновники отправляют на корректировку уже третий раз. Первый вариант проекта выполнен в традициях русского модерна. Второй отличается оригинальными предложениями по созданию фасадов: в виде металлических деревьев, «выросших» в Измайловском саду. В третьем варианте проекта предложена конструкция в виде беседки, также обрамленная металлическими деревьями, но уже обтянутыми сеткой, чтобы создать иллюзию листвы. Ни один из перечисленных вариантов не соответствует представлениям экспертов о том, как в идеале должен выглядеть реконструированный памятник архитектуры регионального значения. По словам главы Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Веры Дементьевой, основные претензии связаны с внешним обликом и высотными параметрами театра. Во-первых, архитектурные формы будущего здания, предложенные современными авторами, на взгляд экспертов, далеки от театра. «Хочется видеть что-либо более достойное по архитектурным качествам, да и по образу более напоминающее театр», – говорит Вера Дементьева. Во-вторых, КГИОП не согласен с высотой нового здания, увеличенной с 17 до 22 метров (увеличения высотности объекта требует современное сценическое оборудование). По словам главы Комитета по строительству Романа Филимонова, высотный регламент в данном случае не нарушен. Однако Вера Дементьева отмечает, что увеличение высоты нарушает не регламент, а всю пространственно-архитектурную композицию парка, которая находится под охраной.
Реконструкция Летнего театра в Измайловском саду предполагает возведение новой сценической площадки на основе ферм, созданных русским инженером Шуховым. Шуховские фермы представляли собой клепаные металлические конструкции дугообразной формы и по стилю напоминали Эйфелеву башню. В 1899 году их приобрел на Всемирной торговой выставке в Париже и привез в Петербург купец Петр Тумпаков. Фермы были установлены в Измайловском саду. Их накрыли тентом и таким образом создали небольшой летний театр под навесом, который работал с конца мая до начала сентября. Позднее, в 1938 году, объект был реконструирован по проекту архитектора Иогансона. От старого театра тогда были сохранены коробка сцены, боковые флигели и металлические фермы. Обшив Шуховские фермы деревом, архитектор придал объекту стиль типичной садово-парковой архитектуры советского времени.
Сегодня реконструкцией здания занимается ООО «Интарсия». Создание новой сценической площадки на основе исторического объекта предполагает обязательное сохранение металлических ферм и каменных флигелей, которые находятся под контролем КГИОП.
По словам автора проекта реконструкции генерального директора архитектурной мастерской «Интарсия» Александра Миронова, для того чтобы Шуховские фермы гармонично вписались в проект нового здания, пришлось увеличить площадь зала, а вместе с тем и площадь всего театра на 25 процентов. По концепции проектировщиков фермы должны стать частью зрительного зала. Зал будет рассчитан на 500 человек. В театре появится партер, будет создана новая сценическая коробка, оборудованная современной техникой.
Александр Миронов утверждает, что «технологическая начинка» полностью устраивает заказчика и пользователя. Очередные изменения в проекте коснутся в основном фасада. «Окончательный вариант будет скорее компромиссным, – говорит Александр Миронов. – Он будет совмещать идею беседки с некоторыми классическими элементами и учитывать все пожелания КГИОП».
Вместе с реконструкцией театра реставрационная компания также занимается восстановлением Измайловского сада. Александр Миронов отмечает, что сад не должен быть таким, каким он был до 1905 года, но в то же время не должен оставаться таким, какой он сейчас. По информации ООО «Интарсия», изменения в саду в основном коснутся расположения дорожек. Реставраторы планируют избавить сад от сорных кустарников, выросших здесь за последние 30 лет.
В проект реставрации входит воссоздание малых архитектурных форм. Речь идет о фонтане, который исчез в советские времена, и находившейся рядом с ним скульптурной композиции. «Расположение театра в саду подсказало довольно интересную идею, – отмечает Александр Миронов. – Эта постройка не должна быть банальной. Здание должно гармонично вписаться в сад наподобие беседки. Надо поддержать идею буфф, а не создавать монолитную конструкцию».
Откорректированный проект архитекторы должны будут представить в КГИОП в августе этого года. Полностью реконструировать Летний театр и Измайловский сад планируется через год.
Автор: Марина Голокова
Проект приспособления Летнего театра в Измайловском саду для Молодежного театра на Фонтанке чиновники отправляют на корректировку уже третий раз. Первый вариант проекта выполнен в традициях русского модерна. Второй отличается оригинальными предложениями по созданию фасадов: в виде металлических деревьев, «выросших» в Измайловском саду. В третьем варианте проекта предложена конструкция в виде беседки, также обрамленная металлическими деревьями, но уже обтянутыми сеткой, чтобы создать иллюзию листвы. Ни один из перечисленных вариантов не соответствует представлениям экспертов о том, как в идеале должен выглядеть реконструированный памятник архитектуры регионального значения. По словам главы Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Веры Дементьевой, основные претензии связаны с внешним обликом и высотными параметрами театра. Во-первых, архитектурные формы будущего здания, предложенные современными авторами, на взгляд экспертов, далеки от театра. «Хочется видеть что-либо более достойное по архитектурным качествам, да и по образу более напоминающее театр», – говорит Вера Дементьева. Во-вторых, КГИОП не согласен с высотой нового здания, увеличенной с 17 до 22 метров (увеличения высотности объекта требует современное сценическое оборудование). По словам главы Комитета по строительству Романа Филимонова, высотный регламент в данном случае не нарушен. Однако Вера Дементьева отмечает, что увеличение высоты нарушает не регламент, а всю пространственно-архитектурную композицию парка, которая находится под охраной.
Реконструкция Летнего театра в Измайловском саду предполагает возведение новой сценической площадки на основе ферм, созданных русским инженером Шуховым. Шуховские фермы представляли собой клепаные металлические конструкции дугообразной формы и по стилю напоминали Эйфелеву башню. В 1899 году их приобрел на Всемирной торговой выставке в Париже и привез в Петербург купец Петр Тумпаков. Фермы были установлены в Измайловском саду. Их накрыли тентом и таким образом создали небольшой летний театр под навесом, который работал с конца мая до начала сентября. Позднее, в 1938 году, объект был реконструирован по проекту архитектора Иогансона. От старого театра тогда были сохранены коробка сцены, боковые флигели и металлические фермы. Обшив Шуховские фермы деревом, архитектор придал объекту стиль типичной садово-парковой архитектуры советского времени.
Сегодня реконструкцией здания занимается ООО «Интарсия». Создание новой сценической площадки на основе исторического объекта предполагает обязательное сохранение металлических ферм и каменных флигелей, которые находятся под контролем КГИОП.
По словам автора проекта реконструкции генерального директора архитектурной мастерской «Интарсия» Александра Миронова, для того чтобы Шуховские фермы гармонично вписались в проект нового здания, пришлось увеличить площадь зала, а вместе с тем и площадь всего театра на 25 процентов. По концепции проектировщиков фермы должны стать частью зрительного зала. Зал будет рассчитан на 500 человек. В театре появится партер, будет создана новая сценическая коробка, оборудованная современной техникой.
Александр Миронов утверждает, что «технологическая начинка» полностью устраивает заказчика и пользователя. Очередные изменения в проекте коснутся в основном фасада. «Окончательный вариант будет скорее компромиссным, – говорит Александр Миронов. – Он будет совмещать идею беседки с некоторыми классическими элементами и учитывать все пожелания КГИОП».
Вместе с реконструкцией театра реставрационная компания также занимается восстановлением Измайловского сада. Александр Миронов отмечает, что сад не должен быть таким, каким он был до 1905 года, но в то же время не должен оставаться таким, какой он сейчас. По информации ООО «Интарсия», изменения в саду в основном коснутся расположения дорожек. Реставраторы планируют избавить сад от сорных кустарников, выросших здесь за последние 30 лет.
В проект реставрации входит воссоздание малых архитектурных форм. Речь идет о фонтане, который исчез в советские времена, и находившейся рядом с ним скульптурной композиции. «Расположение театра в саду подсказало довольно интересную идею, – отмечает Александр Миронов. – Эта постройка не должна быть банальной. Здание должно гармонично вписаться в сад наподобие беседки. Надо поддержать идею буфф, а не создавать монолитную конструкцию».
Откорректированный проект архитекторы должны будут представить в КГИОП в августе этого года. Полностью реконструировать Летний театр и Измайловский сад планируется через год.
Автор: Марина Голокова
рубрика:
Городская среда
